Тема: «Дружба - чудесное слово!»
Цель: Формирование у школьников понимание значения дружбы через становление ценностных ориентаций.
1.Организационный 5 мин. - Наш классный час посвящен важной теме. А вот, что это за тема, вы мне скажете, когда прослушаете песню «Дружба крепкая»
-О чём эта песня? (полным ответом)
Значит тема классного часа какая? Слайд 1
Молодцы!
2.Основной 35 мин. Работа над понятием «дружба».
- Ребята, подумайте и скажите, а что же такое дружба?
- В толковом словаре даётся такое определение: Слайд 2 «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Что такое доверие?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- А как вы думаете, зачем людям нужна дружба?
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. На доске написаны слова, вам нужно выбрать те, качества, которыми должен обладать друг.
(Слова: скромность, доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
А теперь давайте поиграем
Игра «Волшебная рука». Слайд 3
- А сейчас на листах, которые я вам раздала, обведите свою руку и на каждом пальчике напишите имя своего друга из класса.
- Скажите, а что для вас дружный класс? Какой он должен быть? А вы считаете себя дружным классом?
Молодцы!
Игра: «А у нас, а у нас самый-самый дружный класс!». Слайд 4
- Я буду вам говорить действия, которые вы должны сделать. И так, слушайте внимательно.
Подмигни соседу слева, подмигни соседу справа, улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа, пожми руку соседу слева , пожми руку соседу справа , обними соседа слева, обними соседа справа.
Молодцы, справились с заданием.
Игра «Собери пословицу». Слайд 5
- Вы знаете, очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Слайд 6 Например: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Слышали такие пословицы?
А вы знаете пословицу про дружбу?
- Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На экране написана только половина пословицы, вы должны соединить с другой половиной. И тогда получится пословица.
Слайд 7 Нет друга – ищи … … (а нашёл – береги).
Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).
Один за всех …… (и все за одного).
Человек без друзей …… (что дерево без корней).
Молодцы ребята. Быстро справились с заданием. Слайд 8
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем составить законы дружбы, что бы люди соблюдали их и дружба была крепкой. Законы, т.е. правила, которые нужно соблюдать, когда дружишь с человеком.
- А я предлагаю вам свои законы, может, они вам понравятся.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Слайд 9
1.Не обзывай и не унижай своего друга.
2.Помогай другу в беде.
3.Не обманывай друга, будь с ним честен.
4.Не предавай своего друга.
5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6.Будь внимателен к своему другу.
7.Умей уступать своему другу.
Молодцы, вы составили законы дружбы и я уверена, что вы будете их соблюдать.
И завершающая игра, которая называется «Качества друга». Слайд 10
Вы закрываете глаза, я кладу на парту игрушку и у кого игрушка оказалось, тот называет одноклассника, и говорит его положительные качества. Одного и того же человека называть нельзя.
3.Заключительный 5 мин. - Наш классный час подходит к концу, я хочу, чтобы вы запомнили: Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание.
- И напоследок я предлагаю вам оценить нашу работу. Слайд 11
На партах у вас лежат листочки разного цвета. Давайте дружно напишем на листочках качества, которыми должен обладать друг и повесим листочки на дерево ( на доску прикреплено изображение дерева).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.