Направление внеурочной деятельности |
Экологическое |
Класс |
3 |
Форма занятия |
Беседа |
Продолжительность занятия |
15 минут |
Тема занятия |
«Экология и мы » |
Цель занятия |
воспитывать бережное отношение к окружающей среде |
Задачи деятельности учителя
|
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Экология; Развивающие: развитие индивидуальных способностей учащихся;. Воспитательные: воспитывать экологическую культуру. |
Образовательные ресурсы и средства обучения: |
Презентация, интерактив |
Методы и формы |
Индивидуальная, парная, групповая |
Основные понятия |
Экология |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Познавательная зона |
- Здравствуйте ребята, садитесь. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. - Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно подумать и отгадать ребус -Ребята, а кто догадался, какая тема нашего мероприятие? - А Какую цель мы можем поставить? На доске 3 варианта цели , выберите из них подходящую. - Предлагаю вам двигаться по этим стациям : экология, какое влияние оказывает человек на природу,береги природу -И первая станция у нас экология - Ребята ,мы должны ответить на очень выжный вопрос «Что такое экология ?» Сейчас вам нужно индивидуально найти в планшетах ответ на наш вопрос. На доске вы можете увидеть кьюаркод, сканируйте его пожалуйста. . Но для начала давайте вспомним правила работы планшетами. Кто нашел прочитайте определение пожалуйста . велосипедистов, допускается движение по правому краю проезжей части и по обочине ТОЛЬКО для велосипедистов в возрасте старше 14 ле
|
- Приветствуют учителя.
- тема нашего мероприятие «Экология и мы ».
.
- дети находят определение
|
2.Игровая зона |
- Мы перемещаемся в следующую станцию называется она «Какое влияние оказывает человек на природу» . - Ребята как вы думаете, как человек влияет на природу ? Человек загрязняет природу, выбрасывая выхлопные газы в атмосферу; сливая жидкие отходы заводов и фабрик в реки, озера и моря; оставляя мусор в лесах. Человек уничтожает живую природу, убивая животных и птиц, вырубая деревья. Если не остановить губительную деятельность человека в отношении природы, то в будущем мы можем лишиться этой самой природы. - Я предлагаю поиграть в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение. Например: если люди уничтожат все цветы на Земле -погибнут многие насекомые не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека. - Кто знает ответ на ситуацию поднимите руку и отвечайте
1) Уберут из дворов мусорные баки… 2) Вырубят все леса на земле … 3) Загрязнят все водоёмы… - Молодцы - Ребята, а сейчас вы поработаете в парах.. Но прежде, чем приступить к заданию. Давайте вспомним правила работы в парах. На экране вы видите кюаркод. Возьмите планшеты, откройте камеру, наведите планшет на код и перейдите по ссылке. Вам нужно распределить изображения на две группы "Правильно" и "Неправильно".
- Вы, наверное, устали? Давайте-ка отдохнем Утром дети в лес пошли (шаги, поднимая ноги) И в лесу грибы нашли (разменное приседание) Наклонялись, собирали (наклоны вперёд) По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны) |
- ответ детей
- мнение детей
|
3. Зона конструирования. |
- А сейчас все дружно перемещаемся на станцию «Береги природу ». - Ребята, для того чтобы природа была здоровая и красивая, человек что должен сделать ?( Не засорять воздух и воду вредными веществами. Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу. - Предлагаю разделиться на группы и сделать
плакат что нельзя делать в природе, а что можно .Но для начала давайте
вспомним правила работы в группах . У вас на столах лежат картинки можете
приклеить их в плакат. Но для начала давайте вспомним правила работы с клеем. |
- ответ детей |
Заключительная часть. |
- Наше занятие подходит концу , ребята, скажите, где могут пригодиться знания, которые вы получили сегодня на мероприятие? - Ребята о каких ценностях мы говорили? -Давайте вспомним тему и цель нашего мероприятие - Ребята , ответьте на вопросы - Покажите зелёный квадратик те, кто узнал на занятии много нового и полезного. Поднимите красный квадратик те, если вам было не интересно, и вы ничего нового не узнали. - Ребята, давайте же беречь природу! И пусть каждый начнет именно с себя!
- Спасибо за работу, до свидания!
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.