Урок математики 1 класс «Сравнение групп предметов »
Оценка 4.8

Урок математики 1 класс «Сравнение групп предметов »

Оценка 4.8
docx
13.10.2024
Урок математики 1 класс «Сравнение групп предметов »
урок математики сравнение групп предметов.docx

Орг момент

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Здравствуйте, я рада вас видеть.

Желаю вам интересного урока.

С каким настроением вы пришли на урок?( выбрать из слайда смайл)

Что вы посоветуете человеку, пришедшему на урок с плохим настроением? ( не унывать, хорошо потрудиться и получить от результата своего труда удовольствие)

 

Актуализация знаний

Сегодня утром в нашем классе оказалось письмо. Его прислала фея.


Учитель показывает ребятам конверт, достаёт письмо и читает его.

Наверное, это письмо Фея отправила потому, что вы отлично работали на прошлых уроках! А что вы на них узнали?

Фея приготовила вам игру , чтобы проверить ваши знания, полученные на прошлом уроке .Я думаю вы прекрасно справитесь с заданием.

Игра «Кто больше?»

(Класс делится на группы (по рядам). Каждый ряд должен назвать как можно больше предметов, принадлежащих к какой-либо группе: «Школа», «Деревья», «Мебель» и т.д. Условия: слушать друг друга и не повторяться. Выигрывает ряд, назвавший наибольшее количество предметов своей группы).

 

Осн. часть

Фея только что была в гостях у Чука и Гека. Вы знаете их?

- Фея поздравляла их с днем рождения. А их мама пошла в «Детский мир», чтобы купить им подарки. Посмотрите, что она для них принесла!

( игрушки на слайде)

- Назовите, одним словом все эти предметы? (Игрушки.)

- На какие группы их можно разбить? (Транспорт и музыкальные инструменты.)

Мальчикам очень понравились игрушки, и они сразу стали играть. Рассмотрите рисунок . Чук взял игрушки, которые расположены слева, а Гек играл в игрушки, которые расположены справа.

- Посмотрите на группы игрушек. Что вы можете о них сказать? (Они одинаковые, равные.)

Почему так получилось? (Мальчики брали для игры одни и те же игрушки.)

- Давайте сделаем вывод – в математике равными называют группы, которые состоят из одних и тех же предметов.

Попробуйте за 1 минуту записать «группы предметов одинаковые».

Учащиеся карандашом в рабочей тетради пробуют записать, что группы игрушек одинаковые. Учитель ограничивает ребят во времени.

- Кто не смог записать?

Учащиеся поднимают руки.

 Почему возникло затруднение? (Мы не знаем удобного способа записи.)

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Что вы должны узнать?

Что нам поможет справится с затруднением? Ребята, подумайте, какой знак вы предложите поставить между мешочками, чтобы показать, что они равны?

Откройте учебник на странице 12. Какой знак пишется, если группы одинаковые? (Знак равно.)

- Как он пишется? (Две горизонтальные палочки.)

Какой знак пишется, когда группы не одинаковые? (Знак не равно.)

- Как выглядит этот знак?

Учитель достаёт второе письмо из конверта  и читает его:

Молодцы!

 

 

Осн часть

- Ребята, вы наверное устали. Предлагаю выполнить физминутку.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Ребята, Фее не терпится поработать с учебником . Давайте откроем учебник на странице 12.задание 1

Объясните, почему в 1 случае стоит знак = , а во 2 стоит знак неравно. Когда ставят подобные знаки. Все правильно. Приступаем ко 2 заданию.

Какой знак необходимо поставить на 1 картинке  ? На 2?

Молодцы!

Фея прислала нам еще одно письмо , давайте прочитаем. ( К сожалению, мне нужно ненадолго отлучиться, мне так нравится как работают ребята, и поэтому я уеду в страну знаний и привезу ребятам небольшой сюрприз, не скучайте и скорее приступайте к следующему заданию).

Ну что ребята приступим. Сейчас попробуйте самостоятельно выполнить задание 3 и мы вместе проверим его .

Все справились? Проверяем

Посмотрите на задание 4.

Подумайте и скажите, правильно ли поставили знак =? Обоснуйте свой ответ.

-Верно!

 

Физминутка.(видео)

Продолжаем

Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно., найдите задание 7.

Приступайте.

  • Какие группы получились?
  • Сколько фигур в каждой группе?

Сколько всего фигур?

Молодцы!

 

 

Подведение итогов

Чему вы учились на уроке?

Что сегодня на уроке вы делали с группами предметов? (Сравнивали.)

- Какой секрет математики мы разгадали? (Познакомились с математическими знаками «=» и «¹».)

- Какие группы предметов называют равными? (Группы, которые состоят из одних и тех же предметов.) Неравными? (Группы, в которых не все предметы имеют пару).

Кто хорошо разобрался в новой теме?

Кому нужна помощь?

С каким настроением вы уходите с урока? 

И вот наконец-то долгожданный сюрприз от Феи, давайте

посмотрим что же это!

-Это, ребята, значки успеха, благодаря им вы запросто решите любое задание, для вас будут

открываться новые знании и вы будете успешны во всех предметах.

До свидания!

 

 

 

 

 


 

Орг момент Встало солнышко давно,

Орг момент Встало солнышко давно,

Мальчикам очень понравились игрушки, и они сразу стали играть

Мальчикам очень понравились игрушки, и они сразу стали играть

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками

Осн часть - Ребята, вы наверное устали

Осн часть - Ребята, вы наверное устали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024