Тема: «Пластилиновая живопись. Пластилинография»
Цель урока. Сформировать первичные навыки изготовления декоративной композиции в технике пластилиновая живопись.
Дидактические:
-познакомить с приемом пластинография
- закрепить знания учащихся о приемах лепки
-формировать умение анализировать изделие , планировать предстоящую работу
Развивающие:
-развивать мелкую моторику
-развивать воображение, внимание
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе работы
Воспитывать эстетические представления
Формы работы:фронтальная
Методы: словесные, наглядные, практические
Оборудование:
Наглядные пособия: образец изделия.
Материалы и инструменты: клеенка, пластилин, дощечка, стека, картон синего цвета, линейка, простой карандаш, ножницы, влажные салфетки.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнить изделие в технике пластилиновая живопись(пластилинография)
-совершенствовать навыки работы с пластилином
Метапредметные:
-умение извлекать информацию, представленную в разных формах
-умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успех и трудности.
Личностные:
-формирование познавательного интереса
-формирование позитивной самооценки
Предметные: организовать рабочее место, использовать материалы для работ.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент (2 мин) |
1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создает эмоциональный настрой на урок. Прозвенел и смолк звонок – Начинается урок -Здравствуйте, ребята, меня зовут Диляра Илдаровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. - Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку, у каждого на парте должно быть: клеѐнка, лист цветного картона, пластилин, стеки, салфетки.
|
Показывают готовность к уроку
|
Актуализация знаний (3 мин)
|
Сегодня на уроке нам предстоит необычная работа. Об этом можно судить по приготовленным для урока принадлежностям. Мы должны много повторить, в памяти восстановить все, что мы знаем про эти материалы. Вы должны слушать меня внимательно и отвечать на вопросы полным ответом. Повторяем познавательные сведения. Отгадайте загадку. Материал я не простой Из кусочков и цветной. Из меня лепи, играй Руки мыть, не забывай.
Послушайте стихотворение Я леплю из пластилина -Ребята, с каким материалом мы будем работать? -Для чего нужен пластилин? -Какие свойства имеет пластилин? -.Какие правила ТБ при работе с пластилином мы должны соблюдать? Что необходимо сделать с пластилином перед работой , чтобы предать ему пластичность? Молодцы! |
Пластилин
С пластилином Из пластилина можно сделать поделки Пластичность и тягучесть Не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Отрежь стекой нужное количество пластилина. место; очисти от пластилина доску, протри стол влажной тряпочкой. По окончании работы хорошо вытри руки салфеткой, а потом вымой их с мылом Необходимо размягчить руками |
Основная часть урока (10 мин) |
Посмотрите на слайд.Что вы видите? Может они чем-то отличаются? - Верно. А чем же отличается это изделие? - Хорошо, совершенно верно. Главное отличие этого изделия в том, что оно выполнено в другой технике, но из одного и того же материала. - И так, теперь еще раз посмотрите на слайд. Чем похожи эти изделия и в чем их отличие? Отлично, молодец. А кто-нибудь может знает, как называется эта техника? Эта техника называется пластилиновая живопись. Много разных, необычных картин, можно создать с помощью этой техники. Ребята, живопись - это не только работа с красками, картины можно так же создавать с помощью пластилина, отсюда и название «Пластилиновая живопись». Есть сходство между пластилином и красками – смешивание цветов. - Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся. - Но что мы будем с вами изображать, попробуйте отгадать по одному письму, которое мне пришло сегодня с утра: Вам привет с морской пучины! Парочку друзей для дна морского Смастерить сумеете их мне? -Какое изделие выполнять мы будем сегодня? Какая тема нашего урока? Какую цель мы с вами поставим ? Цель: выполнить изделие в технике пластилиновой живописи. Ребята , пластилиновая живопись по другому называется пластинография. Это интересная техника работы с пластилином по созданию обьемных картин Существуют разные приемы работы в технике пластилинографии:
|
Одно изделие выполнено совсем не так, как остальные. - Это изделие плоское. Все остальные объемные
- Оба изделия плоской формы, красочные и яркие. Но выполнены разными материалами.
Рыбку
Картина «Рыбка» в технике пластилиновой живописи Выполним картину «Рыбка» в технике пластилиновой живописи. |
Первичное осмысление и закрепление (15 мин) |
Сейчас давайте расставим этапы работы в правильном порядке. Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы? 1 этап Загатовка деталей .Что делаем далее? 2 этап Сборка изделия -А дальше? 3 этап Оформление изделия
И так, посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами изделие «Рыбка». Давайте рассмотрим повнимательнее: - Из какого материала оно сделано? - Из каких деталей состоит изделие? - Каким способом соединены детали изделия? Какой прием использовался? - Отлично. Вы очень наблюдательные ребята. Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? - Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи? - Молодцы. И так, пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? - Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? - Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? Физминутка Демонстрация процесса изготовления изделия. Для того что бы изготовить рыбку вам надо: 1. Выбрать один из представленных шаблонов 2. Вырезать и наклеить по центру на цветной картон. 3. Размять пластилин, скатать колбасками. 4. Разместить их по контуру той части рыбки которую выполняете и размазывая распределить пластилин. Так сделать с каждой из частей рыбки. 5. Дополнить композицию водорослями камушками, выполняя их в той же технике. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем. - Как мы должны с ними работать? Расскажите правила. Дополнение учителя: -При работе с ножницами удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Контроль процесса учащихся Выставка работ |
Из пластилина Картон, шаблон рыбки С помощью клея Размазывание Цвета
Да
Оранжевый
Голубой
Выставляют работы |
Итоги урока. Рефлексия (5 мин) |
Итак, ребята, давайте вспомним: -Какова была тема нашего урока? -Какие цели ставили на урок? -Достигли ли мы поставленных целей? С какой техникой мы познакомились? Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся – Теперь давайте оценим по критериям ваши работы на листочках самооценивания. Спасибо за урок! До свидания!
|
-Анализируют свою деятельность на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.