Разработка урока «Пластинография »
Оценка 5

Разработка урока «Пластинография »

Оценка 5
docx
13.10.2024
Разработка урока «Пластинография »
Документ (40).docx

Тема: «Пластилиновая живопись. Пластилинография»

Цель урока. Сформировать первичные навыки изготовления декоративной композиции в технике пластилиновая живопись.

Дидактические:

-познакомить с приемом пластинография

- закрепить знания учащихся о приемах лепки

-формировать умение анализировать изделие , планировать предстоящую работу

Развивающие:

-развивать мелкую моторику

-развивать воображение, внимание

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе работы

Воспитывать эстетические представления

Формы работы:фронтальная

Методы: словесные, наглядные, практические

Оборудование:

Наглядные пособия: образец изделия. 

Материалы и инструменты: клеенка, пластилин, дощечка, стека, картон синего цвета, линейка, простой карандаш, ножницы, влажные салфетки.

 Планируемые результаты:

Предметные:

-выполнить изделие в технике пластилиновая живопись(пластилинография)

-совершенствовать навыки работы с пластилином

Метапредметные:

-умение извлекать информацию, представленную в разных формах

-умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успех и трудности.

Личностные:

-формирование познавательного интереса

-формирование позитивной самооценки

Предметные: организовать рабочее место, использовать материалы для работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент 

(2 мин)  

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создает эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел и смолк звонок – Начинается урок

   -Здравствуйте, ребята, меня зовут Диляра Илдаровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.

  - Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку, у каждого на парте должно быть: клеѐнка, лист цветного картона, пластилин, стеки, салфетки.

 

 

Показывают готовность к уроку

 

Актуализация знаний

(3 мин) 

  

 Сегодня на уроке нам предстоит необычная работа.

Об этом можно судить по приготовленным для урока принадлежностям.

Мы должны много повторить, в памяти восстановить все, что мы знаем про эти материалы.

Вы должны слушать меня внимательно и отвечать на вопросы полным ответом.

Повторяем познавательные сведения.

Отгадайте загадку.

Материал я не простой

Из кусочков и цветной.

Из меня лепи, играй

Руки  мыть, не забывай. 

 

Послушайте стихотворение  

Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу - слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют...
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.

-Ребята, с каким материалом мы будем работать?

-Для чего нужен пластилин? 

-Какие свойства имеет пластилин?

-.Какие правила ТБ при работе с пластилином мы должны соблюдать?

Что необходимо сделать с пластилином перед работой , чтобы предать ему пластичность?

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С пластилином

Из пластилина можно сделать поделки

  Пластичность и тягучесть

Не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Отрежь стекой нужное количество пластилина. место; очисти от пластилина доску, протри стол влажной тряпочкой. По окончании работы хорошо вытри руки салфеткой, а потом вымой их с мылом

Необходимо размягчить руками

Основная часть урока

(10 мин)  

Посмотрите на слайд.Что вы видите? Может они чем-то отличаются?

- Верно. А чем же отличается это изделие?

- Хорошо, совершенно верно. Главное отличие этого изделия в том, что оно выполнено в другой технике, но из одного и того же материала. 

- И так, теперь еще раз посмотрите на слайд. Чем похожи эти изделия и в чем их отличие?

Отлично, молодец. А кто-нибудь может знает, как называется эта техника?

Эта техника называется пластилиновая живопись.

Много разных, необычных картин, можно создать с помощью этой техники. Ребята, живопись - это не только работа с красками, картины можно так же создавать с помощью пластилина, отсюда и название «Пластилиновая живопись». Есть сходство между пластилином и красками – смешивание цветов.

- Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

- Но что мы будем с вами изображать, попробуйте отгадать по одному письму, которое мне пришло сегодня с утра: 

Вам привет с морской пучины!
Пишет золотая рыбка вам.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской глубине.
Может вы окажете мне помощь?

Парочку друзей для дна морского

Смастерить сумеете их мне?

-Какое изделие выполнять мы будем сегодня?

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы с вами поставим ? Цель: выполнить изделие в технике пластилиновой живописи.

Ребята , пластилиновая живопись по другому называется пластинография. Это интересная техника работы с пластилином по созданию обьемных картин

Существуют разные приемы работы в технике пластилинографии:  

  • раскатывать «веревочки» и «шарики»;   
  • сплющивать «лепешки»;     
  • вытягивать пластилин; 
  • слеплять детали друг с другом.(на слайде)

 

 

Одно изделие выполнено совсем не так, как остальные.

- Это изделие плоское. Все остальные объемные

 

- Оба изделия плоской формы, красочные и яркие. Но выполнены разными материалами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбку

 

Картина «Рыбка» в технике пластилиновой живописи

Выполним картину «Рыбка» в технике пластилиновой живописи.

Первичное осмысление и закрепление 

(15 мин)  

Сейчас давайте расставим этапы работы в правильном порядке.                                                    

Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?                                                      

1 этап Загатовка деталей .Что делаем далее?                           

2 этап Сборка изделия

-А дальше?                                         

3 этап Оформление изделия                      

 

И так, посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами изделие «Рыбка». Давайте рассмотрим повнимательнее:

- Из какого материала оно сделано?

- Из каких деталей состоит изделие?

- Каким способом соединены детали изделия?

Какой прием использовался?

- Отлично. Вы очень наблюдательные ребята. 

Что общего между пластилином, акварелью и гуашью?

- Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

- Молодцы. И так, пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете?

- Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим?

- Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ?

Физминутка

Демонстрация процесса изготовления изделия.

Для того что бы изготовить рыбку вам надо:

1. Выбрать один из представленных шаблонов

2. Вырезать и наклеить по центру на цветной картон. 

3. Размять пластилин, скатать колбасками.

4. Разместить их по контуру той части рыбки которую выполняете и размазывая распределить пластилин. Так сделать с каждой из частей рыбки.

5. Дополнить композицию водорослями камушками, выполняя их в той же технике. 

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Как мы должны с ними работать? Расскажите правила.

Дополнение учителя: 

-При работе с ножницами   удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Контроль процесса учащихся

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из пластилина

Картон, шаблон рыбки

С помощью клея

Размазывание

Цвета

 

 

Да

 

 

 

 

Оранжевый

 

 

 

 

 

Голубой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляют работы

Итоги урока. 

Рефлексия 

(5 мин)  

 Итак, ребята, давайте вспомним:

 -Какова была тема нашего урока?

-Какие цели ставили на урок?

 -Достигли ли мы поставленных целей?

С какой техникой мы познакомились?      

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся –

Теперь давайте оценим по критериям ваши работы на листочках самооценивания.

Спасибо за урок! До свидания!

                                                    

-Анализируют свою деятельность на уроке 

 

 

 


 

Тема : «Пластилиновая живопись

Тема : «Пластилиновая живопись

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Там весёлые дельфины Разрезвились, к нам приплыв

Там весёлые дельфины Разрезвились, к нам приплыв

На морской глубине. Может вы окажете мне помощь?

На морской глубине. Может вы окажете мне помощь?

Например, белый + синий = ?

Например, белый + синий = ?

Разработка урока «Пластинография »

Разработка урока «Пластинография »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024