Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы и
Цели урока:
Знания:
Умения:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Этапы |
Деятельность учителя |
Организационный этап. Мотивационный момент |
Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок весёлый- Мы начать урок готовы. Чебурашка продолжает вместе с нами учиться. Он хочет научиться писать новую букву |
Основной этап |
Актуализация опорных знаний Игра «Кто внимательный?» - Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива? Правильно, звук и. Буква и здесь какая? (строчная) А что мы узнали на уроке Азбуки о букве и? Какой он? Какое правило мы изучили? Дайте характеристику звуку и. Сообщение темы и цели урока - Вы уже догадались, какую букву мы будем учиться писать правильно? Какая тема нашего урока?(строчная буква и) Какую цель мы с вами поставим?(научится правильно писать строчную букву и) Анализ прописной буквы и с печатной буквой и - А теперь вспомним, как пишется печатная буква И. — А сейчас сравним печатную и рукописную букву и (на доске). - Чем они отличаются?(в печатной прямые линии, в прописном закругленные) - Какие элементы буквы и знакомы? (Наклонная линия вниз). Думаю, что мы быстро пропишем букву «и», так как уже раньше ее писали.
Написание буквы в прописи Откройте прописи на с.18. Кто знает какой цветок здесь изображен?( ирис-травяное растение) Правильно . Сядьте прямо. Спина должна касаться спинку стульчика. Между партой и животом кулачок. Следите за осанкой. Обведите в слове ирис буквы и. Молодцы!! Теперь показываю как писать букву и. Внимательно смотрим и запоминаем.Взяли ручки и направили на мой мелок. Ставлю ручку на верхн.линеечку раб.строки, наклонная вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету вниз прямая наклонная линия, крючок до середины. Пропишем в воздухе. Обведите буквы и и рядом напишите еще 3 буквы . Смотрим следующую строчку. Какое слово написано? Какие буквы нужно обвести? Обводим. - Чебурашка предлагает нам отдохнуть. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. Продолжаем работать. Сели все прямо , следим за осанкой. Ручку держим правильно. Прочитайте предложение. Не игла шьет, а руки.Какие буквы здесь не обведены? Обводим. Смотрим далее. иа. Какое здесь соединение ребята?(среднее) Смотрим дальше. А О. На прошлых уроках вы уже учились писать эти буквы. Попробуйте самостоятельно прописать эти буквы, а я проверю как красиво вы умеете писать. Самостоятельно прописываем след строку (если останется время)
|
Заключительный этап |
- С написанием какой буквы мы познакомились? Как справились с заданием? (лайк\дизлайк). Вы научились писать строчную букву и? Что у вас не получилось? Чебурашке понравилось вместе с вами учиться. За вашу активную работу он вручает вам призы. Спасибо за урок! |
Буква А . Кладём качалочку, уходим далеко вправо вверх (до 1/3 в дополнительной строке), на 1/3 среднюю выписываем секрет. По секрету наклонная линия вниз, выписываем петельку на середине рабочей строки. (Перехлёст в петельке на середине строки, далее выходим или на середину, или 1/3 снизу, 1/3 сверху, или на верхнюю линию. Зависит от последующей буквы, например н, л, с, в. Длина петельки равна 1/2 высоты рабочей строки, ширина — 1/3 высоты строки. Сама петелька выписывается в средней третьей части рабочей строки.)
Буква а С 1/3 влево вверх, крышечка, опускаемся, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету вниз, качалочка, крючок до середины
Буква О Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклон-ной линии вниз до 1/3, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя до 1/3, сверху в дополнительной строке закругляем, задерживаемся на мнимой строке, уходим вниз по наклонной, смы-каем букву.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.