Урок русского языка 1 класс «Строчная буква а»
Оценка 4.7

Урок русского языка 1 класс «Строчная буква а»

Оценка 4.7
docx
13.10.2024
Урок русского языка 1 класс «Строчная буква а»
урок рус яз азбука 1 класс.docx

Орг момент

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

– Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

 

Актуализация знаний

-На какие две группы можно разделить все звуки?

- Какие  звуки называем гласные? 

- Какие согласные?

- С какими элементами познакомились на предыдущих уроках?

 

Физминутка

Дружно пальцы встали в ряд

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) 
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) 
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) 
Все покажут без подсказки. 
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) 
Два здоровых бодрячка. 
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) 
Молчуны, всегда упрямы. 
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) 
Непоседы и плутишки. 
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) 
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак

 

Осн часть

На доске запись, под каждой записью предметная картинка.

М.?.К

Р.?.К

Б.?.К

-Рассмотрите это изображение. Определите, какую одинаковую букву надо поставить между согласными М, Р,Л,Б и буквой К, чтобы получилось четыре разных слова. Сформулируйте тему урока.

 - Подумайте, какая буква а должна быть написана в этих словах: заглавная или строчная. Уточните тему урока. (Учитель записывает тему урока на доске.)

- Зная тему и используя опорную запись, поставьте цель урока.

Ребята, обратите внимание, на то, как вы сидите. Все правильно сидят? Спина прямая, опирается на спинку стула, расстояние между партой и животиком равно ладошке. Обе ноги согнуты в коленях, ступни прижаты к полу. Руки сложены полочкой.

 

Откройте прописи с.14. Рассмотрим строение строчной буквы, сравним ее с печатной, какие знакомые элементы вы видите?

На доске мы видим знакомые элементы букв. Назовите их, пожалуйста. ( Дети называют: наклонная короткая линия, длинная наклонная линия, “крючок”, “качалочка”, “секретик”, короткая наклонная линия с “ качалочкой”, линия с “качалочкой” и “крючком” и “секретом”).

Посмотрите на письменную строчную букву “а”. Хватит ли этих элементов для написания буква “а”? (Нет)

А какую букву можно “набрать” из данных элементов? (И)

Предлагаю одному из учеников написать строчную букву “и” на доске.

А можно ли букву и превратить в букву “а”? Покажите, как это можно сделать.

К доске приглашается один из учеников. Буква “и” превращается в букву “а”.

Благодаря какому элементу буква “и”превратилась в букву “а”?

Дети называют этот элемент – “шапочка”.

 

При анализе крупного образца учитель показывает разницу закруглений в нижней и верхней частях. В нижней части — крючок с разворотом на месте. Он будет называться качалочкой, так как это удобнее для детей, а в верхней – полная часть овала. В верхней части надо задержаться на строке и продвинуться по ней. Этот элемент может называться крышечка или мостик. При разборе буквы на доске обязательно выделяются все ее части и обозначаются соответствующими знаками.

Проводит словесное описание буквы а. Учитель объясняет алгоритм написания этой буквы.

 Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке (можно говорить, пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем секретом, по секрету, наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

Работа в прописях по написанию строчной буквы а

1) ознакомление учащихся с элементами буквы а;

2) письмо учителем буквы а под счет на доске;

3) письмо учащимися буквы а в воздухе;

4) письмо учащимися буквы а по образцу и самостоятельно с самопроверкой.

– Я предлагаю вам отгадать загадку:

У меня есть он –
Классная игрушка!
Лучше, чем фортепиано
У моей подружки.
Я стучу там-тара-рам, 
Мама мне купила....
барабан

Найдите слово барабан в прописи.

Выполним слого- звуковой анализ слова.

Сколько букв а в слове барабан? Обведите их.

Верно ли составлена схема слова астра?

Найдите это слово в прописи, обведите букву “а” в слове и разместите звуки в схеме слова.

Приготовили ладошки. Определим сколько слогов в слове «АСТРА»

- аст - ра

- Сколько слогов ? 2

- Какой первый? АСТ-

- Какой второй? -РА

- Узнаем какой из них ударный.

- Позовём слово: ААААААстра

-Какой слог ударный? АСТ -

- Найдите схему в тетради и закрась красный кружок.

Назовите второй звук? Какой он?

Закрасьте в схеме синим.

Назовите следующий звук? Какой он?

Закрасьте в схеме синим

-Назовите второй слог? 

-Какой первый звук в этом слоге? Какой он?

-В схеме закрасьте его синим

-Какой следующий звук? Какой он? 

-В схеме закрасьте его красным

Вывод:

ИТАК, в слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков

– А сейчас давайте немного разомнемся. Встаем из-за парт.

ФИЗМИНУТКА

Это лёгкая забава –

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания)

А теперь ходьба на месте, 

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Сейчас мы запишем по образцу буквы и, а, у без петли и 2 буквы а. При написании аа после написания первой буквы а надо уйти вверх- вправо, задерживаясь на верхней линии. Этот переход будет называться ломаем секрет или сгибаем секрет. Соединение называется верхнее соединение так как при безотрывном соединении букв с буквой а получается наименьшее прописывание по уже выполненному элементу. 

Что изображено на доске? (На доске схема предложения.)

Что такое предложение? Как при письме отделить одно предложение от другого? Прочитайте предложение из прописи.

Каков разум, таковы и речи.

Как вы понимаете смысл высказывания? Какая буква пропущена в словах этого предложения? Впишите букву “а” в слова.

 

 

Подведение итогов

Сейчас закройте, пожалуйста, прописи. Уберите все материалы на край стола.

Какую букву мы учились писать на уроке?

Раздаю заготовленные листочки в узкую линейку. Предлагаю детям написать букву “а” на листочке.

 Какую букву мы сегодня учились писать?

- Все научились? 

- Какие трудности нам встретились?

-Как мы их решили?

- Найдите в своих прописях самую красивую букву, которую вы написали.

- Самооценка деятельности на уроке при помощи «светофора»

Ребята, на этом наш урок подошёл к концу. Вы большие молодцы!

 


 

Орг момент Вот звенит для нас звонок – начинается урок

Орг момент Вот звенит для нас звонок – начинается урок

На доске мы видим знакомые элементы букв

На доске мы видим знакомые элементы букв

Верно ли составлена схема слова астра?

Верно ли составлена схема слова астра?

Осн часть На доске запись, под каждой записью предметная картинка

Осн часть На доске запись, под каждой записью предметная картинка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024