Классный час в 5 классе «Экскурсия в музей».
Автор - Чистякова Наталья Анатольевна, учитель английского языка МБОУ гимназии №2 города Георгиевска
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Цель: формирование мотивации к процессу познания.
Задачи:
активизация познавательной деятельности учащихся;
обогащение интеллектуального запаса учащихся новыми фактами;
формирование умения работать в команде;
формирование умения ставить цель и искать пути для ее достижения
Форма организации: интеллектуальный квест
Предварительная подготовка.
1) Столы необходимо расставить так, чтобы ребята распределились на 4 группы по 5-6 человек (это 4 зала в музее)
2) Таблички с названиями залов (Древний мир, Средние века, Великая Отечественная война, Наши дни) необходимо прикрепить скотчем к обратной стороне столов)
3) Заготовить 4 ребуса со словами «лошадь», «галера», «мотоцикл», «самолет» (на сайте rebus1.com) и правила решения ребусов для задания № 1
4) Заготовить 4 разрезанных слова для задания №2 (колесо, книгопечатный станок, автомат Калашникова, Интернет)
5) Заготовить зашифрованные имена (Гиппократ, Леонардо да Винчи, Михаил Кошкин, Тим Бернерс Ли). Каждая буква шифруется ее порядковым номером в алфавите
6) Разрезать цветное изображение архитектурного сооружения по типу пазлов (Колизей, Храм Василия Блаженного, Мамаев курган, стадион Фишт)
7) Разложить на подоконнике, столе учителя, около доски и в шкафу отдельные слова пословицы «Кулаком победишь одного, а умом – тысячи».
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя (учащиеся заходят и рассаживаются за столы.)
Ребята, ни для кого не секрет, что в современном обществе основную ценность имеют не деньги, а информация и знания. А откуда вы черпаете знания? (Ответы учащихся: книги, Интернет, уроки в школе…). А можно ли узнать что-то новое, посетив музей? Как часто вы бываете в музеях? Сегодня мы с вами тоже совершим виртуальную экскурсию в музей. Сами того не подозревая, вы уже оказались в разных залах нашего музея. Попробуйте отыскать название своего зала (дети находят таблички и определяются с залами)
2. Выполнение заданий. Неожиданно раздается треск и металлический голос произносит:
«Внимание. Внимание. Произошло непредвиденное. Двери в музей заблокированы. Двери в музей заблокированы. Просьба всем оставаться на своих местах»
Учитель: Похоже, что-то пошло не так… вы оказались заблокированными в разных залах. Нужно немедленно принимать меры. Смотрите, какой-то странный конверт. Учитель читает записку: «Чтобы разблокировать двери в музей, нам необходимо выполнить задания. В ходе выполнения заданий вы получите пароль, который позволит вам освободиться»
Задание 1. Вопрос. Назовите одно из средств передвижения в вашу эпоху (лошадь, галера, мотоцикл, самолет) Для этого отгадайте ребус. Отгадав ребус, дети получают изображение транспортного средства, на обратной стороне картинки написана часть кодового слова. Кодовое слово обозначает то место, где дети будут искать ключ к паролю. Например, «подоконник», «стол учителя», «доска», «шкаф». Выполнив первое задание, каждая группа получает лишь первые буквы своего слова.
Задание 2. Разрезанное слово. Назовите величайшее изобретение вашего времени (колесо, книгопечатный станок, автомат Калашникова, Интернет). Учащиеся складываю разрезанное слово и вновь получают изображение угаданного изобретения, на обратной стороне которого написана еще одна часть кодового слова.
Задание 3. Декодировать слово. Назовите фамилию величайшего человека вашей эпохи (Гиппократ, Леонардо да Винчи, Михаил Кошкин (изобретатель танка Т-34), Тим Бернерс Ли (изобретатель сети Интернет). Попутно учитель знакомит детей с неизвестными им изобретателями при помощи презентации. Учащиеся получают получают портрет угаданного изобретателя, на обратной стороне которого написана еще одна часть кодового слова.
Задание 4. Собрать пазл из кусочков картинки. Архитектурное сооружение, связанное с вашей эпохой (Колизей, Храм Василия Блаженного, Мамаев курган, стадион Фишт). На обратной стороне сложенного пазла находится последняя часть кодового слова.
3. Поиск составляющих частей пароля. Перевернув полученные изображения, каждая команда составляет слово, которое подскажет, где находится следующая часть пароля (например, «подоконник», «стол учителя», «доска», «шкаф»). Каждая команда отыскивает в указанном месте слово. Далее все команды, объединившись, собирают и этих слов пословицу «Кулаком победишь одного, а умом – тысячи». Если пароль собран правильно, то вновь звучит металлический голос: «Вы успешно справились с задачей. Двери в музей разблокированы. Двери в музей разблокированы».
4. Подведение итогов. Учитель спрашивает учащихся, как они понимают данную пословицу и подводит их к мысли о том, что знания – это большая сила, что нужно стремиться овладевать знаниями, быть любознательными, интересующимися.
Ребята, сегодня мыс вами открыли двери в музей, и я надеюсь, что эти двери больше для вас никогда не закроются. Будьте любознательны, читайте книги, энциклопедии, посещайте музеи, разные города, страны. Пусть каждый день будет наполнен для вас интереснейшей информацией и открытиями.
26.02.2020
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.