Классный час "Горжусь тобой, Воронеж мой!"
Оценка 4.8

Классный час "Горжусь тобой, Воронеж мой!"

Оценка 4.8
docx
26.01.2020
Классный час "Горжусь тобой, Воронеж мой!"
классный час ГОРЖУСЬ ТОБОЙ ВОРОНЕЖ МОЙ.docx

Классный час

«Горжусь тобой, Воронеж мой»

 

Цели:

1.     Патриотическое воспитание.

2.     Получить информацию об исторических фактах Воронежа.

3.     Познакомить учащихся с выдающимися людьми города Воронежа прошлых лет.

4.     Приобщить детей к творческому процессу.

5.     Формирование духовно- нравственной  и гражданской позиций.

 

Оборудование:

1.     Презентация на тему: «Горжусь тобой, Воронеж мой»

2.     Литературный ряд - стихи Алексея Кольцова.

3.     Запись голоса Марии Мордасовой.

4.     Частушки.

5.     Запись музыки Мстислава Ростроповича.

6.     Книга Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо».

7.     Стихи Самуила Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кот и лодыри», «Маленькие феи», «Шалтай – Болтай», «Кораблик», Мери».

8.     Мультимедийный проектор.

 

План занятия.

1.     Рассказ учителя о столице Черноземья - городе Воронеже.

2.      Что мы знаем об исторических фактах нашего города?  Обсуждение.

3.     Просмотр презентации (слайды 1-7).

4. Кого мы могли бы назвать из известных людей, жизнь которых была связана с городом Воронежем? Обсуждение.

5. Просмотр презентации (слайды 9-25).

6. Заключительное слово учителя.

 

Ход занятия.

        И будут новые поэты

        Слагать бессмертные сонеты.

Родятся Бунин и Платонов,

      Среди воронежских просторов.

 

1.          Слово учителя

-Ребята, у каждого человека есть  Родина, в широком понимании этого слова. А есть малая родина, место, где он родился и вырос. Воронеж – это столица Черноземья. Этот город такой близкий и родной, о котором можно много говорить и о котором мы должны много знать.

2.           Что мы знаем об исторических фактах нашего города? 

(Обсуждение с учениками).

3.          Просмотр презентации (1-7 слайд)

(Ведут программу и читают презентацию 2 ученика по очереди).

4.          Слово учителя.

- Но главное богатство Воронежа – это люди, которые принесли славу своему городу.

- Кого мы могли бы назвать из известных людей, жизнь которых была связана с Воронежем?

(Обсуждение с учениками.)

5.          Просмотр презентации

( 9 слайд) Читает 1 ученик

- Все мы с вами любим цирк. Здесь  можно увидеть и веселых клоунов, и ловких акробатов и, конечно же, дрессированных зверей. Но не все знают, что Анатолий Дуров - первый дрессировщик животных. Издавна Воронеж считают дуровской столицей, потому что в последние годы жизни Анатолий Дуров жил и трудился в Воронеже.

(10 слайд) Читает 2 ученик

- А кто не любит душевные русские народные песни?! Их просто невозможно не любить! Хор имени Пятницкого знают наверняка все. В Воронеже возле Дома Офицеров стоит памятник этому человеку. Заслуга его в том, что он вознес русскую песню и вывел её на широкую публику.

(11 -12 слайды) Читает 1 ученик

- Остановка Остужева, что на Левом Берегу Воронежа, вам хорошо известна. Но кто же такой А. Остужев? Актер драматического театра, талантливейший человек, любимец публики. Его настоящая фамилия Пожаров. И когда, после представления, публика сканировала:

« Пожаров! Пожаров! Пожаров!....»,  к театру подъехала пожарная машина. Получилось недоразумение. После этого Александр сменил фамилию.

(13 слайд) Читает 2 ученик

- Русский народ всегда  любил, сочинял и пел  задорные частушки. Ни один праздник не проходил без них. В них лаконично раскрывается жизнь простых людей, их радости и горести. Мария Мордасова – певица- частушечница. Она  имела огромную популярность и любовь у советских людей.

Но частушка продолжает жить и в наше время. Школьные праздники радуют нас народным колоритом. Так, давайте же послушаем их  сейчас.

(Выступают дети)

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

 

А Мария Алексеевна

В школе главный педагог,

В школу ты войти не сможешь

Если ты не вытер ног.

 

Вот директор нашей школы

Географию преподает.

С нами ходит по музеям,

С нами песенки поет.

 

Людмила Николаевна

Объяснит нам русский,

Ваш раздвинет кругозор,

Если был он узкий.

 

Нина Тихоновна

Там всегда, где малыши,

То склоняет, то умножит,

То хохочет от души.

 

Вот Валентина Викторовна

Математику ведет.

Синус – косинус покажет

И в квадрат все возведет.

 

Николай Иванович

В физкультуре основной.

Проведет соревнования

Даже если выходной.

(14 слайд) Читает 1 ученик

- Классическая музыка духовно обогащает человека, делает его внутренний  мир ярче, многогранней. Невозможно представить, если не было бы творений  Петра Чайковского, Александра Скрябина, Сергея Прокофьева и т.д. И как отрадно, что наш город связан с именем Мстислава Ростроповича. Этот человек не так давно ушел из жизни и его можно считать нашим современником. Тем интереснее послушать музыку в его исполнении.

(Звучит музыка)

(15 слайд) Читает 2 ученик

Кольцовский сквер в центре Воронежа- любимое место отдыха воронежцев. Здесь же можно увидеть бюст Алексея Кольцова – известного поэта, который в своих стихах воспевал простую крестьянскую жизнь и красоту родных пейзажей.  А сейчас хочется послушать одно из его стихотворений.

Читает ученик.

« Не шуми, ты рожь»

Не шуми ты, рожь, спелым колосом!

Ты не пой, косарь, про широку степь.

Мне не чего собирать добро,

Мне не чего боготеть теперь!

Прочил молодец, прочил доброе

Не своей душе – деше – девице.

Сладко было мне глядеть в очи ей,

В очи полные полюбовных дум!

И те ясные очи стухнули,

Спит могильным сном красна девица!

Тяжелей горы, темней полночи

Легла на сердце дума черная!

 (16 слайд) Читает 1 ученик

Современником Алексея Кольцова был еще один воронежский поэт – Иван Никитин. Он прожил короткую, но яркую жизнь. После себя оставил большое творческое наследие. Много написано песен на его стихи, одну из которых мы и послушаем сейчас. Памятник Ивану Никитину установлен возле кинотеатра «Пролетарий».

Слушаем песню в исполнении ученика «Ухарь –купец».

(17 слайд) Читает 2 ученик

Щедра воронежская земля на таланты. И нельзя не вспомнить о еще одном человеке – Самуиле Маршаке. Это детский писатель и переводчик. Все мы помним его детские  стихи, и ни одно поколение выросло на этих замечательных произведениях.

Давайте же вспомним их и послушаем.

(Читают дети)

«Кот и лодыри»

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет…..

«Маленькие феи»,

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке

И, съев по булке  с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трех садовых леечек.

«Мери»

У маленькой мери большая потеря:

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет и жалобно плачет,-

Нельзя без другого никак.

Но милая Мери, не плачь о потере.

Ботинок для правой ноги

Сошьем тебе новый иль купим готовый,

Да только смотри - береги!

«Шалтай – Болтай»

Шалтай – Болтай сидел на стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

 Вся Королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая,

Шалтая- Болтая, Болтая – Шолтая,

Шолтая – Болтая собрать!

(18 слайд) Читает 1 ученик

Гавриил Троепольский запомнился нам прежде всего по произведению «Белый Бим - Черное ухо». Эта повесть учит нас доброте и состраданию, умению чувствовать чужую  боль. Даже если речь идет о простой собаке. Возле тетра кукол «Шут» Белый Бим увековечен в скульптуре.

Если кто еще не читал эту книгу, настоятельно советуем прочесть.

(Ученик показывает залу эту книгу)

(19-20 слайд) Читает 2 ученик

В нашем городе есть музей имени Крамского. Место, где собраны разнообразные произведения искусства. Но кто же такой Крамской и почему музей назван его именем? Это наш земляк, великий художник  и организатор передвижных выставок. Человек, который сам нес культуру в народ и сподвиг на это других художников. Посмотрим же на его бессмертные работы.

(21-22 слайд) Читает 1 ученик

Село Бабяково находится недалеко от Воронежа. Примечательно оно тем, что здесь родился еще один талантливый художник – Михаил Лихачев. Время его творчества пришлось на советский период развития нашей страны. В своих колоритных работах он утверждал красоту простого крестьянского труда, радость жизни и творчества.

Рассмотрим внимательно эти работы.

(23 слайд) Читает 2 ученик

Если вспомнить историю, то нельзя обойти имя Николая Раевского.

Врожденный полководец с ранних лет находился на поле брани. Много пострадал, был в плену. На склоне лет поселился в Воронежской губернии, где и закончил свой жизненный путь.

(24 слайд) Читает 1 ученик

Раньше все мальчики мечтали стать космонавтами, но не все достигали своей цели. Крепкое здоровье и врожденный ум могли привести к заветной цели. Среди наших земляков есть человек такой профессии. Это Анатолий Филипченко.

(25 слайд) Читает 2 ученик

На территории Петровского сквера находится Благовещенский собор. Место, где покоятся мощи святых. К покровителям нашего города относится Святитель Митрофаний Воронежский. Так же в городе есть купель – источник, где по молитвам святого происходят исцеления. По вере вашей да будет вам.

(26 слайд) Читает 1 ученик

6.          Заключительное слово учителя:

- Богата русская воронежская земля  на таланты. Есть чем гордиться нам, современникам. Наша задача – сохранить память о них и  самим служить на благо Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Горжусь тобой,

Классный час «Горжусь тобой,

Обсуждение с учениками). 1.

Обсуждение с учениками). 1.

Очень замечательно. А Мария

Очень замечательно. А Мария

А сейчас хочется послушать одно из его стихотворений

А сейчас хочется послушать одно из его стихотворений

Мери » У маленькой мери большая потеря:

Мери » У маленькой мери большая потеря:

Читает 1 ученик Раньше все мальчики мечтали стать космонавтами, но не все достигали своей цели

Читает 1 ученик Раньше все мальчики мечтали стать космонавтами, но не все достигали своей цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020