Классный час «Ищи здоровья у
природы»
Цель классного часа:
актуализировать тему здоровья, составляющих здорового образа жизни, выведение формулы здоровья.
Задачи:
- актуализировать и развивать знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- воспитывать жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа
Вступительное слово библиотекаря:
-Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)
- Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
- Что же такое здоровье? (Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)
- А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.
Вы разделились на группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.
Предлагаю набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.
Конкурс «Вспомни пословицу»
«Береги платье снову,... (а здоровье смолоду)».
«Болен - лечись,... (а здоров - берегись) ».
«Здоровье сгубишь -... (новое не купишь)».
«Двигайся больше -... (проживешь дольше)».
-Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
-Нужно вести здоровый образ жизни.
-Чтобы поддержать и укрепить свое здоровье, нужны не только знания, но и
определенный стиль жизни. Сегодня участвуют 3 команды на которые мы с вами уже
разделились.
Задание 1.
На каждую букву в слове «здоровье» найти слова, которые имеют отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
З-
Д
О-
Р-
О
В
Ь
Е –
Каждая команда записывает слова и зачитывает их
Задание 2.
На столах бумажные цветы, вам необходимо на лепестках написать, что вы понимаете под зож.
Задание выполнили, крепим цветы на доску и объясняем значение написанного.
Итак, мы узнали составляющие здорового образа жизни. Давайте сравним, как понимают ученые это значение
Мы выяснили, что такое здоровый образ жизни. Раз есть здоровый образ жизни, значит и правила тоже есть.
Задание 3.
На столах лежат словари. Найти значение слова «здоровье», только определение без примеров. У каждой команды разные словари.
Команды ищут значения, зачитывают их.
Ребята, вы обратили внимание, что слово здоровье происходит от дерева – крепкий, стойкий.
Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».
Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ.
- Итак, первая предпосылка здоровья - рациональное питание.
Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.)
- Все верно, многие болезни - следствие избыточного и неправильного питания.
Творческим группам предлагаются следующие задания.
1-я группа.
Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копченая колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.
2-я группа.
Распределите продукты па 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
Витамины: А, В, С, D.
Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.
Ответ. Витамин А: морковь, яйца, печень, масло; витамин В: семечки, мясо, масло, творог; витамин С: шиповник, болгарский перец, лимон; витамин D: рыбий жир, икра.
Библиотекарь. Группы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья (крепит листок, на котором записано название) - РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Библиотекарь. В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение - это жизнь» остается верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)
Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть, и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».
Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья - ДВИЖЕНИЕ.
Медсестра - Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?
Медсестра: Вспомним распорядок дня. (Студенты работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня.)
Еще один компонент здоровья - это РЕЖИМ ДНЯ.
Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на «дерево здоровья»
Медсестра:
- Вы являетесь студентами, а учеба - это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.
- Сколько часов должен спать студент? Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как, восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
- Ребята, вы проводите в колледже по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в колледже перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого же нужны и уроки физкультуры.)
- Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы - помогать по дому - или физические разминки.
- Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного студента очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но известно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы учебы.
Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем больше вы ее упражняете, тем лучше она становится и тем лучше вы учитесь.
Формула Здоровья
- спорт, режим дня, правильное питание, хорошее настроение, свежий воздух.
Библиотекарь:
Классный час подошел к концу.
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
-Правильно питаться;
- В общем вести здоровый образ жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.