Классный час "История дорожных знаков"
Оценка 4.9

Классный час "История дорожных знаков"

Оценка 4.9
doc
23.12.2020
Классный час "История дорожных знаков"
кл.час История дорожных знаков.doc

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы – указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.

Наши предки – славяне – тоже заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки из сучьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом и они указывали дорогу домой. В народе их прозвали «коломенской верстой». При Петре I строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского национального флага.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрестки и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда вместо саней, колясок, телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильные сообщения между странами стали осуществляться довольно часто, возникла необходимость введения дорожных знаков международного   значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909 г., с этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты 4 международных знака.

Эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках.

В 1968 г. на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 г. принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.

 

 Пешеход – водитель – инспектор

Ребята, вы знаете, что автомобиль оказывает  неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающим на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их

колесами погибло более двух с половиной миллионов человек.  Сейчас в автомобильных катастрофах во всем мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьезное внимание.

Переход улицы в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта – это наиболее частые нарушения Правил дорожного движения пешеходами. А особо много их с участием детей.

Чтобы знать правила движения, их надо изучать и строго соблюдать. Ведь недисциплинированные пешеходы создают на улицах и дорогах опасную обстановку, нередко являясь виновниками несчастий.

А какие нервные потрясения и тяжелые ранения получают водители автомобилей, под колеса которых попадают дети! Не раз приходилось наблюдать, что некоторые водители после этого не в состоянии длительное время, а то и всю жизнь водить автомобиль, лишаясь возможности заниматься любимой профессией. Нередко водители автомобилей, спасая жизнь внезапно появившегося перед машиной пешехода, не по своей воле совершают еще более тяжелые аварии, в которых страдают ни в чем не повинные люди.

Однажды произошел такой случай. Один ученик стал перебегать дорогу. Было это зимой, когда дорога была покрыта тонким слоем льда. Когда водитель заметил перед машиной пешехода, он резко нажал на тормоза. Машина стала вращаться, как волчок, ее понесло в сторону и бросило на тротуар. Рядом находился газетный киоск, около которого стояли люди. Автомобиль нанес тяжелые травмы ни в чем не виновным людям. Недисциплинированный ученик сам не пострадал, но принес несчастье другим.

Ребята! Вы знаете, что перекресток – это место, где пересекаются улицы. Имеются перекрестки, где движением управляет светофор. Запомните:

· красный свет запрещает движение,

· желтый – означает «Внимание»,

· зеленый – разрешает движение. Иногда ребята не выполняют требований сигналов светофора и становятся участниками дорожных происшествий.

Когда на дорогах большой поток машин, на перекрестки выходят регулировщики. Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам. В правой руке он держит полосатую черно-белую палочку. Это жезл. (Показать сигналы регулировщика.)

Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек и обочин или их непригодности пешеходы должны идти по краю проезжей части только в направлении, противоположном транспортному потоку. Если пешеход ведет велосипед руками, он может следовать только по ходу движения транспортных средств, по краю проезжей части – как в черте населенного пункта, так и за его пределами.

Это связано, в частности, с тем, что велосипед имеет фонари и отражатели света, белые – спереди, красные – позади, при движении пешехода с велосипедом по левой стороне красные огни и светоотражатели, обращенные назад, могут нарушить правильную ориентацию едущих сзади водителей транспортных средств.

На пути движения пешехода по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожкам, обочине, краю проезжей части могут находиться выезды из дворов и других территорий, прилегающих к улице или дороге. В этих случаях у пешехода имеется преимущественное право на движение перед выезжающим транспортным средством, и водитель обязан пропустить пешеходов.

Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспортного средства: пассажиры, сидящие в этом транспортном средстве, могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.

Пешеходы обязаны идти по тротуару спокойно, без суеты, не переходить с правой стороны на левую и наоборот. Нельзя стоять группами на тротуаре, так как это мешает движению пешеходов.

Некоторые школьники, взявшись за руки, любят ходить по тротуарам строем, занимают его почти весь по ширине. Встречные прохожие в этом случае вынуждены обходить их, выходить на проезжую часть, а это очень опасно, особенно на тех улицах, где движение интенсивное. И, конечно же, нельзя на тротуарах устраивать разные игры: это мешает движению пешеходов и очень опасно.  Однажды произошел такой случай. Четыре подружки затеяли на тротуаре возле своего дома игру со скакалками. Одна девочка, прыгая через скакалку, оказалась на мостовой, рядом с тротуаром. А в это время мимо быстро ехал велосипедист и сбил девочку. Пострадавшую отправили в больницу. Вывод?

Игра – это одна из наиболее привлекательных для детей, наиболее яркая эмоционально окрашенная форма детской деятельности по усвоению правил жизнедеятельности. Если игра идет по инициативе детей, то она является формой их самовыражения. Если игра проходит по инициативе педагога, то в ней происходит усвоение новых, специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений. К таким знаниям и умениям, без сомнения, относятся и те, которые обеспечивают безопасное поведение ребенка на улице. Рассмотрим некоторые из возможных игр. При этом отметим, что поведение на дороге и возле нее требует тех качеств, которые помогут человеку как в обычной жизни, так и в экстремальных условиях.

                                     ИГРЫ

1.  «ДА – НЕТ»

– Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

 

2. Подвижная игра «Светофор»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Руководитель объясняет правила игры:

– Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, начиная с левой ноги; когда желтый – хлопают в ладоши; а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, выбывает их игры.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, в которой останется больше играющих.

3. «Узнай знак». Учитель показывает различные дорожные знаки, дети называют их.
Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
«Ну-ка, белка, догони-ка!»

Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил. На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дорожные резвушки.

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.


ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний

Кюньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы

Кюньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы

Когда на дорогах большой поток машин, на перекрестки выходят регулировщики

Когда на дорогах большой поток машин, на перекрестки выходят регулировщики

Рассмотрим некоторые из возможных игр

Рассмотрим некоторые из возможных игр

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020