Классный час: «Как добиться успеха?».
Цель: формирование у обучающихся 7 класса понятия
о том, каким образом можно достичь в жизни успеха, как рационально оценить собственные личностные качества.
Задачи:
• Научить обучающихся 7 класса рационально
использовать отведенное время на выполнение заданий;
• Научить обучающихся 7 класса распределять
обязанности по выполнению заданий в группе;
• Способствовать развитию коммуникативных,
творческих и дискуссионных навыков обучающихся 7 класса;
• Создать благоприятные условия для воспитания
дружеских отношений между обучающимися 7 класса.
Форма
проведения классного часа: беседа
Подготовительная
работа: подбор литературы по
теме классного часа, подготовка помещения для проведения классного часа,
подготовка заданий для обучающихся, проведение консультации по подготовке к
классному часу по данной теме; подготовка и распечатка раздаточного материала,
карточек трех разных цветов.
На
доске написаны цитаты
Крупный
успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.
(Василий
Ключевский)
В
жизни главное — искренность. Научитесь изображать её, и успех обеспечен.
(Жан
Жироду)
Высокие
ожидания—ключ к успеху.
(Сэм
Уолтон)
(Перед началом классного часа в учебном кабинете
расставляются парты и стулья так, чтобы все обучающиеся 7 класса сидели в трех
группах, по пять-семь человек в каждой (количество участников в каждой группе
зависит от общего количества обучающихся в классе). Процесс формирования групп
происходит по жребию, но при возможности нужно создать работоспособные группы).
(Учитель
проводит жребий для распределения всех обучающихся 7 класса на группы с помощью
использования карточек трех разных цветов. После того, как все обучающиеся
заняли места за партами и разделились на три группы, учитель начинает
мероприятие).
Ход классного часа
Классный
руководитель: Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу начать
нашу беседу с демонстрации портретов известных всем вам личностей. Я думаю, все
вы их прекрасно знаете. (Ф. Емельяненко, Д. А. Медведев, К. Орбакайте, Ф.
Киркоров и т.д.).
(Классный
руководитель демонстрирует фотографии с изображением знаменитых людей).
Классный
руководитель: Ребята, посмотрите
внимательно на эти фотографии и ответьте, что же у них общего?
(Обучающиеся
высказывают свои точки зрения. Классный руководитель подводит обучающихся к
определению названия темы классного часа).
Классный
руководитель: Превосходно,
ребята! На самом деле, все эти личности добились славы и успеха в жизни, не
смотря на то, что они все занимаются практически разной деятельностью. А сейчас
мы поговорим с вами о том, что нужно делать для того, чтобы стать успешным. Как
вы думаете, существует ли некая формула успеха? В чем ее суть? (Обучающиеся
высказывают собственные предложения).
Классный
руководитель: Итак, ребята, для
точных ответов на поставленные нами вопросы в первую очередь нам нужно
разобраться, что такое «успех». Для того, чтобы это узнать, предлагаю вам
обратиться к помощи толковых словарей русского языка. Пожалуйста, обратите ваше
внимание на то, что вы сегодня распределены на три группы не просто так.
Распределение на группы поможет нам с вами работать плодотворнее. У каждой
группы на партах лежат несколько толковых словарей. Ваша задача заключается в
том, что вам необходимо составить карту понятий к слову «успех» и оформить эту
карту на ватманах. Ватманы также лежат на ваших партах. Для выполнения данного
задания у вас есть пять минут.
(Обучающиеся
7 класса работают в группах со словарями, составляют карту понятий).
Классный
руководитель: Итак, ребята, я
вижу, что все вы очень быстро справились с первой задачей. Давайте посмотрим и
оценим то, что у вас получилось.
(Каждая
группа обучающихся прикрепляет к доске с помощью магнитов ватман с нарисованной
на ней картой понятий, один из представителей группы дает комментарий карте
понятий).
Классный
руководитель: Вот видите,
ребята, какое большое количество разных значений может быть у понятия «успех».
Как вы считаете, ребята, какое из этих значений наиболее точно и глубоко
отражает суть данного понятия? Из какого понятия мы можем получить точный ответ
на следующие вопросы:
(На
доске написаны вопросы. Учитель показывает на них и читает).
Классный
руководитель: 1. В чем суть
жизненного успеха – в огромном денежном состоянии или душевном равновесии
человека? 2. Кого мы можем считать успешным человеком? 3. Какую роль может
играть тот или иной человек в личной успешности? 4. Успех– это дело случая? 5.
Что людям помогает добиться в жизни успеха? 6. Какими качествами следует обладать
человеку для того, чтобы он смог двигаться вперед по социальной или карьерной
лестнице?
Классный
руководитель: Ребята, я считаю,
что когда мы сможем наиболее точно ответить на все перечисленные мной вопросы,
мы откроем некую формулу успеха. Согласны? (Обучающиеся отвечают). Ребята,
тогда я даю вам 5 минут на то, чтобы вы смогли в своих группах обсудить данные
вопросы, а через 5 минут мы послушаем ваши ответы.
(Обучающиеся в течение 5 минут обсуждают в
группах предложенные учителем вопросы, а затем высказывают собственную точку
зрения Классный руководитель подводит обучающихся к мысли, что ни одно из
определений слова «успех» в отдельности не может дать развернутого и точного
ответа на поставленные выше вопросы).
Классный
руководитель: Молодцы, ребята!
Вот мы с вами и пришли к выводу, что а успех следует рассматривать как
сочетание многих различных определений. А теперь, рассмотрев совершенно разные
определения понятия «успех», предлагаю вам попробовать немного подумать и
ответить еще на пару вопросов:
• Какими качествами следует обладать успешному
человеку?
• Что должен в своей жизни тот или иной человек
совершить, чтобы достичь успеха?
Классный
руководитель: Сейчас, ребята, вы
вновь будете работать в группах. Пожалуйста, запишите собственные ответы на
данные два вопроса в таблицу. На каждый из вопросов вы можете предложить
несколько вариантов ответа. Время для выполнения данного задания — 6 минут.
(Обучающиеся
в группах обсуждают два вопроса, совещаются, записывает ответы в таблицу. В
первой колонке таблицы обучающихся должны дать ответы на первый вопрос, во
второй колонке—на второй вопрос).
Классный
руководитель: Ребята, ваше время
на заполнение таблицы истекло. Давайте сейчас послушаем, какие ответы на
вопросы вы дали.
(Обучающиеся из каждой группы поочереди отвечают
сначала на первый вопрос, а затем на второй, дают собственные комментарии,
подходят к доске и прикрепляет к ней с помощью магнитов таблицы с ответами).
Классный
руководитель: Ребята, какие же
вы —молодцы! Теперь мы узнали сколько много вещей нужно выполнить для того,
успешным человеком в жизни, а также какими чертами характера, качествами нужно
для этого обладать. Как вы думаете, ребята, а у вас есть весь набор нужных
качеств, которые бы помогли вам стать успешными людьми?
(Обучающиеся
отвечают на вопросы учителя).
Классный
руководитель: Ребята, многие из
вас ответили, что кому-то качеств положительных не хватает для того, чтобы
преуспеть в жизни. Какими качествами каждый из вас хотел бы обладать из недостающих?
(Обучающиеся
отвечают на вопросы учителя).
Классный
руководитель: Замечательно!
Ребята, тогда сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы пришли в
супермаркет. Но это не тот супермаркет или магазин, в котором вы обычно
покупаете продукты питания, одежду или что-то другое. В нашем супермаркете
абсолютно каждый человек при желании имеет возможность купить разные качества
личности. А чем же вы будете расплачиваться за покупки!? Не беспокойтесь! Все
предусмотрено! В качестве оплаты за покупки будут выступать те положительные
качествами, которые имеются покупателя (то есть у вас) в достаточном
количестве. Внимание! Я буду играть очень важную и главную роль — роль продавца
магазина!
(Учитель
вместе с обучающимися 7 класса играет в ролевую игру. В ходе игры
осуществляется процесс купли и продажи нужных обучающимся качеств. Участники
групп по очереди говорят названия положительных качеств личности, которые им
нужно купить (приобрести) для того, чтобы стать успешными людьми).
Классный
руководитель: Ребята, а сейчас я
предлагаю нам всем вместе вывести формулу успеха. Из чего же складывается
успех? Предлагаю от каждой группы предложить одно слово или словосочетание в
качестве ответа на этот вопрос. (Обучающиеся обсуждают возможные ответы на
заданный вопрос).
Классный
руководитель: Внимание, ребята!
На доске написано следующее: «успех =…+…+… .»
Классный
руководитель: Предлагаю выйти к
доске по одному представителю от каждой группы и написать вместо пропуска по
одной составляющей успеха.
(К доске выходят по одному представителю от
каждой группы. Обучающиеся все вместе выводят формулу успеха). Получается
примерно такой вариант:
«успех=удача+усердие+поддержка близких людей»
Классный руководитель: Отличная работа, ребята! Теперь мы знаем
формулу успеха! Сейчас, когда вы приобрели все нужные и важные качества для
того, чтобы преуспеть в жизни, остается лишь начать реализовывать те действия,
которые вы описали во второй колонке ваших таблиц. Я полностью убеждена, что у
вас, ребята, все получится. А теперь я предлагаю каждому из вас показать
собственное отношение к тому, что мы с вами в ходе классного часа обсуждали,
подвести итоги. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые были поставлены в
самом начале нашего классного часа: что же нужно сделать для того, чтобы стать
успешным? Как достичь в жизни успеха?
(Обучающиеся
выражают собственные точки зрения, подводят итоги беседы).
Классный
руководитель: Ребята, лично у
меня сегодня сложилось впечатление, что наша беседа не прошла даром и в
какой-то мере она поможет каждому из вас поразмышлять о том, кем вы хотите
стать в ближайшем будущем, какие свойства личности вам нужно развивать в себе
для того, чтобы преуспеть в жизни. Закончить наш классный час сегодня я хочу
одной притчей.
(Классный
руководитель читает текст притчи).
Жили-были
две подруги — Анна и Татьяна. С самых ранних лет девочки мечтали о прекрасной
жизни преуспевающих людей. Прошло время, Анна и Татьяна стали взрослыми, но
мечту свою воплотила в реальность лишь Татьяна.
Тогда Анна спросила у своей подруги:
— Как же у тебя получилось стать такой успешной, Таня?
— Я всего лишь оказалась в нужное время и в нужном месте, — ответила Татьяна.
Спустя два года подруги встретились вновь. Татьяна только преумножила
собственное состояние, а Анна же лишь мечтала о таком успехе.
— В чём же дело, Анна? — спросила Татьяна.
— Я до сих пор жду, когда я окажусь в нужное время и в нужном месте! — отчаянно
сказала Анна.
Тогда Татьяна ответила:
— Аня, если ты на самом деле желаешь оказаться в нужном месте, то прекрати
ждать, а начни уже его искать!
Классный
руководитель: Ребята, я хочу
пожелать вам, чтобы вы стали в жизни успешными людьми, но для этого вам нужно
не потерять те прекрасные качества личности и способности, которые вы уже
имеете в настоящее время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.