Классный час "Конвенция о правах ребенка"
Оценка 4.7

Классный час "Конвенция о правах ребенка"

Оценка 4.7
docx
18.11.2021
Классный час "Конвенция о правах ребенка"
Сценарий мероприятия.docx

Здравствуйте, дорогие учащиеся, сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему, о ваших правах и обязанностях.

Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо?

«ежегодно 3,5 млн детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению»;

«около 100 млн детей существуют за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества»;

«120 млн детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу».

 

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в  1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

- Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

- Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка»…

- Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

- «Конвенция о правах ребенка» — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

А для чего нам нужно знать свои права и обязанности?

Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни.

Откуда мы с вами можем узнать о своих правах и обязанностях?

Поэтому целью нашего занятия сегодня будет знакомство с содержанием конвенции о правах ребенка, а также определить различия между правами и обязанностями детей.

А сделаем мы это в игровой форме. Конвенция о правах ребенка состоит из 3 частей и содержит 54 статьи, некоторые из них лежат в этих конвертах, предназначены для каждого класса, я попрошу представителей от каждого класса взять свой конверт и раздать по одной статье своим одноклассникам. Теперь обратите внимание на карточки, установленные на столах, ваша задача сесть за стол со своим номером. Таким образом, у нас получилось 3 команды, ваша задача придумать название команды и выбрать капитана.

Знаменитый французский гуманист Ж-Ж Руссо сказал: «Свобода оного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Я попрошу вас помнить об этом правиле и во время игры, быть взаимовеждивыми, не перебивать друг друга и не кричать, ответы на вопросы принимаются только от капитана команды.

Игра пройдет в 3 тура, 1 викторина (необходимо выбрать 1 верный вариант)

2 Музыкальный – необходимо прослушать музыкальную композицию и определить о каком праве поется в песне.

1-2 Право на жизнь, право воспитываться в семье.

1-2 Право на защиту от экономической эксплуатации, право на образование

1-2 Право на досуг и отдых, право на использование культурных и научных достижений

3 «Права литературных героев» - необходимо прочесть отрывок из сказки и определить какое право героя нарушено.

 

После игры делаем совместный вывод. Лишь знание законов обеспечивает нам уверенные действия в сложных ситуациях. Дает нам безопасность.

Вывод: Права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

 

Рефлексия. Синквейн (вместе)

- А теперь ваши эмоции, возникшие с темой урока, выразите в синквейне.

- Над чем заставляет задуматься сегодняшнее занятие?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что вы считаете нужным запомнить?

- Что было открытием на уроке?


 

Здравствуйте, дорогие учащиеся, сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему, о ваших правах и обязанностях

Здравствуйте, дорогие учащиеся, сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему, о ваших правах и обязанностях

Теперь обратите внимание на карточки, установленные на столах, ваша задача сесть за стол со своим номером

Теперь обратите внимание на карточки, установленные на столах, ваша задача сесть за стол со своим номером
Скачать файл