Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе
Конспект классного часа «Дружба»
Подготовила и провела: Гасимзянова Альбина Сибагатулловна
Описание материала: Данный классный час проводится в 1 В классе. Дети, играя, учатся слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей.
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи:
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.
Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово классного руководителя:
Ход занятия.
Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу
Вступительное слово классного руководителя:
Учитель: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас классный час.
К нам пришли в гости учителя нашей школы. Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем хорошего дня!
Алевтина:
Дорогие гости, добрый день!
Состоялась наша встреча,
Всем гостям мы рады сердечно,
И дружить мы будем вечно!
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе
Учитель:
- Кто скажет мне, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Да, у нас разговор пойдет о дружбе. Мы сегодня поговорим о сплоченности классного коллектива и скажем свои лучшие слова о дружбе.
Тема нашего классного часа: Лучшие слова о дружбе.
- Что вы хотите узнать на этом классном часе?
-Что такое «Дружба»?
-Какими качествами характера должен обладать друг?
-Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно в классном коллективе?
Учитель: 1 сентября 2019 года вы впервые переступили порог нашей школы и стали первоклассниками. У нас сформировался новый коллектив учащихся 1 «в» класса.
Учитель: Кто помнит, как мы с вами назвали корабль нашего класса?
Учитель: Правильно, корабль нашего класса назвали Корабль Дружбы.
Учитель: И что же мы себе тогда пожелали?
Учитель: Чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание, чтобы дружили, помогали, уважали, любили друг друга и чтобы у нас организовался дружный классный сплоченный коллектив и составили для своего коллектива ПРАВИЛА и ЗАКОНЫ.
Учитель: А сейчас, ребята посмотрите друг на друга и скажите, похоже ли мы друг на друга?
Учитель: Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные имена, фамилии, мы отличаемся цветом волос, глаз. Но в тоже время у многих из вас есть много общего: интересы, занятия, вкусы. А ещё вас объединяет то, что все вы ходите в одну школу и учитесь в одном классе и нас объединяет еще дружба.
Учитель: Как вы понимаете слово “дружба”?
-Дружба – это когда люди хотят быть вместе,
-когда они интересны друг другу,
-доверяют друг другу.
Учитель: О дружбе размышляли во все времена.
-А вот так толкуется значение слова «Дружба» в словаре В.И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.
Учитель: Дружба это близкие отношения, взаимное доверие, привязанность друг к другу, общие интересы.
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- У кого в классе есть друзья?
- Каким словом можно назвать друга еще? (Приятель, товарищ)
- Что ты делаешь для своего друга?
Вывод: «Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, когда доверяют друг другу.
Учитель: Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.
Учитель: Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив?
«Наш класс дружный, потому что мы всегда играем вместе, вместе ездим на праздники, нам нравится общаться с одноклассниками, помогаем друг другу при чтении, рисуем. ходим на кружки".
Учитель: Да, правильно, у нас в классе формируется коллектив, и в сплочении нашего коллектива нам помогают наши проведенные мероприятия, праздники, классные часы и также нас поддерживают наши родители. (Фотографии из жизни класса, из мероприятий - МЫ ВМЕСТЕ).
Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Мы вместе».
Все учащиеся разбиваются по парам. Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами: «Мы вместе очень любим..»
Учитель: Отсюда можно сделать вывод, вы хорошо знаете своих друзей и чем они любят заниматься в свободное время.
Работа в группах:
Учитель: Народ сложил много пословиц о дружбе. Попробуем назвать некоторые из них.
Друзья познаются - в беде.
Старый друг лучше - новых двух.
Не имей ста рублей, а имей- сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Легче друга потерять, чем найти.
Друг не гриб, в лесу не найдешь.
Учитель: Чему учат пословицы?
Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, доверить свои секреты, кто не предаст, не подведёт.
Учитель:
- Может. ребята, вы знаете рассказы, где можно увидеть похожих героев?
-Два товарища. Л.Толстой.
-Вместе тесно, врозь скучно. К.Д. Ушинский
Учитель: Как нужно играть?
- Дружно, не ссориться, делиться своими игрушками и чтобы каждому было весело.
Физминутка: Раз, два и
Учитель: Ребятки, послушайте, иногда и такие случаи и ситуации бывают. Послушайте стихотворение.
Б. Заходер
Мы – друзья.
С виду мы не очень схожи:
Арсен большой , я маленький,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Я как дам!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)
Учитель: Как вы поступаете, чтобы помириться?
Никита: Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Эвелина:
Ссориться не будем
Будем мы дружить
Клятву не забудем
Дружно будем жить!
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
Работа в группах:
Учитель: Итак, продолжаем играть в группах.
Для 1 группы -задание:
Какими качествами характера должен обладать друг?
Учитель: На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы.
Положительные - Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, доверие,
Отрицательные - Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость, неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность. ложь.
Вывод: Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.
Учитель: Для второй группы задание - вы должны составить правила нашего классного коллектива на солнечных лучах.
не жадничать, уступать другу, просить прощения, не грубить, не злиться, быть честным, помогать друг другу
Учитель: Для 3 группы задание - Курай Дружбы - Символ дружбы народов.
Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его;
Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами.
Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно.
Не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Учитель: Семицветие курая означает единение многих народов. Башкортостан многонациональная республика, а эта эмблема является символом дружной, единой, равноправной семьи народов. Именно, народы живущие на территории республики, все вместе встречают праздники, помогают, друг другу, помогали в трудные минуты и в военное и в мирное время. Главное для нас, и для нашей республики то, что чтобы народы добрые и умеют дружить, уважают чужие традиции, культуру, религию.
Рефлексия:
Учитель: И в заключение нашего классного часа я хочу узнать, о чем мы с вами говорили, что нового узнали сегодня на занятии?
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо поработали, а помогла нам в этом Дружба!
- Желаю вам найти настоящих, хороших и верных друзей!
Всего вам доброго! Сегодня я всех благодарю за теплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Учитель: Посмотрите, ребятки, у вас на партах лежат подарки - сердечки с пожеланиями, и вы должны подарить своему другу, вы их подписали дома.
Учитель: Почему я выбрала сердечки, а не цветы или что - то еще другое? Подарите тому, кому вы их подписали.
Учитель: А сейчас вы нам действиями покажите, как вы любите ,уважаете друг друга.( Обнимашки, рукопожатия).
Барбарики Песня
Учитель: Ребятки, все эти правила, порядки прописаны у нас в Законе нашего класса. Мы будем соблюдать, чтобы у нас всегда был сплоченный дружный классный коллектив!
Дети высказывают свои версии и рассуждения по цепочке.)
-Друг это тот, кто в любую минуту может прийти к тебе на помощь, не считаясь со временем.
-Друг бескорыстен, это тот, кто взамен не требует ничего.
-Друг это тот, кто радуется твоим успехам и удачам вместе с тобой.
-Друг это человек на которого можно всегда положиться.
-Другом может быть не только твой ровесник, но и может быть человек гораздо старше твоего возраста, или наоборот, младше тебя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.