Классный час на тему "Милосердие"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Милосердие"

Оценка 4.9
docx
10.01.2022
Классный час на тему "Милосердие"
Тема милосердие.docx

Тема: Поговорим о милосердии

Цель: знакомство учащихся с понятием «милосердие», формирование у учащихся желания заботиться о людях; воспитание чувства милосердия.

  

Ход занятия 

Организационный момент

          Возьмитесь за руки, улыбнитесь. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева.

Постановка темы и целей занятия

Все мы разные и живем в разных семьях. Но есть на земле люди, у которых нет дома, есть дети, нет родных и близких. Однако, все мы хотим одного, чтобы нас любили, о нас заботились. Вот именно об этом мы и поговорим.

Знакомство с новым материалом

Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии. Как вы понимаете это слово? (Милое сердце, милующее, прощающее, сострадающее, доброе)

Милосердие – это готовность оказать помощь и поддержку тому, кто в ней нуждается.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь. 

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

  

Рассказ  Марины Люферчик «Дружная семья»

        Жили-были папа Андрей, мама Света и их дочка Наденька. Да они и сейчас живут и бу­дут жить ещё долго и счастливо. Папа работал электриком, мама учительницей, а Надя ходи­ла в школу. Она училась в пятом классе и по­лучала по всем предметам одни 10. Учи­теля преподавали детям не только арифметику и ботанику, но и воспитывали в них доброту, милосердие, сострадание.

Шла как-то Надя с покупками из магазина и видит — стоит маленькая девочка, лет четырёх на вид, и просит милостыню. Надя с удивлением остановилась. Конечно, она знала, что есть ни­щие - люди, которые не имеют крова и пищи. Но перед ней стоял ребёнок. Надя решительно подошла к малышке и заговорила с ней.

— Я живу с мамой и папой. Пойдём со мной, они о тебе позаботятся. Не бойся, никто тебя не обидит.

Малышка доверчиво протянула свою ручон­ку Наде, и они пошли вместе.

Прошёл месяц, как Наташа - так звали де­вочку — оказалась в новом доме. Сначала она стеснялась и большую часть времени молчала. Но постепенно доброта и ласка, окружавшие её, помогли ей освоиться на новом месте. Она рассказала о себе всё, что знала. Надя быстро привязалась к Наташеньке и опекала её, как младшую сестрёнку.

Однажды Надя пришла домой очень печаль­ная. Мама спросила её:

— Доченька, что-нибудь случилось?

—    Ничего, - ответила та и ушла в другую комнату.

Когда сели обедать, Надя почти не притро­нулась к еде. Она сидела, опустив голову, и о чём-то думала. Мама Света встревожилась:

—    Надя, может, у тебя что-то болит или ты двойку получила? Ну скажи, не молчи!

И тут девочка расплакалась. Мама усадила дочку на диван и обняла её. Когда Надя успо­коилась, она рассказала родителям, что её так тревожит.

—     Я шла домой из школы и проходила мимо магазина. А там, - тут Надя всхлипнула, и слёзы опять потекли из глаз, — там стоял ма­ленький мальчик, грязный и плохо одетый. Он просил поесть. А люди проходили мимо. Мама, мамочка, — размазывая по щекам слёзы, девоч­ка кинулась на шею матери, — сделай что-ни­будь. Пожалуйста, ты ведь взрослая!

В этот вечер родители долго сидели на кухне, что-то обсуждали, спорили. В результате они приняли решение и на следующий день начали осуществлять свой план. Им пришлось долго ходить из кабинета в кабинет, доказывать свою правоту, убеждать больших чиновников.

И вот наконец состоялось открытие Цент­ра для бездомных детей. Здесь собрались ребя­та разных возрастов, но все они были лишены родительской любви и заботы. В Центре ребят одевали, кормили, оказывали медицинскую по­мощь. Опытные педагоги занимались с ними математикой и русским языком, но самым главным уроком было изучение Библии. Ребят учили быть добрыми, любить всё живое, помо­гать тем, кто попал в беду. Вскоре они подобра­ли брошенных котёнка и щенка, им подарили попугая и двух хомячков, о которых ребята теперь заботились. Так центр становился для них родным домом.

А как живёт семья Наденьки? Родители Нади полюбили Наташу и удочерили её. Так у них появилась вторая дочка, а у Нади — млад­шая сестрёнка.

 

 - Какие чувства испытывали вы, слушая рассказ?

 -   Кто из героев преподал урок милосердия?

Марина Люферчик  умерла совсем юной. Ее рассказ - это ее мечта, ее завещание нам, оставшимся жить. Завещание быть милосердными.

 

Упражнения на развитие милосердия.

 Ребята, а вообще нужно ли нам милосердие? Ведь, наверное, это так хлопотно, постоянно заботиться, помогать кому-то. Не легче ли жить для себя, любить себя, заботиться только о себе? Зачем оно нужно, это милосердие? Пусть каждый думает только о себе. А то вдруг сделаешь доброе дело, а тебя еще и не поблагодарят!

Физкультминутка

·         Игра “Волшебный цветок”.

Дети, давайте встанем в круг и скажем друг другу хорошие слова, добрые пожелания.

(передают друг другу цветок и при этом говорят хорошие, добрые пожелания

А что мы скажем к этим пожеланиям?

Спасибо!

Давайте все вместе тепло и ласково проговорим это волшебное слово “Спасибо!”.

А как почувствовали себя, услышав это ласковое слово? Как вам стало?

Хорошо, весело!

Да, у всех у вас загорелись, засмеялись глаза, всем стало весело, радостно.

 

Тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка». Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   Красная Шапочка

2. Кощей превращает девушку в лягушку. Иван-царевич идет спасать свою жену. Ему помогают в этом добрые поступки. Он оставляет в живых животных, птиц и рыб, которые оказываются рядом в нужную минуту. Царевна – лягушка.

3. Баба Яга ворует маленьких детей. Ей помогают в этом гуси-лебеди. Сестра справляется с коварной злодейкой. Она возвращает братика домой. Ей помогает яблоня, река и печка, но всем она сначала делает доброе дело. Баба Яга оказывается ни с чем, гуси наказаны. Гуси-лебеди.

4.  Очаровательная героиня работает не покладая рук. Она любит всех, но злость мачехи и сестер мешают ей быть счастливой. Добрая крестная фея помогает девушке. Золушка выходит замуж за принца.  Золушка.

5. Сколько горя пережила маленькая девочка: оказалась в руках страшных жаб, в обществе завистливых жуков, в доме жадной мыши. Чуть не стала женой слепого крота. Дюймовочка помогает ласточке. Доброта получает ответную благодарность. Ласточка уносит ее в теплые края к таким же, как она маленьким человечкам, живущим среди красивых цветов. Дюймовочка.

Чтение и обсуждение рассказов

Василий Сухомлинский

Горбатая девочка

Второй класс решал задачу. Тридцать пять учеников склонились над тетрадями. Вдруг в дверь класса кто-то тихо постучал.

– Открой дверь и посмотри, кто стучит, – сказал учитель Юре, шустрому черноглазому мальчику, который сидел за первой партой. Юра открыл дверь. В класс вошел директор школы вместе с маленькой девочкой – новой школьницей. Тридцать пять пар глаз изучали девочку. Она была горбатая.

Учитель, затаив дыхание, повернулся к классу. Он смотрел на шаловливых мальчиков, и в его глазах дети читали мольбу: пусть не увидит девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки.

В детских глазах светилось только любопытство. Они смотрели в глаза новой ученицы и ласково улыбались.

Учитель облегченно вздохнул.

– Эту девочку зовут Оля, – сказал директор. – Она приехала к нам издалека. Кто уступит ей место на первой парте и перейдет на последнюю? Видите, какая она маленькая…

Все шесть мальчиков и девочек, сидевших за первыми партами, подняли руки и стали просить: я перейду…

Оля села за первую парту.

Класс выдержал испытание.

 

Лесной домик

Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес. Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями.

Наступил вечер. Путники устали. Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки.

– Дедушка, вот хатка! – радостно воскликнул внук. – Может, в ней переночуем?

– Да, это домик для путников, – объяснил дедушка.

Они зашли в лесной домик. В нем было чисто, на деревянной стене висела веточка ели. По народному обычаю это означало гостеприимство: заходите, пожалуйста, уважаемые гости.

Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом. На окне стояло ведро с водой. Дедушка и внук умылись и сели ужинать.

– Кто же это все поставил на стол? – спросил внук.

– Добрый человек, – ответил дедушка.

– Как же это так? – удивлялся внук. – Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он. Для чего же он старался?

– Чтобы ты стал лучше, – ответил дедушка.

Работа с пословицами        

Добрые дела красят человека.

Добро век не забудется.

Доброе сердце дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.

 

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Учащиеся при помощи картинок выбирают хорошие и плохие поступки

 

Подведение итогов

Учитель. Сегодня каж­дый из нас должен усвоить одну простую истину: беда друго­го человека не должна оставлять нас равнодушными, а через сострадание мы должны приблизиться к нуждающемуся чело­веку и оказать ему конкретную помощь, то есть проявить ми­лосердие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

  

 

       

              

                         


 

Тема: Поговорим о милосердии

Тема: Поговорим о милосердии

Надя быстро привязалась к Наташеньке и опекала её, как младшую сестрёнку

Надя быстро привязалась к Наташеньке и опекала её, как младшую сестрёнку

А как почувствовали себя, услышав это ласковое слово?

А как почувствовали себя, услышав это ласковое слово?

Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес

Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес

Классный час на тему "Милосердие"

Классный час на тему "Милосердие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022