Классный час на тему:
«НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Цели:
- познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира,
- прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей Нового года, с традициями Нового года,
- воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей,
-научить изготавливать простейшие новогодние украшения
своими руками.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Нарядов не счесть белоснежных,
Красавицы нашей,
Она холодна, безмятежна,
И ей восторгаемся мы…
Сверкают подвесок брильянты,
Струится шифон по плечам,
И падают с неба снежинки,
Как белых цветов лепестки,
Как мира иного пылинки,
Чтоб нас излечить от тоски.
Учитель: - О каком времени года здесь говорится? Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей).
И зимой самый любимый, весёлый, волшебный праздник. Этот праздник любят и отмечают все.
Звездной россыпью расшит, снегом запорошен.
К нам на всех порах спешит год вестей хороших.
Надо гостя встретить так, чтоб улыбок море,
Чтоб какой-нибудь чудак нос не вешал в горе.
Учитель: - Тема классного часа «Новый год шагает по планете».
2. Основная часть
Учитель: - Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Малыши, взрослые - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, Санта Клауса и загадывают желания и дарят подарки. Новый год - в разных странах празднуют по-своему. Итальянцы выкидывают из окон старые утюги и стулья. Жители Панамы стараются как можно громче шуметь, для чего включают сирены своих машин, свистят и кричат. В Японии вместо 12 звучит 108 ударов колокола.
Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, где и как в разных странах празднуют Новый год, когда на Руси впервые стали отмечать Новый год, какие основные черты и облик у деда мороза.
Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одна из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь.
Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша остановка – США, Канада. В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта Клаус. Устраивают карнавал, фейерверк. Дети играют в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.
Игровое задание 1.
Учитель:
Отвечайте без подсказки:
Любите ли вы сказки? …
А раз вы их любите и знаете,
То, значит, без труда отгадаете!
1.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
2.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)
3.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? …
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина
Называла … (Буратино)
4.
На лесной опушке
Сидит она в избушке
Спокойно жить не хочет
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это – зловредная … (Баба-Яга)
5.
Девочка хорошая
По лесу идёт.
И в корзинке бабушке
Пирожки несёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз.
Кто-то страшный
Встретится
Девочке сейчас. (Красная
Шапочка и волк)
Учитель: - В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупкки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом. В новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.
Во Франции два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. Пэр Ноэль приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него.
Физминутка
Учитель: - Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка. Давайте станцуем его.
Учитель: - Продолжаем?
В Италии подарки приносит не Дед Мороз, а фея Бефана. Она наполняет подарками детские чулки и носки, специально подвешенные к камину. А тем, кто шалит и плохо учится, фея Бефана оставляет в чулке щепотку золы. Еще в Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из дома разбитую посуду, сломанную мебель, говорят, что это приносит богатство.
В Германии деда мороза зовут Вайнахтсман. Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут счастливы.
Игровое задание 2.
На морозе не дрожу, нос морковкою держу.
Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? ... (Снеговик).
Под веселую музыку участники конкурса с завязанными глазами рисуют снеговика.
Учитель: - Китайский Дед Мороз зовется очень просто: Шань Дань Лаожен. По стране он передвигается верхом на ослике.
В Бразилии Деда Мороза зовут Папа Ноэль. Новый год в Рио-де-Жанейро принято отмечать пушечным выстрелом. Услышав его, люди начинают обниматься. Многие верят, что если в эту минуту успеешь обнять и поцеловать дорогого для тебя человека, то наступающий год окажется счастливым.
Учитель: - Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России. В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? (Ответы детей).
Традиция украшать елку, согласно поверью, очень древняя
и насчитывает 2 тысячи лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены
добрыми силами и в них живут добрые духи. Люди старались задобрить их
и вешали на них подарки, угощенья, фрукты, орехи.
Со временем у Дедушки Мороза появилась
внучка – Снегурочка,
которая стала помогать разносить подарки и рассказывать сказки. Это случилось
ровно через 33 года после появления в жизни россиян героя Деда Мороза.
Игровое задание 3.
Мы с ребятами сыграем в интересную игру.
Если скажу верно –говорите «да» в ответ
(И хлопайте в ладоши). Ну, а если вдруг неверно –
Отвечайте смело «нет» (и топайте ногами).
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Игра "Что на ёлке бывает?"
Что на
елке бывает?
Звонкие хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мягкие игрушки?
Мармеладки, шоколадки?
Раскладушки и кроватки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Белые снежинки?
Пестрые картинки?
Рваные ботинки?
Буквари и книжки?
Живые кошки-мышки?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Бусы разноцветные,
Гирлянды светлые?
Учитель: - А сейчас нам нужно изготовить новогоднюю игрушку своими руками, которой вы можете украсить свою ёлку. Итак, у каждого из вас есть заготовки для поделки. Сегодня мы будем делать игрушку Деда мороза.
4. Заключительная часть.
Учитель: - В заключение нашего классного часа я хочу поздравить вас с наступающим Новым годом.
Ученик.
Идут часы, проходят дни —
Таков закон природы.
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.