Классный час на тему: «Отечество нам – школа № 6».
7 класс
Цель:
1. Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2. Воспитывать у учащихся ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.
3. Формировать у учащихся чувство уважения к учителю, к людям старшего поколения.
Оборудование. Мультимедийная установка, диск, плакаты, музыкальное оформление. Сегодня наш классный час, «Отечество нам – школа №6», начинается необычно : мы собрались у входа в нашу школу. Здесь барельеф первого директора школы и памятная доска с именами выпускников нашей школы, погибших в Афганистане.
Ведущий 1: Год 1979. Месяц декабрь-начало трагедии, вошедшей в историю нашей страны как Афганская война. Героическая и трагическая - она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная война. Никем и никому необъявленная.
Ведущий 2: Разрывы,
всплески парашютные.
В крови и трещинах броня –
И друг мой, пламенем
окутанный,
Уходит, молча от меня.
Ведущий 1: Пусть
десять или двадцать лет пройдет,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.
Кл. руководитель: Почтим минутой молчания память павших героев. А теперь давайте пройдем в школьный музей
Ведущий 2: Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Мы учимся в замечательной школе № 6 города Ставрополя.
Ведущий 1: Нашей школе 89 лет. И мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены нашей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…
Ведущий 2: 89 лет стоит наша школа - Маленький остров в океане жизни. Менялись режимы .Приходили и уходили вожди. Рушились идеалы и ценности…. В истории нашей школы, как в капле воды, отразилась история нашей страны.
Ведущий 1: Годы идут. Учителя, открывающие эту школу, уже многие на пенсии. Но любовь к родной школе у них до сих пор в сердце.
Кл.руководитель: У нас сегодня в гостях ветеран педагогического труда Усова Л.А. , выпускники школы, которые окончив педагогические вузы вновь вернулись в нашу школу уже учителями. Это Батагова Т.Я. – учитель русского языка и литературы, Сидоренко О.Н. и Черевко Н.Д. – учителя математики, Мостакова Н.В. и Мостакова С. учителя информатики, Ренковская Т.И. – учитель химии, Гриднева Н. учитель истории, Сидорова О. – учитель начальных классов.
Вопросы учителям:
1.Когда вы захотели стать учителем?
2. Что помните из школьной жизни?
3. Какие уроки любили, а какие не любили?
4. Сколько лет вы работаете в школе?
5. Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?
6. О чем вы думали, идя на первый урок?
7. Что вам нравится, и что не нравится в вашей работе?
8. О чем вы думаете, идя в школу? А из школы? 9.
Почему
вы ведете именно этот предмет, а не любой другой?
Кл. руководитель: Поблагодарим наших учителей за участие в классном часе.
Ребята, может быть кого-то из вас мы тоже встретим через много лет в нашей школе в роле учителей..
Презентация «Наша школа» ( после показа )
Кл. руководитель: Ребята, вы являетесь продолжателями традиций нашей школы. И мне хотелось бы, чтобы мы сегодня выработали свой Кодекс нравственных идеалов
На каждой парте находится лист с нравственными правилами поведения людей и кодексом нравственных идеалов. Ученики обсуждают правила, объясняют, в чем состоит их значимость для общества. Можно предложить выполнить ученикам следующую работу: расположить указанные правила в порядке их значимости.
1. Необходимо быть великодушным с людьми.
2. Всегда и во всем слушайся свою совесть.
3. Не будь злопамятным, умей прощать.
4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.
7. Соблюдай правила поведения.
8. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому
Кл. руководитель: Проведём викторину. 1.Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим. 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
Ответы: ПОРЯДОЧНОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ РАЗУМНОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ ОБЯЗАННОСТИ
В заключении исполняется песня “Песня не прощается с тобой”
Ночью
звёзды вдаль бегут по синим рекам,
Утром звёзды гаснут без следа.
Только школа остаётся с человеком.
Школа – верный друг твой навсегда!
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь “До свиданья”,
Школа не прощается с тобой!
Рефлексия.
Кл.рук. Когда рождается человек, то на небе
зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и
мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде
звезд. Красная – мне понравилось, я многое для
себя взял, синяя – я не все понял, но я
доволен, желтая – мне было не интересно, я
для себя ничего не взял.
,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.