Классный час на тему: «Отечество нам – школа № 6»

  • docx
  • 28.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час на тему отечество нам - школа 6.docx

 

 

Классный час на тему: «Отечество нам – школа № 6».

7 класс

Цель:

1.     Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

2.     Воспитывать у учащихся ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.

3.     Формировать у учащихся чувство уважения к учителю, к людям старшего поколения.

 Оборудование. Мультимедийная установка, диск, плакаты, музыкальное оформление. Сегодня наш классный час, «Отечество  нам – школа №6», начинается необычно : мы собрались у входа в нашу школу. Здесь барельеф первого директора школы  и памятная доска с именами  выпускников нашей школы, погибших в Афганистане.

Ведущий 1: Год 1979.  Месяц декабрь-начало трагедии, вошедшей в историю нашей страны как Афганская война.  Героическая и трагическая -  она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная война. Никем и никому необъявленная.

Ведущий 2: Разрывы, всплески парашютные.
В крови и трещинах броня –
И друг мой, пламенем окутанный,                                                                           Уходит, молча от меня.

Ведущий 1: Пусть десять или двадцать лет пройдет,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.

Кл. руководитель: Почтим минутой молчания память павших героев. А теперь давайте пройдем в школьный музей

 

 

 

Ведущий 2:  Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Мы учимся в замечательной школе № 6 города Ставрополя.

 Ведущий 1: Нашей школе  89 лет. И мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены нашей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…

Ведущий 2: 89 лет стоит наша школа -  Маленький остров в океане жизни. Менялись режимы .Приходили и уходили вожди. Рушились идеалы и ценности…. В истории нашей школы, как в капле воды, отразилась история нашей страны.

Ведущий 1: Годы идут. Учителя, открывающие эту школу, уже многие на пенсии. Но любовь к родной школе у них до сих пор в сердце.

Кл.руководитель: У нас сегодня в гостях ветеран педагогического труда  Усова Л.А. , выпускники школы, которые окончив  педагогические вузы вновь вернулись в нашу школу уже учителями. Это Батагова Т.Я. – учитель русского языка и литературы, Сидоренко О.Н. и Черевко Н.Д. – учителя математики, Мостакова Н.В. и Мостакова С. учителя информатики,  Ренковская Т.И. – учитель химии, Гриднева Н. учитель истории, Сидорова О. – учитель начальных  классов.

Вопросы учителям:                                                                                        1.Когда вы захотели стать учителем?
2. Что помните из школьной жизни?
3. Какие уроки любили, а какие не любили?
4. Сколько лет вы работаете в школе?
5.  Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?
6. О чем вы думали, идя на первый урок?
7. Что вам нравится, и что не нравится в вашей работе?
8. О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?                                                                      9. П
очему вы ведете именно этот предмет, а не любой другой?

                                             

Кл. руководитель: Поблагодарим наших учителей за участие  в классном часе.

  Ребята, может быть кого-то из вас мы тоже встретим через много лет в нашей школе в роле учителей..

 

 

 Презентация «Наша школа» ( после показа )

 Кл. руководитель: Ребята, вы являетесь продолжателями традиций нашей  школы.  И мне хотелось бы,  чтобы мы сегодня выработали свой  Кодекс нравственных идеалов

На каждой парте находится лист с нравственными правилами поведения людей и кодексом нравственных идеалов. Ученики обсуждают правила, объясняют, в чем состоит их значимость для общества. Можно предложить выполнить ученикам следующую работу: расположить указанные правила в порядке их значимости.

 1. Необходимо быть великодушным с людьми.

2. Всегда и во всем слушайся свою совесть.

3. Не будь злопамятным, умей прощать.

4. Уважай мнение другого,  даже если ты с ним не согласен.

5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.

7. Соблюдай правила поведения.

8. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому                                                

Кл. руководитель: Проведём викторину.                                                                           1.Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.                                                2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.                                                                                                                                          3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.                                   4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……                                                                                                   

 

 

 

 

Ответы:                                                                                                                                                         ПОРЯДОЧНОСТЬ                                                                                                  СПРАВЕДЛИВОСТЬ                                                                                                                                             РАЗУМНОСТЬ                                                                                          ВОСПИТАННОСТЬ                                                                                                                   ОБЯЗАННОСТИ

 

В заключении исполняется песня “Песня не прощается с тобой”

 Ночью звёзды вдаль бегут по синим рекам,
Утром звёзды гаснут без следа.
Только школа остаётся с человеком.
Школа – верный друг твой навсегда!
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь “До свиданья”,
Школа не прощается с тобой!

Рефлексия.

 Кл.рук.   Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд. Красная – мне понравилось, я многое для себя взял, синяя – я не все понял, но я доволен,  желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял.

,