Классный час на тему: «Решение конфликтов без насилия». 8 класс.
Цели:
Оборудование: на доске тема занятия, рабочие листы для каждого школьника лежат на партах.
Соц.педагог: Ребята, объясните, что значит КОНФЛИКТ?
Дети: Конфликт - это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения.
Учитель: Конфликт - это столкновение мнений, интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей.
Записываем определение на доске.
Соц.педагог: Какие чувства мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами?
Дети: Раздражение. Злость. Обиду. Угнетенное состояние. Страх. Злость.
Соц.педагог: В своей жизни вы, наверное, сталкивались с конфликтами, конфликтными ситуациями. Опишите их, и что вы при этом чувствовали.
Дети приводят примеры из своей жизни.
Соц. педагог: Судя по вашим ответам, вы испытывали отрицательные эмоции, в основном гнев, раздражение, обиду. А можно ли было избежать конфликта? Каким образом?
Учащиеся: Наверное, можно. Надо было поговорить с этим человеком, либо уйти. А через некоторое время, когда успокоюсь, подойти к нему и спокойно поговорить. Возможно, был прав он, а не я.
Соц.педагог: Иными словами, надо было не злиться и кричать (а то и кидаться драться), а сохранять спокойствие. Что это значит?
Дети: Внимательно выслушать другого человека, не кричать, говорить спокойно, не повышая голоса, не оскорблять собеседника, возможно, в чем-то уступить ему.
НА ДОСКЕ:
СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ ОЗНАЧАЕТ:
Соц . педагог: А сейчас вам предстоит заполнить рабочие листы.
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Что вас может рассердить, разозлить?
Дома?
__________________________________________
В школе?
__________________________________________
Соц.педагог: Вам нужно написать, что вас может рассердить, разозлить дома, в школе?
Дети работают самостоятельно
Соц.педагог: Теперь проверим, что же у вас получилось. Начнем с того, что вас может разозлить дома.
Ответы детей.
Соц.педагог: Как ты поступаешь в данной ситуации?
Ответы детей.
Далее аналогично рассматриваются все ситуации.
Соц.педагог: Как видите, любой конфликт можно разрешить мирно, не прибегая к оскорблению и насилию. Но, если все-таки самому не получается разрешить возникшую конфликтную ситуацию, к кому можно обратиться за помощью?
Дети: К социальному педагогу, воспитателю, учителям, друзьям, братьям, сестрам.
Соц.педагог: Самое главное -не делать того и не говорить тех слов, о которых потом пожалеешь. Нужно научиться контролировать себя. Что это значит?
Дети: Научиться управлять своими эмоциями, не говорить сгоряча обидных слов.
Соц.педагог: Какие способы успокоения используете вы, когда чувствуете, что назревает конфликт?
Ученики: Убеждаю себя, что конфликт ни к чему хорошему не приведет.
Соц.педагог: Попробуем сформулировать правила «Контролируй себя». Во-первых, нужно сосчитать до десяти и обратно, дышать глубоко. Продолжите.
Дети: Поговорить о проблеме с друзьями или близкими, послушать любимую музыку, погулять.
НА ДОСКЕ:
- Сосчитать до 10 и обратно.
- Дышать глубоко.
- Обговорить проблему с друзьями, воспитателями, или с тем, кому больше всего доверяешь.
- Послушать музыку.
- Заняться спортом.
- Заняться любимым делом.
- Почитать книгу.
- Подумать, что ты можешь предпринять для того, чтобы научиться владеть собой.
РОЛЕВАЯ ИГРА
Учитель поставил вам низкую отметку за ответ у доски. Вы не согласны с ним. Попробуйте обыграть ситуацию. (для сценки выбираются два игрока).
Соц. педагог: Что же такое конфликт?
Учащиеся: Конфликт - это столкновение интересов, мнений, которое возникает между людьми или группой людей.
Соц.педагог: Что значит сохранять спокойствие в конфликтной ситуации?
Ученики: Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. Не позволять гневу выплеснуться наружу. Говорить спокойно, не повышая голоса, дать другому человеку высказаться, идти на компромисс, по возможности использовать юмор.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.