Классный час на тему: «Великой Победе – 75!»
Оценка 4.9

Классный час на тему: «Великой Победе – 75!»

Оценка 4.9
doc
13.01.2022
Классный час на тему:                    «Великой Победе – 75!»
9 Мая-День Победы.doc

Ход классного часа.

 

-Ребята, посмотрите внимательно на тему классного часа.

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

 

Звучит фонограмма песни «22 июня ровно в 4 часа»

 

-9 Мая 2015 года в 70 –й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

 

-Год 1941, июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

 

Звучит сама песня (22 июня…»)

 

-1-ый ученик:

          Июнь… Клонился к вечеру закат,

          И белой ночи разливалось море,

          И раздавался звонкий смех ребят,

          Не знающих, не ведающих горя.

 

-2-ой ученик:

          Июнь… Тогда ещё не знали мы,

          Со школьных вечеров шагая,

          Что завтра будет первый день войны,

          А кончится она лишь в 45-м, в мае.

 

Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны)

 

-Учитель:

-Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа.

 

   Звучит фонограмма песни «Священная война».

 

 

-Учитель:

-Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся  так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится.

-Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…

 

-Но сегодня разговор о 1941-1942-м.

 

-Учитель:

-Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера.

-«Брать её штурмом, брать её в лоб!»-отдают приказ фашистские генералы.

 

-И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Найгман спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо. Пишет своему дядюшке, отставному генералу в Берлин. Уверен Найгман в победе.

 

-«Дорогой дядюшка!- строчит Найгман. – Десять минут назад я вернулся из штаба нашей гренадёрской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву…».

-Пишет Найгман, торопится: «Москва наша!Россия наша! Европа наша! Тороплюсь . зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы!».

 

 -Учитель:

-Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-фоминском, устремились вперёд. Немного осталось и до Звенигорода.

 

Торжествуют фашистские генералы:

-Путь на Москву открыт!

-Посылают донесение в Берлин:

-Путь на Москву открыт!

 

3-ий ученик:

       Подошла война к Подмосковью.

       Ночь в накале зарев долга.

       Будто русской жертвенной кровью

       До земли намокли снега.

 

 

 

4-ый ученик:

       По дорогам гремят тачанки,

       Эскадроны проходят вскачь,

       Приготовились к бою танки

       Возле стен подмосковных дач.

 

-Учитель:

-Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу,  СССР вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План на Москву получил многозначительное название «Тайфун».

-Почему, как вы думаете?

(Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска.)

 

-30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.

-Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения, устанавливали «ежи»- противотанковые сооружения в виде скрещённых железных брусьев.

-На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины.

-Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, были сделаны неузнаваемыми важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр и другие здания. На Кремлёвской стене нарисовали дома и деревья, появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели купола Кремля. Их покрыли чёрной краской, а стены замазали чёрными и зелёными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков. В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы немецким лётчикам мешали аэростаты- огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.

-Ученик:

--Вражеским самолётам преграждали путь и наши истребители. 8 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин на высоте 5 000 метров обнаружил вражеский бомбардировщик, направлявшийся бомбить город. Талалихин смело пошёл на сближение и открыл огонь. Попадание было точным. Правый мотор тяжёлой машины задымил, но и на одном моторе фашистский самолёт мог причинить много вреда, сбросив смертоносный груз. Любой ценой его надо остановить. Но тут у Виктора кончились боеприпасы. Тогда он принимает, казалось бы, безрассудное решение – идти на таран и винтом отрубить хвост немецкого самолёта.

-Ученик:

Почувствовав опасность, немецкий лётчик дал очередь из пулемёта. Но поздно. Раненый в правую руку, Талалихин, управляя самолётом левой рукой, протаранил бомбардировщик, и тот рухнул на землю. Виктор благополучно на парашюте спустился на землю. И в честь отважного лётчика названа улица в Москве.

 

-Ученик:

Ожесточённые бои шли и на земле. На подступах к Москве, то есть в Московской области, сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. Во время одного боя герои-панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули обратно, а подбить танк очень непросто. Вдруг… они видят новую лавину танков. Солдаты приготовились к бою. Встал тут политрук Василий Клочков и, обращаясь к солдатам, сказал: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».

Эта фраза стала легендарной, она была в уме каждого солдата, придавала сил каждому воину. Позади Москва, столица, не пропустить врага.

Почти все герои панфиловцы погибли, но не пропустили врага.

-Ученик:

 

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах!

Твоя оборона идёт через наши сердца!

-Учитель:

-Взвился «Тайфун», как ястреб. Рухнул, как камень, в пропасть. Укротили его советские солдаты.

-Ну а как же с письмом обер-лейтенанта Найгмана?

-Дописал ли его офицер?

-Нет, не успел. Погиб лейтенант, вместе с письмом остался в снегах Москвы.

 

 

Ученик:

Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир, поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

 

Ученик:

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребёнок, мой и твой.

Пусть мир взорвётся криком: «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мёртвый, а живой!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель классного часа:

- развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

-познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и

 событиями;

-прививать интерес к истории;

-Формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершённый русским народом

 

Оформление, оборудование:

1. Выставка книг и открыток о ВОВ.

2.Запись фонограммы песни «22 июня ровно в 4 часа».

3. Запись голоса Ю.Левитана с объявлением о начале войны.

4. Запись фонограммы песни «Священная война».

 

На доске тема классного часа и эпиграф:

                    

                   И смотрит на сынов своих Россия

                   Как будто лишь вчера закончен бой.

                   Проходят победители седые,

                   Победа остаётся молодой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Классный час на тему:

 

                  «Великой Победе – 65!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Учитель: Чернова Г.А.

 

                                         Дата проведения: апрель, 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход классного часа. -Ребята, посмотрите внимательно на тему классного часа

Ход классного часа. -Ребята, посмотрите внимательно на тему классного часа

Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…

Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…

По дорогам гремят тачанки,

По дорогам гремят тачанки,

Любой ценой его надо остановить

Любой ценой его надо остановить

Ученик: Миллионы людей погибли, чтобы на

Ученик: Миллионы людей погибли, чтобы на

Цель классного часа: - развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою

Цель классного часа: - развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою

Классный час на тему: «

Классный час на тему: «

Классный час на тему: «Великой Победе – 75!»

Классный час на тему:                    «Великой Победе – 75!»

Классный час на тему: «Великой Победе – 75!»

Классный час на тему:                    «Великой Победе – 75!»

Классный час на тему: «Великой Победе – 75!»

Классный час на тему:                    «Великой Победе – 75!»

Классный час на тему: «Великой Победе – 75!»

Классный час на тему:                    «Великой Победе – 75!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022