Классный час на тему: «Великой Победе – 75!»

  • doc
  • 13.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 Мая-День Победы.doc

Ход классного часа.

 

-Ребята, посмотрите внимательно на тему классного часа.

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

 

Звучит фонограмма песни «22 июня ровно в 4 часа»

 

-9 Мая 2015 года в 70 –й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

 

-Год 1941, июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

 

Звучит сама песня (22 июня…»)

 

-1-ый ученик:

          Июнь… Клонился к вечеру закат,

          И белой ночи разливалось море,

          И раздавался звонкий смех ребят,

          Не знающих, не ведающих горя.

 

-2-ой ученик:

          Июнь… Тогда ещё не знали мы,

          Со школьных вечеров шагая,

          Что завтра будет первый день войны,

          А кончится она лишь в 45-м, в мае.

 

Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны)

 

-Учитель:

-Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа.

 

   Звучит фонограмма песни «Священная война».

 

 

-Учитель:

-Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся  так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится.

-Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…

 

-Но сегодня разговор о 1941-1942-м.

 

-Учитель:

-Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера.

-«Брать её штурмом, брать её в лоб!»-отдают приказ фашистские генералы.

 

-И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Найгман спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо. Пишет своему дядюшке, отставному генералу в Берлин. Уверен Найгман в победе.

 

-«Дорогой дядюшка!- строчит Найгман. – Десять минут назад я вернулся из штаба нашей гренадёрской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву…».

-Пишет Найгман, торопится: «Москва наша!Россия наша! Европа наша! Тороплюсь . зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы!».

 

 -Учитель:

-Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-фоминском, устремились вперёд. Немного осталось и до Звенигорода.

 

Торжествуют фашистские генералы:

-Путь на Москву открыт!

-Посылают донесение в Берлин:

-Путь на Москву открыт!

 

3-ий ученик:

       Подошла война к Подмосковью.

       Ночь в накале зарев долга.

       Будто русской жертвенной кровью

       До земли намокли снега.

 

 

 

4-ый ученик:

       По дорогам гремят тачанки,

       Эскадроны проходят вскачь,

       Приготовились к бою танки

       Возле стен подмосковных дач.

 

-Учитель:

-Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу,  СССР вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План на Москву получил многозначительное название «Тайфун».

-Почему, как вы думаете?

(Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска.)

 

-30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.

-Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения, устанавливали «ежи»- противотанковые сооружения в виде скрещённых железных брусьев.

-На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины.

-Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, были сделаны неузнаваемыми важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр и другие здания. На Кремлёвской стене нарисовали дома и деревья, появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели купола Кремля. Их покрыли чёрной краской, а стены замазали чёрными и зелёными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков. В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы немецким лётчикам мешали аэростаты- огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.

-Ученик:

--Вражеским самолётам преграждали путь и наши истребители. 8 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин на высоте 5 000 метров обнаружил вражеский бомбардировщик, направлявшийся бомбить город. Талалихин смело пошёл на сближение и открыл огонь. Попадание было точным. Правый мотор тяжёлой машины задымил, но и на одном моторе фашистский самолёт мог причинить много вреда, сбросив смертоносный груз. Любой ценой его надо остановить. Но тут у Виктора кончились боеприпасы. Тогда он принимает, казалось бы, безрассудное решение – идти на таран и винтом отрубить хвост немецкого самолёта.

-Ученик:

Почувствовав опасность, немецкий лётчик дал очередь из пулемёта. Но поздно. Раненый в правую руку, Талалихин, управляя самолётом левой рукой, протаранил бомбардировщик, и тот рухнул на землю. Виктор благополучно на парашюте спустился на землю. И в честь отважного лётчика названа улица в Москве.

 

-Ученик:

Ожесточённые бои шли и на земле. На подступах к Москве, то есть в Московской области, сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. Во время одного боя герои-панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули обратно, а подбить танк очень непросто. Вдруг… они видят новую лавину танков. Солдаты приготовились к бою. Встал тут политрук Василий Клочков и, обращаясь к солдатам, сказал: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».

Эта фраза стала легендарной, она была в уме каждого солдата, придавала сил каждому воину. Позади Москва, столица, не пропустить врага.

Почти все герои панфиловцы погибли, но не пропустили врага.

-Ученик:

 

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах!

Твоя оборона идёт через наши сердца!

-Учитель:

-Взвился «Тайфун», как ястреб. Рухнул, как камень, в пропасть. Укротили его советские солдаты.

-Ну а как же с письмом обер-лейтенанта Найгмана?

-Дописал ли его офицер?

-Нет, не успел. Погиб лейтенант, вместе с письмом остался в снегах Москвы.

 

 

Ученик:

Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир, поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

 

Ученик:

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребёнок, мой и твой.

Пусть мир взорвётся криком: «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мёртвый, а живой!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель классного часа:

- развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

-познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и

 событиями;

-прививать интерес к истории;

-Формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершённый русским народом

 

Оформление, оборудование:

1. Выставка книг и открыток о ВОВ.

2.Запись фонограммы песни «22 июня ровно в 4 часа».

3. Запись голоса Ю.Левитана с объявлением о начале войны.

4. Запись фонограммы песни «Священная война».

 

На доске тема классного часа и эпиграф:

                    

                   И смотрит на сынов своих Россия

                   Как будто лишь вчера закончен бой.

                   Проходят победители седые,

                   Победа остаётся молодой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Классный час на тему:

 

                  «Великой Победе – 65!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Учитель: Чернова Г.А.

 

                                         Дата проведения: апрель, 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также