Классный час на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Развитие интереса к профессиям.
Задачи: - Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
- Актуализировать знания о профессиях родителей;
- Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему
государству;
-Воспитание уважения к людям труда.
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-прогнозировать результаты проекта;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД :
-слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в системе знаний;
-осуществлять поиск информации;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую;
ХОД занятия:
1. Организационный момент.
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя Делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
2. Сообщение темы и цели классного часа
Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
3. Работа по теме классного часа
- А что же такое профессия?
(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.
- Профессия- это кем ты работаешь. - Профессия - это важная работа.)
Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности
-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
1. Терпенье и труд все перетрут.
2. По труду и награда.
3. Дело мастера боится.
4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
5. По работе и работника знают.
6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
7. К большому терпенью придет и уменье.
- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
- А какие профессии у ваших родителей?
4.Рассказы учеников о профессиях своих родителей – исследовательская работа.
5. Конкурс «Аукцион профессий» - игра по слайдам
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
1. Кисть, краски (художник)
Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?
Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.
2. Парик, костюм (актер)
3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
4. Овощи, кастрюля (повар)
Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.
5. Расческа, ножницы (парикмахер)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.
8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
9. Кирпич, мастерок (строитель)
6. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так… - А теперь давайте поиграем.
7 Игра «Цветик-семицветик»
-Отгадай профессии с элементами юмора
"Самая - самая "
1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3. Самая смешная (клоун, пародист...)
4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
6. Самая волосатая (парикмахер...)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник...)
8 «Почтовая»
Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.
Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал?
(Дети выходят и зачитывают классу тексты телеграмм)
Я науки изучил
Землю словно приручил
Знаю я когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …..(агроном)
Моя работа в глубине, на самом дне
Моя работа – в темноте и тишине
Но кто же я, ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)
Ежедневно спозаранку
В руки я беру баранку,
Кручу, верчу и так и сяк,
Но не съем ее никак! ( от шофера)
Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняю надежно ….. (лесничий)
Я с утра мету ваш двор,
Убираю всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то,
Ой, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке …. (дворник)
9. Работа в парах. Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог |
Специалист по исследованию космического пространства. |
Ювелир |
Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Эколог |
Человек, который лечит животных. |
Космонавт |
Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Ветеринар |
Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
10 Игра «Правда ли?» П/и. дети встают лицом к гостям (ответ «да» вверх руки, «нет»приседать)
Что пекарь доит корову? Что таксист перевозит людей?
Что кочегар топит печь? Что свинарка лечит поросят?
Что маляр красит стены? Что кондуктор продает билеты?
Что стюардесса стрижет волосы? Что слесарь-сантехник чинит краны?
Что клоун работает в бане? Что модель демонстрирует одежду?
Что кондитер печет торты и пирожные? Что бухгалтер выполняет рисунки?
Что библиотекарь разносит почту? Что садовод ухаживает за садом?
Что милиционер ловит бандитов? Что столяр делает мебель?
Что пчеловод разводит кроликов? Что хлебороб растит хлеб?
Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?
11 конкурс «Профессия на букву…»
-В течение 1 минуты вам необходимо вспомнить и записать названия профессий. Затем капитаны по очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этих букв. Выигрывает та команда, которая назвала большее количество профессий.
Капитаны получают карточки с буквами К, Р, Ф, П
К |
Р |
Ф |
П |
Контролер |
Разведчик |
Фрезеровщик |
Проводник |
Киноартист |
Рыбак |
Фотограф |
Плотник |
Крановщик |
Редактор |
Фигурист |
Пилот |
Кочегар |
Радиоведущий |
Фармацевт |
Пожарный |
Киномеханик |
Рентгенолог |
Фтизиатр |
Полицейский |
Космонавт |
Радист |
Фокусник |
Полярник |
Кабельщик |
Репортер |
Фотомодель |
Пограничник |
Кровельщик |
Фотокорреспондент |
Печник |
|
Каменщик |
Пиротехник |
||
Кутюрье |
Повар |
||
Кондитер |
Пекарь |
||
Кондуктор |
Портной |
||
Парашютист |
12 Конкурс “Бюро находок”.
В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка нитки). Дети должны сказать, кто потерял?
- В мире тысячи профессий. Как разобраться в этом многообразии и правильно Сделать свой выбор?
Согласно теории, разработанной академиком Евгением Александровичем Климовым, существует 5 типов профессий, различающихся по тому, на какой объект направлена деятельность человека этой профессии.
Человек – человек Человек – живая природа Человек – знаковая система
Человек – техника Человек – художественный образ (Слайд )
16 Итог занятия. Рефлексия.
Каждая группа получает листок - «Дерево успеха» и листочки со словами. Дети выбирают слова и по одному человеку от группы выходят к доске, объясняют, почему они выбрали именно эти слова.
Вы сегодня говорили, кем вы хотите стать и почему. Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие качества нам помогут. У каждой группы рисунок с деревом и слова, из которых они должны выбрать те качества, которые помогут быть успешным. Потом тоже делаем на доске. Какая группа какие слова выбрала? Делаем вывод.
Трудолюбивый, уверенный, ленивый, ответственный, трусливый, неповоротливый, обидчивый, талантливый, самостоятельный, упорный, жадный, глупый, терпеливый, мудрый, аккуратный, сердитый, старательный, честный, любознательный, завистливый, угрюмый, жизнерадостный, независимый, лживый, умный.
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу?
- Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и нравилась тебе. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Сейчас мы сделаем «капсулу времени», вы напишите кем вы хотите стать, я сохраню её, а в 11 классе вы её откроете и посмотрите, изменилось ли выше желание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.