КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ"ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЖИТЬ В МИРЕ С ДРУГИМИ"
Оценка 5

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ"ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЖИТЬ В МИРЕ С ДРУГИМИ"

Оценка 5
docx
13.12.2023
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ"ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЖИТЬ В МИРЕ С ДРУГИМИ"
Классный час толерантность.docx

Классный час

по теме:

«Толерантность – жить в мире с другими».

Цель: 

- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

- продолжить формирование у учащихся представлений о толерантной личности, ее качествах;

- содействовать развитию у восьмиклассников адекватной самооценки толерантного поведения.

Ход классного часа:

"Чтобы поверить в добро,

надо начать его делать" –

Л. Толстой, русский писатель и мыслитель

Толерантность – это другими словами терпимость. Толерантный человек не осуждает чужие взгляды и убеждения, а с пониманием и уважением относится к каждой другой точки зрения. Есть хорошая поговорка: "Сколько людей – столько и мнений". Конечно же, встретить человека с похожими взглядами можно, но встретить идентичного человека невозможно, потому что каждый из нас вырастает в своем, неповторимой среде, имеет свою семью, своих друзей, врожденные и приобретенные знания, навыки, а также свой опыт.

Нельзя судить человека по стране проживания, цветом кожи или религиозным убеждениям. Это такие вещи, которые не являются определяющими при оценке человеческих качеств личности. Ведь толерантность – это свобода мысли, выбора, а кто может ограничивать нашу свободу?

Для того что бы быть толерантным, надо быть внимательным и уважительным к другим людям. Нужно осознавать, что каждый человек, живущий на планете, имеет право на свободу выбора своей линии жизни. У каждого должно быть личное пространство, и никто не имеет право их нарушить. Но это только в том случае, если убеждения человека не наносят вред другим людям.

Но, к сожалению, наше современное общество не до конца толерантно. Даже в обыденной жизни, в транспорте, на улице могут произойти конфликты. Люди с трудом воспринимают не таких людей как они (инвалидов, людей другой национальности).

Игра «Волшебное слово»

Время проведения: 3 минуты.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … (До свидания)

Задание 1. «Толерантная и интолерантная личность».

Распределить  в две колонки: I – черты, присущие толерантной личности, II – интолерантной личности.

Черты:


  • Терпимость
  • Бессердечность
  • Непонимание
  • Сострадание
  • Прощение
  • Вспыльчивость
  • Снисходительность
  • Милосердие
  • Злорадство
  • Лживость
  • Сотрудничество
  • Доверие
  • Раздражительность
  • Зависть
  • Пренебрежение
  • Умение владеть собой
  • Равнодушие
  • Чуткость
  • Агрессивность
  • Эгоизм
  • Альтруизм
  • Доброжелательность

 

 


Задание 2. «Пословицы и поговорки ».

Объяснить значение поговорок

Пословицы и поговорки: 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2. Друг познается в беде. 3. Сам себя губит, кто других не любит. 4. Всякий человек в деле познается. 5. Где хотенье, там уменье. 6. Одна пчела меду не натаскает. 7. Один в поле не воин. 8. Один за всех и все за одного. 9. Где лад, там и клад. 10. В согласном стаде и волк не страшен. 11. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. 12. Жизнь дана на добрые дела. 13. Не рой яму другому – сам упадешь

Задание 3.«Золотая кисть».

  «Художественная»:  ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.

Задание 4. «Комплименты»: (на фоне лирической музыки). Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята назовут  положительные качества своего одноклассника.  

Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете. Каждый значим и неповторим. Сегодня вы шли по пути толерантности, на котором были преграды. Для успешного их преодоления необходимо вспомнить свои ошибки и попросить у друзей прощения, а может быть и поблагодарить за поддержку в этой игре. Слова – помощники:

  • «Спасибо тебе за…»
  • «Я хотел тебе сказать…»
  • «Я понимаю тебя, когда….»

       - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте все встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Завершая занятие, я хотела рассказать вам одну притчу

Ученик попросил учителя:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это всё? – недоумённо спросил ученик.

- Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:

- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

- То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

Рефлексия занятия (2 минуты)

Что понравилось, что нет, что нового узнали?


 

Классный час по теме: «Толерантность – жить в мире с другими»

Классный час по теме: «Толерантность – жить в мире с другими»

Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Где лад, там и клад. 10. В согласном стаде и волк не страшен

Где лад, там и клад. 10. В согласном стаде и волк не страшен

Ученик согласился. Прошло какое-то время

Ученик согласился. Прошло какое-то время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023