Классный час "Наш друг К. Чуковский"

  • docx
  • 24.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект мероприятия Чуковсуий.docx

Конспект мероприятия «По сказкам Чуковского»

Показать портрет писателя. Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Санкт-Петербурге. Этот человек написал очень веселые и добрые произведения для детей. Он был таким шутником, что даже праздновал свой день рождения 1 апреля. (Уточнить что 1 апреля – день смеха). Сегодня вам предлагается отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, для этого мы разделимся на 2 команды.

Ход игры- викторины:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

      Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

    На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

     Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.

Правила поведения на литературной игре-викторине:

Вопросы надо слушать внимательно.

Не перебивать друг друга.

Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I тур «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского».

Задание. Нужно правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрацию к сказке. (слайды )


Задание для гостей. Нужно узнать название сказки по ее отрывку.

Муха по полю пошла,                                             
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу! «Муха-Цокотуха»   1 команде

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,                               2 команде
И жучок, и червячок,
       И медведица!

«Айболит»                                               

Плачет серый воробей:                            1 команде
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”   «Краденое солнце»

Ты один не умывался                                2 команде
       И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
       И чулки и башмаки.

«Мойдодыр»

Рыбы по полю гуляют,                             1 команде
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.                          

А лисички                                                   
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. 
«Путаница»

А потом позвонил                                       2 команде
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

«Телефон»

"Эй вы, глупые тарелки,                               1 команде
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротится домой!" «Федорино горе»

Звери задрожали,                                 2 команде
В обморок упали.

Волки от испуга
Скушали друг друга.

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.

«Тараканище»

 

 

 

2 тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

2.Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

1.Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

2.Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

1.В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

2.Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

1.Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

2.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

1.Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

2.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

 

3 тур. Выберите правильный ответ.Начало формы

1. 

Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»?

Медведь

Крокодил

Бегемот

2. 

Из какого произведения взяты слова:
«Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»

Мойдодыр

Айболит

Федорино горе

3. 

Из какого произведения взяты слова:
«Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали - хрю- хрю»

Путаница

Телефон

Тараканище

 

 

 

 

 

3 тур. Выберите правильный ответ.

1. 

Кто такой Мойдодыр?

Стиральная машина

Умывальник

Пылесос

2. 

Откуда звонил слон в сказке «Телефон»?

От слона

От верблюда

От Иван Ивановича

3. 

Кто съел страшного таракана в сказке «Тараканище»?

Воробей

Соловей

Скворец

Конец формы

 

Физминутка:

 игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

 

 

 

 

4 тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1.Айболит - (доктор)
2.Бармалей - (разбойник)
1.Федора - (бабушка)
2.Мойдодыр - (умывальник)
1.Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
2.Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан

 

5 тур  - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.

 

 

 

   Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял».

6 тур «Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

1. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

2.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

1. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

2. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

1. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

2. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

1. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

2.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

1. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

2.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

Подведение итогов

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и дальше читать сказки К.Чуковского.


 

Посмотрите также