Классный час
Тема: « Неосторожное обращение с огнём».

Подготовила: Гайворонская М.М.
Цель: Раскрыть роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят , воспитывать чувство ответственности.
Ход классного часа.
1. Загадки про огонь, сообщение темы классного часа. Слайды 1,2
Он красив и
ярко-красен С языком, а не лает, Что,
дотронувшись едва,
Но он жгуч, горяч, опасен! Без зубов, а
кусает. Превращает в дым дрова?
2.Просмотр мультфильма "Детская шалость с огнем " ( Комитет по ЧС Республики Казахстан.), беседа по его содержанию.
3.Из истории появления огня. Путешествие в Древнюю Грецию. Слайд3.
Давайте вспомним, как огонь попал к людям.
Ученики:
(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
Учитель:
А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.
Учитель: Кто же такой Прометей?
Ученики:
Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
Учитель:
Как жили люди без огня?
Ученики:
Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.
От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.
Учитель: Прометей помог людям. Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
4. Польза огня. Слайд4.
а ) Ученик. Знают все – человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Ведь огонь – повседневный наш друг.
б) Беседа о пользе огня.
5. Вред огня. Слайд5.
а ) Ученик.
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
б) Беседа о вреде огня.
в) Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Г. Остер
Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару)
Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Слайд6
г) Причины пожаров
- Неосторожное обращение с огнем.
- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
- Шалости детей с огнем.
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.
Учащиеся Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром - в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с о
Даже с волчонком - пожалуйста!
Даже с тигренком - пожалуйста!
Но если ты вздумал играть с огнем,
То уж потом не жалуйся!
д) Коллективное составление памятки. Слайд7
«Правила поведения при пожаре»
– Вызвать пожарных по телефону “101”.
- Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
- Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
- Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
- Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
- Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
- Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
6. Игровые ситуации.
- Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином. Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал...
Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?
- . Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал "103". "Пожар, пожар, здесь дом горит!" - это все что сказал мальчик и повесил трубку.
- Игра «Правила вызова пожарных»
Смело трубку в руки взять,
«101» суметь набрать
И назвать еще потом: город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком, и еще сказать…
«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»
7.Итог. Совет учителя детям. Слайд8.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.