Классный час "Небрежное обращение с огнём".

  • docx
  • 30.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Небрежное обращение с огнём.docx

Классный час

 

Тема: « Неосторожное обращение с огнём».

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0507/0007cd36-1369899c/640/img43.jpg

 

 

Подготовила: Гайворонская М.М.

 

 

 

 

 

 Цель: Раскрыть  роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению     пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят , воспитывать чувство ответственности.

 Ход классного часа.

1. Загадки про огонь, сообщение темы классного часа. Слайды 1,2

Он красив и ярко-красен                          С языком, а не лает,             Что, дотронувшись едва,                       
Но он жгуч, горяч, опасен!                      Без зубов, а кусает.               Превращает в дым дрова?       

2.Просмотр мультфильма "Детская шалость с огнем " ( Комитет по ЧС Республики Казахстан.), беседа по его содержанию.

3.Из истории появления огня. Путешествие в Древнюю Грецию. Слайд3.

Давайте вспомним, как огонь попал к людям.

Ученики:

(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

Учитель:

А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.

Учитель: Кто же такой Прометей?

Ученики:

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

Учитель:

Как жили люди без огня?

Ученики:

Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.

От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.

Учитель: Прометей  помог людям. Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

 4. Польза огня. Слайд4.

а ) Ученик. Знают все – человек без огня

Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Ведь огонь – повседневный наш друг.

б) Беседа о пользе огня.

 

5. Вред огня. Слайд5.

а ) Ученик.

Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит

б) Беседа о вреде огня.

в) Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару)

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Слайд6

г) Причины пожаров

- Неосторожное обращение с огнем.

- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

- Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.

Учащиеся         Можно играть с ягненком,

                    Можно играть с поросенком,

                   С ветром - в пятнашки,

                   В прятки с дождем,

                   Но не надо играть с о

                  Даже с волчонком - пожалуйста!

                  Даже с тигренком - пожалуйста!

                  Но если ты вздумал играть с огнем,

                  То уж потом не жалуйся!

д)  Коллективное составление памятки. Слайд7

«Правила поведения при пожаре»

 

– Вызвать пожарных по телефону “101”.

- Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

- Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

- Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

- Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

- Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

- Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

 

6. Игровые ситуации.

-  Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином. Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал...

Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?

- . Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал "103". "Пожар, пожар, здесь дом горит!" - это все что сказал мальчик и повесил трубку.

- Игра «Правила вызова пожарных»

Смело трубку в руки взять,

«101» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать…

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

 

7.Итог. Совет учителя детям. Слайд8.