Классный час «Огонь - друг и враг человека»
Цели:
v Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;
v Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
v Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Оборудование:
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель: - Сегодня на занятии игру затеваю,
Тема актуальная и важная –
Тема зашифрована.
Вам нужно разгадать анаграммы.
Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.
II. Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)
Правильно, молодцы!
Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.
(будем говорить про пожар, огонь)
Тема занятия «Осторожно, огонь!»
Учитель: - Ребята, что вы знаете по этой теме
· Что хотите узнать
· Правильно, мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;
· Как предотвратить пожар;
· Как вести себя во время пожара;
· Познакомимся со средствами пожаротушения;
-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.
-Вы любите играть в пазлы?
- За каждое правильно выполненное задание вы будите клеить по одной детали.
III. А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Если действия неправильные, то молчите.
Кто задорный и весёлый,
Верно правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто украдкой в уголке
Спички жёг на чердаке?
Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим! «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Молодцы!
- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?
(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)
-Правильно, а теперь приклейте один пазл.
IV. Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и исключите лишнее из набора и расставьте их в порядке выполнения действий
Учитель: Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.
Позвонить «01»;
Чётко доложить, что случилось;
Назвать свою фамилию;
Назвать точный адрес;
Назвать причину вызова (что горит);
Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.
Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.
Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.
Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.
(можно взять три пары)
Учитель: Замечательно, с заданием справились.
Учитель: Выкладывайте второю часть пазла.
Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.
V. Музыкальная физкультминутка
Мы работаем усердно
Отдохнуть совсем не вредно.
Чтобы было всё в порядке
Сделать надо нам зарядку!
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево тоже Поглядим из-под ладошек. |
И – на право! И ещё Через левое плечо! Через правое плечо! Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. |
Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.
VI. Конкурс «Загадки».
( Ведущий зачитывает загадки по очереди каждой команде)
1.В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)
2.Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
3.Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)
4.Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
5. Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)
6. Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила (Гроза)
7. Я
мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)
11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.
VII. «Допиши слово».
Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие _____________________.
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по ____________________.
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко ________________________.
На пожаре ждёт беда,
Если кончилась ___________________________.
На пожаре не зевай,
Огонь водою ________________________________.
Про пожарных говорят,
Что смелее нет _______________________________.
Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.
КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».
Ведущий называет слова.
Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.
Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.
вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.
VIII. Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1. Огонь нельзя оставлять… 2. Если увидишь пламя –… 3. Вызывай пожарных… 4. От огня… 5. Из горящего помещения… 6. Опасней всего при пожаре… |
… по
телефону 01. …нельзя
прятаться. |
Учитель: Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.
Итог :
· Ребята, чему мы научились на занятие;
· Огонь, может быть другом человека?
(да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)
- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.
Пусть огонь всегда будет только хорошим другом!
С огнём не шути! Сгореть можно.
С огнём обращайся очень осторожно!
Ребята! Не играйте с огнём и не разрешайте этого своим товарищам!
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном - об одном
« Будьте осторожными с огнём!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.