Классный час «Огонь - друг и враг человека»

  • doc
  • 11.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Огонь- друг и враг человека.doc

Классный час «Огонь -  друг и враг человека»

Цели:

v Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;

v Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

v Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Оборудование:

                                                    Ход занятия     

      I.            Организационный момент.

Учитель:  - Сегодня на занятии игру затеваю,

                     Тема актуальная и важная –

                     Тема зашифрована.

                      Вам нужно разгадать анаграммы.

                      Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.  

                     

   II.            Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная  шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)

 Правильно, молодцы!

Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.

                                 (будем говорить про пожар, огонь)

Тема занятия «Осторожно, огонь!»

Учитель:  - Ребята, что вы знаете по этой теме

·        Что хотите узнать

·        Правильно,  мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;

·        Как предотвратить пожар;

·        Как вести себя во время пожара;

·        Познакомимся со средствами пожаротушения;

-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.

-Вы любите играть в пазлы?

- За каждое правильно  выполненное задание вы будите клеить по одной детали.

III.  А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Если действия неправильные, то молчите.

*   Кто задорный и весёлый,

Верно правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? 

* Кто, услышав запах гари,

      Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто соседской детворе

            Объясняет во дворе,

             Что игра с огнём недаром

              Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто украдкой в уголке

Спички жёг на чердаке?

* Кто из Вас, заметив дым,

                   Говорит: «Пожар! Горим!  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

* Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто пожарным помогает,

             Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

- Молодцы!

- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?

(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)

-Правильно, а теперь приклейте один пазл.

IV.  Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и исключите лишнее из набора и расставьте их в порядке выполнения действий

Учитель:  Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.

* Позвонить «01»;

*   Чётко доложить, что случилось;

*   Назвать свою фамилию;

*   Назвать точный адрес;

*   Назвать причину вызова (что горит);

Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.

Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.

Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.

Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.

                                  (можно взять три пары)

Учитель: Замечательно, с заданием справились.

Учитель:  Выкладывайте второю часть пазла.

Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.

V.  Музыкальная физкультминутка

                               Мы работаем усердно

                               Отдохнуть совсем не вредно.

                               Чтобы было всё в порядке

                               Сделать надо нам зарядку!

 

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек.

И – на право! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

 

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

VI.  Конкурс  «Загадки».

( Ведущий зачитывает загадки по очереди каждой команде)

1.В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3.Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

4.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

 

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

VII. «Допиши слово».

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие _____________________.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по ____________________.

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ________________________.

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась ___________________________.

На пожаре не зевай,

Огонь водою ________________________________.

Про пожарных говорят,

Что смелее нет _______________________________.

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».

Ведущий называет слова.

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.

 VIII. Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1.     Огонь нельзя оставлять…

2.     Если увидишь пламя –…             

3.     Вызывай пожарных…

4.     От огня…

5.     Из горящего помещения…

6.     Опасней всего при пожаре…

… по телефону 01.

…нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
…надо быстр

IMG_20230129_195503_292.jpg

Учитель:  Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.

        Итог :

·       Ребята, чему мы научились на занятие;

·       Огонь, может быть другом человека?

 (да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)

- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.

 

Пусть огонь всегда будет только хорошим другом!

 

С огнём не шути! Сгореть можно.

С огнём обращайся очень осторожно!

 

Ребята! Не играйте с огнём и не разрешайте этого своим товарищам!

 

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном  - об одном

« Будьте  осторожными с огнём!»