Классный час «Огонь - друг и враг человека»
Оценка 5

Классный час «Огонь - друг и враг человека»

Оценка 5
doc
11.11.2024
Классный час «Огонь -  друг и враг человека»
Огонь- друг и враг человека.doc

Классный час «Огонь -  друг и враг человека»

Цели:

v Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;

v Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

v Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Оборудование:

                                                    Ход занятия     

      I.            Организационный момент.

Учитель:  - Сегодня на занятии игру затеваю,

                     Тема актуальная и важная –

                     Тема зашифрована.

                      Вам нужно разгадать анаграммы.

                      Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.  

                     

   II.            Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная  шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)

 Правильно, молодцы!

Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.

                                 (будем говорить про пожар, огонь)

Тема занятия «Осторожно, огонь!»

Учитель:  - Ребята, что вы знаете по этой теме

·        Что хотите узнать

·        Правильно,  мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;

·        Как предотвратить пожар;

·        Как вести себя во время пожара;

·        Познакомимся со средствами пожаротушения;

-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.

-Вы любите играть в пазлы?

- За каждое правильно  выполненное задание вы будите клеить по одной детали.

III.  А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Если действия неправильные, то молчите.

*   Кто задорный и весёлый,

Верно правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? 

* Кто, услышав запах гари,

      Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто соседской детворе

            Объясняет во дворе,

             Что игра с огнём недаром

              Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто украдкой в уголке

Спички жёг на чердаке?

* Кто из Вас, заметив дым,

                   Говорит: «Пожар! Горим!  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

* Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто пожарным помогает,

             Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

- Молодцы!

- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?

(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)

-Правильно, а теперь приклейте один пазл.

IV.  Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и исключите лишнее из набора и расставьте их в порядке выполнения действий

Учитель:  Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.

* Позвонить «01»;

*   Чётко доложить, что случилось;

*   Назвать свою фамилию;

*   Назвать точный адрес;

*   Назвать причину вызова (что горит);

Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.

Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.

Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.

Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.

                                  (можно взять три пары)

Учитель: Замечательно, с заданием справились.

Учитель:  Выкладывайте второю часть пазла.

Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.

V.  Музыкальная физкультминутка

                               Мы работаем усердно

                               Отдохнуть совсем не вредно.

                               Чтобы было всё в порядке

                               Сделать надо нам зарядку!

 

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек.

И – на право! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

 

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

VI.  Конкурс  «Загадки».

( Ведущий зачитывает загадки по очереди каждой команде)

1.В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3.Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

4.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

 

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

VII. «Допиши слово».

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие _____________________.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по ____________________.

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ________________________.

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась ___________________________.

На пожаре не зевай,

Огонь водою ________________________________.

Про пожарных говорят,

Что смелее нет _______________________________.

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».

Ведущий называет слова.

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.

 VIII. Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1.     Огонь нельзя оставлять…

2.     Если увидишь пламя –…             

3.     Вызывай пожарных…

4.     От огня…

5.     Из горящего помещения…

6.     Опасней всего при пожаре…

… по телефону 01.

…нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
…надо быстр

IMG_20230129_195503_292.jpg

Учитель:  Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.

        Итог :

·       Ребята, чему мы научились на занятие;

·       Огонь, может быть другом человека?

 (да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)

- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.

 

Пусть огонь всегда будет только хорошим другом!

 

С огнём не шути! Сгореть можно.

С огнём обращайся очень осторожно!

 

Ребята! Не играйте с огнём и не разрешайте этого своим товарищам!

 

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном  - об одном

« Будьте  осторожными с огнём!»

 

 

 


Классный час «Огонь - друг и враг человека»

Классный час «Огонь - друг и враг человека»

За каждое правильно выполненное задание вы будите клеить по одной детали

За каждое правильно выполненное задание вы будите клеить по одной детали

Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Учитель: А, теперь давайте поиграем

Учитель: А, теперь давайте поиграем

Мы ладонь к глазам приставим,

Мы ладонь к глазам приставим,

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ

Итог : · Ребята, чему мы научились на занятие; ·

Итог : · Ребята, чему мы научились на занятие; ·

Классный час «Огонь - друг и враг человека»

Классный час «Огонь -  друг и враг человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2024