Классный час по гендерному воспитанию в 6-7 классах.
Оценка 4.8

Классный час по гендерному воспитанию в 6-7 классах.

Оценка 4.8
doc
13.05.2021
Классный час по гендерному воспитанию в 6-7 классах.
Классный час по гендерному воспитанию.doc

Классный  час

по гендерному воспитанию  в 6 -7 классах «Венера и Марс: два разных мира»

 

Составила: Виденеева Е.Н.

 

Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

- раскрытие особенностей мужского и женского миров;

- формирование культуры общения между учащимися противоположного пола;

- учить приемам преодоления проблем в общении;

- способствовать становлению сплоченного коллектива.

 

Сценарий классного часа.

I.         Мотивация.          

            Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.

             В миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.

              Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и, когда привенерились,    увидели, что планета заселена разумными существами. Женщины сразу понравились мужчинам,  очень понравились. Женщины же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию.

              Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь  понять чужие законы, то надо их просто принять. Руководствуясь этим знанием, они жили  мирно и счастливо.

             И вот однажды, мужчины и женщины решили построить большой звездолёт и отправиться в космос. Блуждая в космосе, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета.

 Эта планета оказалась настоящим раем - никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться.

                А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля. Долгое время  мужчины и женщины жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали  женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными.

               Так  продолжается  и до сих пор.

 

II. Целеполагание.

 

Учитель. Я предлагаю сегодня  вспомнить, что мы жители разных планет. И если мы не можем понять законы другой планеты, то давайте попробуем  их принять и уважать. Увидите, что мир станет совсем другим.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часе?

 (Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

 

Учитель. Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «Венера и Марс: два разных мира», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.

А чтобы вы хотели узнать, чему научиться на нашем занятии?  Пожалуйста, кто хочет сказать.   (Дети ставят цели.  Спросить  3 - 5 человек).

 

III. Основная часть.

 1. «Разные миры».

             - А сейчас мы немного пофантазируем. Мальчики,  вы -  жители Марса.  Девочки, а вы живёте на Венере.  Я даю вам 5 минут. Постарайтесь построить свой мир так, как вам хочется. Обсудите,  какими качествами должны обладать люди в вашем мире, мальчики, и в вашем мире, девочки.

              Проверка.

1). Сначала мальчики дают  характеристику людям своего мира.  

Учитель записывает основные характеристики на доске.

2). А теперь девочки  характеризуют  жительниц  своего мира.  Учитель снова выписывает их основные черты на доску.

3). Найдите одинаковые или похожие  качества, которыми  обладают жители ваших миров? Эти качества подчеркнуть.

4). Вывод: в девочках и мальчиках есть так много разного, но есть и похожее. Вы согласны со мной?

 

2. «Всё наоборот»

1). Упражнение «Закончи предложение».

Работа в группах.  

- А теперь попробуйте, наоборот, написать о противоположном мире: «Было бы здорово, если бы девочки (мальчики) в нашем классе…» Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут на листочках в группах).

А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания.  (Девочки зачитывают).

А что мальчики написали?  (Мальчики зачитывают).

- Спасибо за откровенные высказывания.

Предположим, что все пожелания исполнились. У нас образовался новый мир.

2). Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».

- Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками (гостинцами). Поэтому вы сейчас вытяните одну карточку с именем одноклассника или одноклассницы и вам нужно написать, какое качество вы бы подарили ей или ему, чтобы вам было легче  общаться с этим человеком и жить в едином мире. Учащиеся зачитывают пожелания одноклассникам. (По желанию).

3). Упражнение «Что общего?»

Дети рассаживаются парами (мальчик и девочка). В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, т.е. что между ним общего. Результаты озвучивают по желанию.

4). Упражнение «Дерево комплиментов».

Детям раздаются ножницы, фломастеры,  цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму листа и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается дерево с листьями разной формы и цвета.

 

IV. Подведение  итогов.

- Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?  (Дети отвечают).

 

V. Пожелание.

- Ребята, наш класс – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не  было бы ни ссор, ни ругани между мальчиками и девочками.

-  Девочки, помните, что мальчики живут по своим обычаям и законам и вам их надо принимать такими, как есть, уважать и по достоинству оценивать. А вам, мальчики, тоже надо просто понять ваших девочек и дорожить ими, каким бы   неправильным и нелогичным вам ни казалось поведение одноклассниц. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час по гендерному воспитанию в 6 -7 классах «Венера и

Классный час по гендерному воспитанию в 6 -7 классах «Венера и

II . Целеполагание. Учитель

II . Целеполагание. Учитель

Упражнение «Дерево комплиментов»

Упражнение «Дерево комплиментов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021