Классный час по правилам дорожного движения на тему "Дорожный калейдоскоп"
Оценка 4.6

Классный час по правилам дорожного движения на тему "Дорожный калейдоскоп"

Оценка 4.6
doc
10.05.2022
Классный час по правилам дорожного движения на тему  "Дорожный калейдоскоп"
Классный час по правилам дорожного движения на тему.doc

Классный час по правилам дорожного движения на тему

"Дорожный калейдоскоп"

 

Цели и задачи:

ü формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

ü повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

ü развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

ü воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Планируемые результаты.

Ø Предметные: учащиеся будут знать свод правил дорожного движения, научатся применять на практике полученные знания по правилам движения пешеходов.

Ø Метапреметные:

ü познавательные - способны понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

ü регулятивные умеют контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельность партнёров; корректировать свою деятельность;

ü коммуникативные умеют ставить вопросы и вести диалог; достаточно чётко и полно выражать свои мысли.

Ø Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают начальные навыки адаптации в обществе, проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

 

Тип урока: закрепление изученного материала

 

Форма поведения: урок-путешествие

 

Оборудование для учителя:   

мультимедийная презентация, тестовое задание, видеопроектор, компьютер, призы за участие.

Ход классного часа

I. Организация класса

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

Ведущий 1.

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно,
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный,
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

Ведущий 1.

Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

Ведущий 2.

И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.

Волк. 

Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка.

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Волк.

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.

 

Красная Шапочка.

Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.

Волк.

Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.

Ведущий 2.

Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк.

Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

Волк.

А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

Ведущий 1.

Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает) - прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.

Волк.

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскачу - ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками,

очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

Ведущий 2.

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет, есть бабулю.

 

Учитель.

 Почему с Волком случилась беда? (Предполагаемые ответы детей: он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

 

ІII. Сообщение темы и целей

Делаем ребятам предостережение,
Учим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд 2)
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? 

- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

 

ІV. Работа по теме

- У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения.
В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок: 
(слайд 3) «Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения.
Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». 

- Готовы?
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
- Молодцы! 
(Слайд 4)

- Итак, остановка первая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
(светофор) - слайд 5

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали, 
Где ходить, всем указали
(пешеходный переход) - слайд 6 
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед) - слайд 7 
Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.) - слайд 8
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. 

(Машина) - слайд 9 
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? 

(Зебра) - слайд 10
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. 

Тротуар - слайд 11
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье

Звать его... 

(водитель) - слайд 12
- Молодцы ребята! Отлично справились с загадками.

Физминутка

- Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу». Прошу всех выстроится в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора?

Красный – стой, двигаться опасно!
Желтый - лучше подожди.
Зеленый – движение разрешается.
Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должны сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши. 
Приготовились! Начали! 
- Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места.
Слайд 13 

- А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука». Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. 
Слайд 14 

Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. 
(«Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? 
(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. 
(«Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? 
(Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? 
(«Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! 
(«Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад. 
(«Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду - 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" 
(«Движение пешеходов запрещено»).
- Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на «отлично». 
Я знаю, что в нашем классе есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города. 


ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик. 
Всем, кто любит погулять, 
Всем без исключения 
Нужно помнить, 
Нужно знать 
Правила движения. 
2 ученик. 
Чтобы руки были целы, 
Чтобы ноги были целы, 
Много знаков надо знать! 
Надо знаки уважать! 
3 ученик. 
Заучи закон простой, 
Красный свет зажегся – стой! 
Желтый скажет пешеходу: 
- Приготовься к переходу! 
А зеленый впереди, 
Говорит он всем – иди!

4 ученик. 
Выходя на улицу, 
Приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность, 
А главное – внимание! 

5 ученик. 
Бурлит в движенье мостовая, 
Денис увидел друга впереди: 
Подумаешь, машины и …трамваи. 
Ему б быстрей дорогу перейти. 
Подумал, побежал и … 
Ой, чуть под машину не попал. 

6 ученик. 
Не пострадает только тот, 
Кто ходит там, 
Где пешеходный переход. 
7 ученик. 
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати, 
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
8 ученик. 
Полосатая лошадка, 
Её зеброю зовут. 
Но не та, что в зоопарке, 
По ней люди все идут. 
Она на улице у нас, 
Здесь на перекрёстке, 
Точно зебра в самый раз – 
Переход в полоску. 
9 ученик
И проспекты, и бульвары - 
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

10 ученик
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
11 ученик
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать. Раздайте ребятам Памятки соблюдения правил дорожного движения. (см. Приложение 1)

Слайд 15 

А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры». Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами. Итак, внимание на экран.

1.   Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? (1) слайд 16

На какой сигнал мы переходим дорогу?

2.   Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? (2) слайд 17

3.   Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 18 (Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.)

4.   С какой стороны нужно обходить автобус? (2) Почему? слайд 19
(Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.)

5.   На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2 слайд 20

6.   Кто идет правильно: бабушка или внук? (2. Идти нужно навстречу движущемуся транспорту.) слайд 21 

7.   Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? (1) слайд 22

8.   Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 23

9.   Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?
(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 24


- Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдаете эти правила так же безупречно.
слайд 25

- Сейчас нас ждет остановка «Инспектор, предупреждает!».
На этой остановке нас встречает инспектор ГИБДД, _______________________


(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.)

- Поблагодарим ______________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения.
слайд 26

- Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она «Автомульти».
- Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны - от 5 и больше (выходят ребята с жетонами). 
Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем.

1.     На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) слайд 27

2.     Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед) слайд 28

3.     Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (Велосипед) слайд 29

4.     Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) слайд 30

5.     На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте) слайд 31

6.     Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) слайд 32

7.     На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  (Поезд) слайд 33

8.     На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) слайд 34

 

- Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал?

По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.

VІ. Проверочная работа.

- Наше занятие подошло к концу! 
- И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения.
Вы должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его. (см. Приложение 2)

Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а.

Взаимопроверка в парах (слайд 35)

V. Итог урока

- Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам классный час? Сегодня мы, ребята, поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ». Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.
 - Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
 - Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
 - Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
 - А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
 - Вы играете на проезжей части? (Нет) 
 - Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
 - Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
 - В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
 - А правильно ли будет, если отменить знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
 - Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 
 - Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города. Соблюдайте правила дорожного движ
ения. (Слайд 36)


Классный час по правилам дорожного движения на тему "Дорожный калейдоскоп"

Классный час по правилам дорожного движения на тему "Дорожный калейдоскоп"

Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают начальные навыки адаптации в обществе, проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам…

Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают начальные навыки адаптации в обществе, проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам…

Или идёшь домой. Возьмём сюжет известный,

Или идёшь домой. Возьмём сюжет известный,

Иди, иди. Устанут ноги. Я ж покороче дорогу найду

Иди, иди. Устанут ноги. Я ж покороче дорогу найду

Жёлтый – будь готов к пути,

Жёлтый – будь готов к пути,

Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения

Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения

Выбегать на проезжую часть … (запрещается) -

Выбегать на проезжую часть … (запрещается) -

Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней

Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней

Приготовились! Начали! - Молодцы ребята!

Приготовились! Начали! - Молодцы ребята!

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи») 5

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи») 5

Всем без исключения Нужно помнить,

Всем без исключения Нужно помнить,

Не пострадает только тот, Кто ходит там,

Не пострадает только тот, Кто ходит там,

По городу, по улице Не ходят просто так:

По городу, по улице Не ходят просто так:

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 18 (Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 18 (Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен

Поблагодарим ______________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения

Поблагодарим ______________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения

После каждого вопроса даётся три ответа

После каждого вопроса даётся три ответа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022