Классный час по теме "Подвиг неизвестного солдата"
Оценка 4.6

Классный час по теме "Подвиг неизвестного солдата"

Оценка 4.6
docx
27.04.2023
Классный час по теме "Подвиг неизвестного солдата"
Краткосрочный проект ПОДВИГ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА.docx

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36б

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Яшутина Анжелика Сергеевна, Решетникова Полина Юрьевна

Дата: 25.04.23

Класс: 4

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна                                                              Оценка___________  Подпись ______________

Тема: Подвиг неизвестного солдата

Форма мероприятия: краткосрочный проект «Подвиг неизвестного солдата»

  Планируемый результат:

Ø  Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Ø  Метапредметный: обучающихся осуществляют самоопределение к теме классного  часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль; высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

Ø  Предметный: обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах нашей страны, оформляют журнал «Подвиги неизвестного солдата».

Цель: воспитывать ценностное отношение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества, а также истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах нашей страны.

Задачи:

Ø  Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Ø  Развивающая:  развивать умение осуществлять самоопределение к теме классного  часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль; высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

Ø  Образовательная: обогащение знаний о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах нашей страны, оформляют журнал «Подвиги неизвестного солдата».

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

·         Воспитание через взаимодействие

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

·         Принцип доступности

·         Принцип прочности

·         Принцип наглядности обучения

·         Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

·         Принцип психологической комфортности

·         Принцип развивающего обучения

 

Коррекционные принципы:

·         Принцип творческого характера развития

·         Принцип совместной деятельности и общения

 

Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)

    методы обучения: методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, рассказ, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игр и игровых форм организации обучения);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействияобучающихся и накопления социального опыта (временная работа в группах); метод развития психических функций (творческое задание).

Дидактические средства:

    демонстрационные: презентация «Подвиг неизвестного солдата»

    индивидуальные: раздаточный материал «Для страниц журнала»

Список литературы:

1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2021 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2021.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

 

 

Ход классного часа

 

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога и детей

 

Планируемый результат

 

1.Погружение в проект

Задачи: 

 

Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества;

Развивающая:  развивать умение осуществлять самоопределение к теме классного  часа, оценивают усваиваемое содержание; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; формулируют цель.

методы воспитания:  педагогическое требование, поощрение; создание ситуации успеха.

методы обучения: беседа, рассказ, педагогическое требование, демонстрация, формирование готовности к восприятию, формирование понимания личностной значимости.

- Здравствуйте ребята. Сначала сядут девочки, потом сядут мальчики. Помашите рукой соседу по парте и улыбнитесь!

 - Сегодня мы с вами поговорим о важной и серьезной теме в нашей жизни и жизни нашей страны.

-Для того чтобы сформулировать тему и цель классного часа, послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: о ком оно?

Не дымятся дали,

Пыль черна от слез.

Ни одной медали

Дед мой не принес.

Только в этом самом

Нет его вины,

Потому что сам он

Не пришел с войны.

- О ком это стихотворение?

-А кем дед был на войне?

- Солдаты защищали нашу Родину в годы войны, жертвуя собой, своей жизнью. На местах сражений многие солдаты погибали. Они были похоронены в братских могилах. Имена многих нам известны, а некоторых, к сожалению, мы не знаем, они  считаются неизвестными.

- Вы уже догадались, какова будет тема классного часа? О чем мы сегодня поговорим?

- Правильно, тема нашего классного часа

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

-Сегодня мы  поговорим о солдатах – о тех, кто остался в земле навсегда, о солдатах, которые подарили  нам мир.

- Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим?

-Верно, сегодня мы с вами узнаем о Неизвестном солдате, познакомимся с мемориалом, памятниками в разных городах, странах и поисковых движениях в России.

 

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества;

Метапредметный: обучающихся осуществляют самоопределение к теме классного  часа, оценивают усваиваемое содержание; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; формулируют цель.

1.                  Планирование деятельности

Задачи:

Ø  Развивающая:  развивать умение высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

 

методы воспитания: поощрение; создание ситуации успеха

методы обучения: создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игровых форм организации обучения

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы рассказать своим друзьям о подвигах неизвестных солдат, о героическом прошлом нашей страны?

Мы можем сделать журнал. А какое название может быть у нашего журнала? (ответы детей)

- Я предлагаю назвать наш журнал «Подвиг неизвестного солдата». Вам нравится?

- А вы знаете, как называется профессия людей, создающих журналы? Сегодня мы можем стать в роли журналистов и создать собственный журнал «Подвиг неизвестного солдата».

- Попробуем составить цель классного часа с опорой на слова-подсказки: узнать, подвигах, страны,  о героических, нашей (узнать о героических подвигах нашей страны).

- Отлично! Нужно решить, про что мы напишем в журнале. Каковы ваши идеи? О чем мы можем написать в журнале «Подвиг неизвестного солдата». (ответы детей)

У вас очень интересные ответы! Посмотрите какие темы у нас могут быть:

1. Неизвестный солдат

2.Мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата» в Москве

3. Памятники Неизвестному солдату в разных странах

4. Поисковые отряды

- Нам нужно создать группы журналистов. Работать вы будете по 4-5 человек. Поздоровайтесь со своими коллегами-журналистами.

- Вы уже догадались, что будет делать каждая группа? (ответы детей)

- Напомните правила работы в группе (дети напоминают, на слайде даны правила)

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4. Записывай идеи.

5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

6. В группе равные возможности успеха.

7. Не бери всю инициативу на себя.

8.Помогай товарищам, если они об этом просят.

7.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

9. Не жди подсказки.

10. Успех команды зависит от каждого.

- Посмотрите на план работы. Название каждого этапа отзеркалено. Назовите этапы работы.

1. уцинартсьтимрофО (Оформить страницу)

2. йелетиватсдерпьтарбыВ (Выбрать представителей)

3. уцинартсьтиватсдерП (Представить страницу)

- На первом этапе что необходимо? (ответы детей) Необходимо оформить страницу журнала по теме, которую я дам каждой группе. Вы можете использовать всё, что лежит у вас на столах.

- Что лежит у вас на столах? (лист бумаги, фломастеры, карандаши, клей, иллюстрации, текст. Но журналистам не всегда попадается правдивая информация, поэтому у каждой команды журналистов есть ложные иллюстрации и текст. Будьте внимательны и не попадитесь в не попадитесь в ловушку!

- Что нужно сделать на втором этапе? (ответы детей) Нужно выбрать тех ребят, которые будут представлять вашу страницу, рассказывать классу, что вы на нее поместили.

- И на 3м этапе нужно представить остальным командам журналистов страницу, которую вы оформили.

 

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

 

Метапредметный: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

 

Предметный: обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны.

2.                  Осуществление деятельности по решению проблемы

Задачи:

Ø  Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; Развивающая:  развивать умение высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

Ø   

Ø  Образовательная: обогащение знаний о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах нашей страны, оформляют журнал «Подвиги неизвестного солдата».

 

методы обучения: педагогическое требование, оперативный контроль, временная работа в группах, творческое задание.

- На странице у вас обязательно должно быть:

  • Название
  • Иллюстрации
  • Информация

- Итак,

1 группа: Неизвестный солдат

2 группа: Мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата» в Москве

3 группа: Памятники Неизвестному солдату в разных странах

4 группа: Поисковые отряды

- Журналисты, кому понятно задание? На выполнение ПЕРВОГО этапа, даю вам 10 минут. Если у вас есть вопросы, то поднимайте руку и я подойду.

*работа детей в группах*               

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества.

Метапредметный: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

 

Предметный: обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах нашей страны, оформляют журнал «Подвиги неизвестного солдата» .

 

3.1Физминутка

Задача:

Развивать умение осуществления саморегуляции, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

 

 

- Завершаем работу. Отложите всё в сторону. Предлагаю вам встать и выполнить физминутку.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

-Молодцы, садитесь на свои места!

Метапредметный: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

3.                 Оформление результатов

Задача:

 

Ø  Развивающая:  высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

 

методы воспитания: педагогическое требование, результаты деятельности детей.

методы обучения: педагогическое требование, оперативный контроль, временная работа в группах.

- Какой второй пункт плана? (дети читают) Даю вам 2 минуты, чтобы выбрать тех, кто будет представлять вашу страницу. Подумайте, что вы можете интересного рассказать ребятам.

*обсуждение детей, доработка страницы*

 

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Метапредметный: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

4.                  Презентация результатов

Задачи:

Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Ø  Развивающая:  развивать умение осуществлять самоконтроль; высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

Ø  Образовательная: обогащение знаний о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах нашей страны, оформляют журнал «Подвиги неизвестного солдата».

 

 

методы воспитания: поощрение; создание ситуации успеха, результаты деятельности детей.

методы обучения: беседа, демонстрация, создание ситуации успеха; поощрение и порицание

- Итак, вижу все группы выбрали своих представителей. Ваше выступлению должно длиться около одной минуты.

- Один из представителей группы журналистов подойдет ко мне и мы составим из ваших страниц общий журнал.

*каждая группа представляет свою страницу*

- Первая группа журналистов представляют страницу журнала «Неизвестный солдат». 

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень важные знания, о подвиге неизвестного солдата.

Вторая группа журналистов представляют страницу журнала «Мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата» в Москве». 

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о мемориальном комплексе «Могила Неизвестного солдата в Москве»

Третья группа журналистов представляют страницу журнала «Памятники Неизвестному солдату в разных странах». 

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о памятниках Неизвестному солдату в разных странах.

Четвертая группа журналистов представляют страницу журнала «Поисковые отряды». 

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о режиме дня школьника. О том, как работают поисковые отряды.

- Соответствует ли страница заданным критериям? (по каждой группе)

- Посмотрите, какие красочный, интересный, и самое главное ВАЖНЫЙ журнал мы создали!

 

 

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Метапредметный: обучающиеся осуществляют самоконтроль; высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.

Ø  Предметный: обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве и в других странах и городах нашей страны, оформляют журнал «Подвиги неизвестного солдата» .

 

 

5.                  Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Задача:

Развивающие: развивать умение строить устные высказывания; контролируют и оценивают результаты деятельности; умеют осуществлять анализ.

методы воспитания: поощрение; создание ситуации успеха.

методы обучения: беседа, создание ситуации успеха; поощрение и порицание, формирование понимания личностной значимости

-Посмотрите какой журнал у нас получился! Он вам нравится?

- Для чего мы можем использовать этот журнал? (можем показать его 1 классу, рассказать о героическом прошлом нашей страны, а также о подвигах неизвестного солдата, о  мемориалах).

-Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом? Какими мы были сегодня? Да, я согласна, что мы были дружными, старательными, умными, поэтому у нас все получилось!

- Этот журнал будет храниться у вас в кабинете. В свободное время вы можете посмотреть его!

- Какие эмоции вы испытывали, когда создавали журнал?

- Возникали ли у вас трудности? С чем?

- Что интересного или нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- На этом наш классный час подходит к концу. Я хочу похвалить каждую группу, каждого редактора за активное участие. Вы сегодня большие молодцы! До свидания!

Личностный:

обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Будь здоров!»

Метапредметный: обучающиеся умеют строить устные высказывания; контролируют и оценивают результаты деятельности; умеют осуществлять анализ.

 

 

 


 

Конструкт ПМ. 03 Классное руководство студентки группы 36б специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Конструкт ПМ. 03 Классное руководство студентки группы 36б специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Воспитание через взаимодействие ·

Воспитание через взаимодействие ·

Ход классного часа

Ход классного часа

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников

Уважай мнение других. 4. Записывай идеи

Уважай мнение других. 4. Записывай идеи

Отечества; Развивающая: развивать умение высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации

Отечества; Развивающая: развивать умение высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации

На странице у вас обязательно должно быть:

На странице у вас обязательно должно быть:

Какой второй пункт плана? (дети читают)

Какой второй пункт плана? (дети читают)

Образовательная: обогащение знаний о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила

Образовательная: обогащение знаний о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила

Какие эмоции вы испытывали, когда создавали журнал? -

Какие эмоции вы испытывали, когда создавали журнал? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023