Устюгова Л.И.
Классный час «По тропинке дружбы»
Цель: Воспитание чувства дружбы, взаимовыручки.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
- Встаньте все, образуйте круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте прикосновение друг друга. Пошлите приветствие другу легким пожатием руки. Поприветствуйте также товарища слева.
Учитель: - Вот мы снова вместе! Мы – это слово короткое очень! Слово волшебное, между прочим!
Мы –Звонче слова в мире нет!
Мы –Это песня и рассвет!
Мы –это значит ты и я!
Значит, встретились друзья!
Звучит песня «Дружба крепкая»
2. Сообщение темы классного часа.
- Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, он набирал себе верных, храбрых и мужественных людей в войско, которое называлось – дружина. Каждого воина называли потом другом… Прошли века…
Блиц –опрос.
- Кого теперь называют другом?
- Зачем людям нужны друзья?
-Есть ли у вас друг?
-Почему вы его называете другом?
-Кто догадался – какая тема классного часа?
-Верно. Друг. Дружба. Друзья. Это ключевые слова нашего разговора.
Попробуем ответить на вопросы:
-кого называют настоящим другом?
-Зачем людям друзья?
-В чем сила дружбы?
-Ответы на эти вопросы предлагаю отыскать , путешествуя по «Тропинке Друзей». Согласны?. Тогда в путь.
-Соседа за руку возьмем,
Путешествовать пойдем
Мы друг другу улыбнемся,
Крепче за руки возьмемся.
3. Работа в группах.
-Почему тропинка так называется?
-Обсудите с товарищами, а кто такой настоящий друг?
- Послушаем ваши мнения.
4. Встреча с Гномом.
На тропинке –первый встречный, но почему-то грустный Гном. (рисунок Гнома)
Он когда-то жил на «Планете Друзей», но однажды… послушайте, что случилось:
«Гном и Звезда» У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик. До пола росла у него борода, А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог, этот гном. Звезда освещала собою весь дом. И печку топила, и кашу варила, И сказки ему перед сном говорила. И гном с восхищеньем чесал в бороде, Что было, конечно, приятно Звезде. Кормилась она только крошками хлеба, А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века, Но кончилась в доме однажды мука. И гном, распростившись с насиженной печкой, С рассветом отправился в город за речку. Ха-ха, хо-хо-хо!- стал смеяться народ Вот чучело! - каждый ему говорил. И гном испугался и бороду сбрил. И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда. У речки теперь есть обычнейший дом. Живет в этом доме обычнейший гном. Опять отросла у него борода,
|
Но больше к нему не вернулась звезда.
(Андрей Усачев)
5. Вопросы для обсуждения (на звездах):
- С тех пор гном ходит и ищет свою звезду,
но,... увы. Звезды лишь задают ему одни вопросы. .. Ответьте на них:
-Понравились ли стихи? Чем?
-Какие чувства вы испытывали при слушании стихотворения?
-Почему Звезда улетела на небо?
-Чем вы можете объяснить поступок Гнома?
-Как вы относитесь к его поступку?
-Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
- Это была настоящая дружба или нет? (ложная)
- Какое качество друга потерял Гном? ВЕРНОСТЬ -Какая пословица подходит к стихотворению?
В). Вывод:
-Настоящий друг - это друг на всю жизнь. Никогда не бросай друга, будь верен ему.
6. Качества настоящего друга.
А) Работа в группе «Ромашка».
- Какими еще качествами должен быть наделен настоящий друг?
- Посоветуйтесь с товарищами изапишите их на лепестках ромашки.
- В пример приведите литературных героев, называя их качества. Б). Зачитывание ответов.
(Вывешиваются все качества друга) - Продолжается наше путешествие по «Тропинке Друзей». Мы на цветочной поляне.
7. Беседа о понятиях - друг, приятель, товарищ.
- На лужайки у реки необычные цветы,
Дружно тут они живут, назови, как их зовут? (на цветах слова: друг, приятель, товарищ) - Чем отличаются эти слова друг от друга? Сообщения детей о значении слов:
Товарищи - люди близкие по роду деятельности, занятий, по условиям жизни, кто обычно вместе работают, учатся, что — то вместе делают.
Приятели - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждению, на которого всегда можно положиться, ему доверяют секреты, друг всегда поможет в трудную минуту, будет рад твоим успехам.
Вопросы:
- Как вы думаете, кого же больше бывает у людей – друзей или товарищей? Вывод:
-Настоящих друзей у человека не так много. Больше бывает товарищей и приятелей.
-Что бы вы посоветовали всем людям, кто имеет настоящего друга?
8. Стихотворение «Друг» (читает ученик):
О ком рассказывает мальчик - о друге, о приятеле?
Друг напомнил мне вчера, сколько сделал он добра Карандаш мне дал однажды, я забыл в тот день пенал. В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал. Я упал и весь промок. Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.
А) Беседа по содержанию стихотворения.
-Можно ли таких ребят назвать друзьями?
-Какое качество должно присутствовать в дружбе? БЕСКОРЫСТИЕ Б). Вывод: - Друг помогает другу бесплатно, не требуя ничего взамен.
В) - Какая пословица подходит к этому стихотворению?
«Сам погибай, а товарища выручай» - Какие пословицы о дружбе и друзьях вы еще знаете? (ответы детей)
9. Работа в группах по разрешению ситуаций.
- Тропинка привела нас к реке. Нам нужно перебраться на противоположный берег.
В этом вам поможет плот, на котором есть для вас задание. Кто справится с заданием, тот благополучно доберется до берега.
- Как вы поступите? На обсуждение 5 минут.
• Твой друг получает за четверть плохие отметки. Тебе запрещают с ним дружить. Как поступить?
• Твой друг не умеет играть в футбол и подводит твою команду.
• Твой друг не сделал домашнего задания и просит тетрадку, чтобы списать.
• Твой друг обманул родителей, об этом знаешь только ты.
- Спасибо за ответы. Вы благополучно преодолели речку! Работали дружно.
- Можно сказать, что вы наделены теми качествами, которые должны быть у друзей.
10. Инсценировка стих-я: «Что такое дружба?» (Учитель, птица, заяц, девочка)
У: - Так что же такое дружба?-
Спросила я у птицы.
П: Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
У: Спросила я у зверя: -Что такое дружба? 3: Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. У: А после спросила я у девчонки: Дружба - что такое? Д: Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Вместе: Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
Учитель: - Верно. Дружба это когда тебя понимают, уважают твои интересы - Так в чем же сила дружбы? (уважать интересы друга) Дружба сильна качествами, которые ценятся во все времена и во всем мире.
- Настоящий друг наделен такими качествами. Перечислите еще раз их.
11. Творческое задание в группах.
- Вы знаете, что в каждом обществе имеются свои законы и правила. - Сегодня мы говорим об обществе ... друзей. -Составьте и запишите «Правила истинной дружбы»
Зачитывание правил.
-Молодцы.
12. Итог:
- Так зачем людям нужны друзья?
- Каким должен быть настоящий друг?
- В чем сила дружбы? (взаимопомощь, взаимовыручка, взаимоуважение)
Другу ты отдать сумей все тепло души своей. Все отдал – богаче стал, Что сберег –то потерял.
Лишь тот не на год – навсегда богат, Кто дружбу сохранит, как ценный клад. Лишь тот не на год - счастлив навсегда, Кто дружбу пронесет через года.
-Спасибо за откровенные ответы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.