Классный час "Прощение прощает обиды"
Оценка 4.8

Классный час "Прощение прощает обиды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.01.2021
Классный час "Прощение прощает обиды"
Научить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать нравственные качества личности. Воспитывать нравственную культуру общения.
классный час Прощение растворяет обиды..doc

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

МБОУ «ООШ с.Смородинка Перелюбского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в 4 классе

 

Тема: Прощение  растворяет обиды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Лебедева Нина Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

Цель:  1. Объяснить влияние обиды на отношения.

            2.Выявить причины непрощения.

            3. Побудить  учеников прощать обиды и налаживать  отношения друг с другом.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

*научатся анализировать поступки героев и оценивать свои.

*разовьют нравственные качества личности.

* воспитают нравственную культуру общения.

Метапредметные:

 

-        Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.

 

 

 

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для задания.

 

 

Этап занятия (урока)

Методы и приемы.

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

УУД

(метапредметные результаты)

1.Орг.момент.

Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

А сейчас мы узнаем, с каким настроением вы пришли на классный час. Снятие тревожности перед работой: упражнение «Цветные приветики». На столе у каждого учащегося имеется шаблон ладошки из цветной бумаги. Нужно взять понравившийся цвет. (цвет определяет настроение ребенка). А затем поздороваться  - цветным приветиком» с окружающими.  Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все ребята   помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!
Психологи доказывают, что красный цвет означает оптимизм, хорошее настроение; жёлтый – познание истины.

 

 

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

- Ребята, скажите, а отчего у нас мальчики в классе не часто, но ссорятся?

(Ребята высказывают свои мнения).

- Скажите, а отчего в фильмах, особенно в боевиках, герои часто дерутся ?

-А отчего случаются войны на земле?

- Вы совершенно правы.

Послушайте четверостишие. (слайд 1)

Учись прощать, когда душа обижена,

И сердце словно чаща горьких слез,

И кажется, что доброта вся выжжена,

Злой побеждай, учись прощать....

О чём это стихотворение ?( о прощении)

А что такое прощение?

Прощение-это когда мы прощаем наших обидчиков, избавляемся от обиды сидевшей внутри.

А что такое обида?

Обида- это состояние души, негативная эмоция, которая доставляет больше боли тому, кто обижается.

А сейчас посмотрите на эти два понятия и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия « Прощение растворяет обиды»

А как вы думаете какие цели у нас с вами на сегодняшний урок?

1. узнать какой я, когда обиженный.

2. узнать к чему приводят обиды.

 

3. научиться прощать.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

3.Постановка учебной задачи и её решение.

Умеем ли мы прощать? Всё ли мы можем простить? (слайд 5)

Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы, которые вы видите на экране.

1. Когда говорят слово «прости»? (когда причинили кому-то боль,обиду)

2. Расскажите, а вы когда- нибудь  чувствовали в душе обиду?

3. Легко ли жить человеку с обидой?

А сейчас давайте поработаем со схемой.       «Я обиженный» (слайд 6)

-Что вы чувствуете?(обиду, грусть, разочарование)

-Как я отношусь к другим? ( злюсь на окружающих, не разговариваю, обижаюсь) .

Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк , войн , слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми. А быть терпимыми, значит, уметь и прощать.

 

А к чему же приводит неумение прощать обиду, давайте разберем этот вопрос и послушаем несколько ситуаций.

 

Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один мальчик сразу же простил толкнувшую его девочку, а другой мальчик обиделся и разозлился на неё.

-Подумайте, что будет дальше, чем может это всё закончиться?

 

Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям.

Ребята, скажите, вам нравится ,когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы тоже должны прощать других.

Поступайте с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

-А как вы понимаете это высказывание?

 

Сейчас я вам раздам ситуации работать будем в группах вам нужно эти ситуации разобрать и найти их решение.

Ситуация №1.

Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал : «у тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу хвастаться тут перед всеми»  «Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки  а у тебя тут ….»

-Обидел ли одноклассник Петю?

- Почему обидел?

 

- Как простить эту обиду?( Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?» Пете нужно объяснить однокласснику ,что в будущем он станет хорошим коллекционером, Пете нужно постараться увлечь своего одноклассника, собирать марки или что другое)

Ситуация №2.

Коля построил замок из песка и все им любовались. А его друг Миша подошёл и сказал : « На что ты потратил столько времени? Пойдем лучше в футбол играть!»

- Может ли возникнуть обида у Коли? Почему?

-К чему это приведёт?

-Как же поступить Коле, чтобы простить обиду?

( Коле нужно объяснить ,что для него это важно, ему нравится этим заниматься, постараться увлечь своего друга, тоже строить замки, найти компромисс ,что сегодня они делают, то что больше нравится Коле: строят замки, а завтра, что нравится другу: играют в футбол)

Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку помочь чем то увлечься, объяснить что для тебя какое то дело очень важно.

 А проблема прощения, всегда волновала людей об этом написано много историй и сказок, давайте послушаем одну из них.

Сказка называется : «Болезнь непрощения».

В далёкой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразился и заболели все жители озера. А как это всё произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегомота разбудил чей то крик. А потом с утра у него было плохое настроение, можно сказать, прескверное. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу ,чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды , на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы склёвывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять всех птичек со своей спины. Поворачиваясь, он нечаянно наступил крокодилу на хвост,лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему то тоже не захотел простить Бегемота. Но бегемот был большой и сильный, а потому крокодил решил от злости укусить кого нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением . Вместо того чтобы простить и успокоится, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели её прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары,что у Бегемота на спине ни одной птички нет, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался страшный рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он крутиться и снова наступил крокодилу на хвост. А крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру , когда всё озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот наконец таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать ему на хвост. Щука простила крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали  обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарила спокойствие и тишина, а его обитали погрузились в мирный сон.

В далёкой Африке  до сих пор вспоминают ту страшную болезнь.

Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни- болезнь непрощения.

 

Ребята, ответьте на вопросы.

1. Из-за чего обитатели озера стали ссорится, сердиться и гоняться друг за другом? (разучились прощать)

2. Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

3. Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?

4. Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом?

5. Кому навредили обитатели озера тем, что не хотели друг друга прощать?

6. Для кого полезно умение прощать и почему?

Ребята, а как вы думаете, где же прячется обида?

Обида- прячется в крепости, а крепость-это закрытое сооружение.

А где же находится эта крепость? (слайд 8)

А крепость находится внутри нас, пока она там живет человек чувствует себя плохо, а тот кто нас когда то обидел, наверное уже забыл об этом.

Так, давайте же откроем свою крепость и выпустим все обиды, ведь твоя обида, вредит только тебе.

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать рассказ учителя.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

 

 

 

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

 

 

 

 

 

 

Физ. Минутка.

 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Выполнять двигательные движенияя.

 

5. Усвоение новых знаний.

Ребята, запомните, нужно уметь прощать для себя. . Прежде всего, прощение несет  успокоение самому человеку, отпускает от себя обиды и червячок больше не точит . А если червячок сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном счете даст болезнь.

Итак , ребята, давайте сделаем вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды , злости тяжело. Чтобы не было тяжело, над научится просить прощения.(сдайд 9)

 А скажите, как вы просите прощение? Поработайте в парах, для начала обсудите, а потом покажите. ( Мирись! Мирись и больше не дерись, прости меня я больше так не буду!, пожать друг другу руки по мужски, прикоснуться рукой  к другом человеку)

- Ребята, как вы думаете, а где все наши обиды хранятся, в какой части тела?

Все это хранится в нашем сердце. И от этого негатива наше сердце страдает. Нам очень плохо. Мы перестаем верить в хорошее, мы разочаровываемся в людях. И от этого нужно срочно избавляться.

  • Лист обиды.    

Слайд7.JPG

Положите левую руку на сердце, послушайте как оно бьется. Теперь вспомните все свои обиды, представьте, что вы их просто забираете рукой. Перенесите свои обиды на белый лист бумаги: положите руку и обведите ее карандашом. А теперь избавляйтесь от обид: нарисуйте веселое существо, с добрым лицом и большим сердцем, неспособным никого обидеть.

 

Давайте посмотрим что у вас получилось. Получились очень забавные существа, а главное – очень добрые. Вот так мы с вами победили наши обиды!

 

Ребята, а вам легко просить прощения?(нет, да, трудно, тяжело)

А вы знаете какие- нибудь правила , как просить прощения?

Подойти к человеку , с которым вы хотите помириться , назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне , т.е от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.

Ребята , а что такое обида?

 

Сейчас у меня для вас задание. У вас на партах лежат карточки, там написано «Мне становится обидно, когда....» Вам нужно продолжить эту фразу, постарайтесь привести, как можно больше примеров.( далее , ребята читают свои ответы)

 

 

Делать выводы.

 

 

 

 

Отвечать на вопросы.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

 

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

 

6.Рефлексия

 «Мишень настроения». В зависимости от настроения и результатов деятельности расположите свой выстрел (кружочек определенного цвета)  в одну из цветовых зон.

Рефлексия способ и условий действия контроль и оценка результатов деятельности.

 

7.Итоги урока.

Ребята, сейчас ответьте на мои вопросы.

1. Ты когда нибудь совершал ошибку?

2. Совершив ошибку, ты смог её признать?

3. Просил ли ты когда нибудь прощения?

4. Стремишься ли ты к тому, чтобы меньше обижать людей?

Ребята, а скажите изменилось ли ваше настроение после нашей беседы? В какую сторону?

Урок окончен!

Отвечать на вопросы.

Читать текст.

Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы.

 


МБОУ «ООШ с.Смородинка Перелюбского района

МБОУ «ООШ с.Смородинка Перелюбского района

Цель: 1. Объяснить влияние обиды на отношения

Цель: 1. Объяснить влияние обиды на отношения

Этап занятия (урока) Методы и приемы

Этап занятия (урока) Методы и приемы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

Как простить эту обиду?( Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?»

Как простить эту обиду?( Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?»

Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды

Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды

Физ. Минутка. Буратино потянулся,

Физ. Минутка. Буратино потянулся,

Усвоение новых знаний. Ребята, запомните, нужно уметь прощать для себя

Усвоение новых знаний. Ребята, запомните, нужно уметь прощать для себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021