Классный час: «Путешествие в космос»
Оценка 4.7

Классный час: «Путешествие в космос»

Оценка 4.7
docx
астрономия +1
28.12.2021
Классный час: «Путешествие в космос»
Классный час: «Путешествие в космос» для учеников начальной школы.
Путешествие в космос (2).docx

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»

 

 

 

 

 

Классный час

«Путешествие в космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

Тема: Путешествие в космос.

 

Цель: создание условий для формирования представлений о космическом пространстве, биографиях некоторых космонавтов.

Задачи:

- изучить историю космонавтики (историю освоения космоса человеком);

- развивать познавательную и творческую активность, коммуникативные способности;
- воспитывать чувство патриотизма, интерес к изучению космоса.

Оборудование: презентация, дидактический материал.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок для нас,

  Все зашли спокойно в класс,

  Встали все у парт красиво,

  Поздоровались учтиво,

  Тихо сели, спинки прямо.

  Все с улыбочкой вздохнем

  И урок мы наш начнем.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Сергеевна и я рада приветствовать вас на внеурочном занятии. Садитесь.

 

2. Вводная часть

- Ребята, совсем скоро, буквально через пару дней, мы будем отмечать не совсем обычный праздник. Кто же мне подскажет, что это за день и какой праздник нас ожидает? (12 апреля - День космонавтики).                                                                                                                                                                        - Совершенно верно. Сегодня на внеурочном занятии мы почувствуем себя настоящими космонавтами и отправимся в полёт к Марсу. Перед вами карта путешествия.

- Далёкие звёзды над нами горят,                                                                                                                                               Зовут они в гости наших ребят.                                                                                                                                                        Собраться в дорогу нетрудно для нас –                                                                                                                                            И вот мы к полёту готовы сейчас.                                                                                                                                        Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!».                                                                                                                                                И наша ракета помчится вперёд.                                                                                                                                 Прощально мигнут и растают вдали.                                                                                                                                  Огни золотые любимой Земли.                                                                                                                                Хотим мы с тобой подружиться, Луна,                                                                                                                                Чтоб ты не скучала всё время одна!                                                                                                                                 Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,                                                                                                                                Сумеем в пути и к тебе заглянуть!                                                                                                                                Ждёт нас быстрая ракета.                                                                                                                                                                     Для полёта на планету.                                                                                                                                 Отправляемся на Марс –                                                                                                                                                      Звёзды, в гости ждите нас!

3. Основная часть                                                                                                                                                                          - Товарищи космонавты, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Предлагаю вам воспользоваться чертежами, которые делал Незнайка.

- Придумал Незнайка корабль межпланетный.                                                                                                                              Чертил чертежи в обстановке секретной;                                                                                                                            Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,                                                                                                                             Чертил на отдельных листах все детали.                                                                                                                            А ты рассмотри все его чертежи.                                                                                                                                                       И полный чертёж из деталей сложи.                                                                                                                            Всё надо заметить, всё надо учесть,                                                                                                                             Быть может, ненужные, лишние есть?

(рисунки ракеты на слайде, второй экземпляр рисунков разрезан на детали. Дети в группах составляют пазлы.)

- Вот теперь можно лететь!                                                                                                                                                              По ступенькам поднялись,                                                                                                                                           Дружно за руки взялись.                                                                                                                                           Аккуратно надо сесть,                                                                                                                                                                Чтоб приборы не задеть.

 Космонавты! Занять кресла! Три, два, один – летим! (ролик про солнечную систему)                                                           - Мы совершаем витки вокруг Земли. А какие небесные тела мы можем встретить на своем пути?                                   - Вот и первое небесное тело, с которым мы встречаемся – Луна.                                                                                          - Ребята, что такое Луна, как вы считаете?                                                                                                                                          - Луна – спутник Земли. Она не может самостоятельно двигаться, и как бы привязана к Земле. В 1969г. Первым на Луне побывал американский астронавт Нил Армстронг.

- С чего же всё началось? Самыми первыми космонавтами бы ли животные. Ребята, а вы знаете, какие это были животные?                                                                                                                                                                                         - Действительно, Белка и Стрелка одними из первых побывали в космосе. Давайте же узнаем, как это было. (ролик про Белку и Стрелку)                                                                                                                                         - Ребята, а кто из людей первым побывал в космосе?

 - 12 апреля 1961 г. На космическом корабле «Восток» впервые в космос отправился наш российский космонавт Ю. А. Гагарин. Совершив на корабле полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. (ролик про Ю. А. Гагарина)

 - Космическая эра началась. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя. Он окончил Военно-воздушную Академию имени Николая Егоровича Жуковского. К несчастью, трагическая гибель во время полёта на тренировочном реактивном самолёте оборвала его короткую яркую жизнь. Но след от неё остался навсегда – и на Земле, и в космосе.

- Посмотрите на Землю.                                                                                                                                                                                              - Основоположником космонавтики считается Константин Эдуардович Циолковский, который с самого детства мечтал о звёздах. Он создал первые летательные аппараты. (13сл)

- Ученик Циолковского и близкий друг Гагарина Сергей Павлович Королёв – первый инженер-конструктор, который развил идеи своего учителя и создал космический корабль, на котором Юрий Алексеевич побывал в космосе.

- Вторым космонавтом стал Герман Степанович Титов. При подготовке к выполнению первого в мире полёта человека в космическое пространство был дублёром Ю. А. Гагарина, т.е. контролировал его в центре управления полётом. Свой первый космический полёт Г. С. Титов совершил 6-7 августа 1961г. На корабле «Восток-2». Это был первый в мире многовитковый полёт. За 25ч.11мин. корабль совершил свыше 17 витков вокруг Земли.

- А это Алексей Архипович Леонов. Что вы о нём знаете?                                                                                                  - Алексей Архипович Леонов 18 марта 1965 года впервые вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля.

- Но не только мужчины летали в космос. В 1963г. На космическом корабле «Восток-6» совершила полёт Валентина Владимировна Терешкова – первая в мире женщина-космонавт. (16сл)

- Как звезды, светят имена                                                                                                                                                      Героев, чьи пути прекрасны.                                                                                                                                          Глухой Вселенной времена.                                                                                                                                                                                      Над дерзким мужеством не властны.

(рисунки ракеты на слайде, второй экземпляр рисунков разрезан на детали. Дети в группах составляют пазл.)                                                                                                                                                                                 - Товарищи космонавты, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, и приглашаю вас на физ. минутку.

3. Заключительная часть

- Мы продолжаем полет, и пробуем совершить посадку на Марс.                                                                                       - Марс – планета Солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля.

- Ребята, а как вы думаете, есть ли на Марсе жители? Я предлагаю вам пофантазировать и изобразить своего жителя Марса. Вы также можете придумать ему имя, возраст, рассказать всем, чем он питается. (раздаточный материал - листы с марсианами-заготовки)

- Ваши марсиане подготовили для нас космическую викторину. Только если мы ответим на все вопросы, сможем вернуться обратно на Землю.

Викторина:

1.      Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).

2.      Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).

3.      Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (ракета)

4.      Золотые горошины в ночное небо подброшены. (звезды).

5.      Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).

6.      У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)

7.      Какие животные стали первыми космонавтами? (собаки)

8.      Спутником Земли является… (Луна)

9.      Первым человеком, побывавшем в космосе был… (Гагарин)

10. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

 

4. Итог       - Мы возвращаемся на Землю

- Возвращаться нам пора,

  По местам, мои друзья!

  Из полёта возвратились,

  Мы на Землю приземлились.

  К Марсу путь был очень длинным.

  Стоп! Выходим из кабины!

  Путь неровный – рвы, канавы,

  Их преодолеть нам надо.

               

- Ребята, понравился ли вам наш классный час?                                                                                                                             - Что интересного вы сегодня узнали?

 

- Окончен урок, и выполнен план.

  Спасибо, ребята, огромное вам.

  За то, что упорно и дружно трудились,

  И знания точно уж вам пригодились.

            - Наше внеурочное занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, спасибо!

 


 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тема: Путешествие в космос.

Тема: Путешествие в космос.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Как звезды, светят имена

Как звезды, светят имена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021