Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»
Классный час
«Путешествие в космос»
2020
Тема: Путешествие в космос.
Цель: создание условий для формирования представлений о космическом пространстве, биографиях некоторых космонавтов.
Задачи:
- изучить историю космонавтики (историю освоения космоса человеком);
- развивать познавательную и творческую активность, коммуникативные
способности;
- воспитывать чувство патриотизма, интерес к изучению космоса.
Оборудование: презентация, дидактический материал.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок мы наш начнем.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Сергеевна и я рада приветствовать вас на внеурочном занятии. Садитесь.
2. Вводная часть
- Ребята, совсем скоро, буквально через пару дней, мы будем отмечать не совсем обычный праздник. Кто же мне подскажет, что это за день и какой праздник нас ожидает? (12 апреля - День космонавтики). - Совершенно верно. Сегодня на внеурочном занятии мы почувствуем себя настоящими космонавтами и отправимся в полёт к Марсу. Перед вами карта путешествия.
- Далёкие звёзды над нами горят, Зовут они в гости наших ребят. Собраться в дорогу нетрудно для нас – И вот мы к полёту готовы сейчас. Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!». И наша ракета помчится вперёд. Прощально мигнут и растают вдали. Огни золотые любимой Земли. Хотим мы с тобой подружиться, Луна, Чтоб ты не скучала всё время одна! Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть, Сумеем в пути и к тебе заглянуть! Ждёт нас быстрая ракета. Для полёта на планету. Отправляемся на Марс – Звёзды, в гости ждите нас!
3. Основная часть - Товарищи космонавты, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Предлагаю вам воспользоваться чертежами, которые делал Незнайка.
- Придумал Незнайка корабль межпланетный. Чертил чертежи в обстановке секретной; Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали, Чертил на отдельных листах все детали. А ты рассмотри все его чертежи. И полный чертёж из деталей сложи. Всё надо заметить, всё надо учесть, Быть может, ненужные, лишние есть?
(рисунки ракеты на слайде, второй экземпляр рисунков разрезан на детали. Дети в группах составляют пазлы.)
- Вот теперь можно лететь! По ступенькам поднялись, Дружно за руки взялись. Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не задеть.
Космонавты! Занять кресла! Три, два, один – летим! (ролик про солнечную систему) - Мы совершаем витки вокруг Земли. А какие небесные тела мы можем встретить на своем пути? - Вот и первое небесное тело, с которым мы встречаемся – Луна. - Ребята, что такое Луна, как вы считаете? - Луна – спутник Земли. Она не может самостоятельно двигаться, и как бы привязана к Земле. В 1969г. Первым на Луне побывал американский астронавт Нил Армстронг.
- С чего же всё началось? Самыми первыми космонавтами бы ли животные. Ребята, а вы знаете, какие это были животные? - Действительно, Белка и Стрелка одними из первых побывали в космосе. Давайте же узнаем, как это было. (ролик про Белку и Стрелку) - Ребята, а кто из людей первым побывал в космосе?
- 12 апреля 1961 г. На космическом корабле «Восток» впервые в космос отправился наш российский космонавт Ю. А. Гагарин. Совершив на корабле полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. (ролик про Ю. А. Гагарина)
- Космическая эра началась. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя. Он окончил Военно-воздушную Академию имени Николая Егоровича Жуковского. К несчастью, трагическая гибель во время полёта на тренировочном реактивном самолёте оборвала его короткую яркую жизнь. Но след от неё остался навсегда – и на Земле, и в космосе.
- Посмотрите на Землю. - Основоположником космонавтики считается Константин Эдуардович Циолковский, который с самого детства мечтал о звёздах. Он создал первые летательные аппараты. (13сл)
- Ученик Циолковского и близкий друг Гагарина Сергей Павлович Королёв – первый инженер-конструктор, который развил идеи своего учителя и создал космический корабль, на котором Юрий Алексеевич побывал в космосе.
- Вторым космонавтом стал Герман Степанович Титов. При подготовке к выполнению первого в мире полёта человека в космическое пространство был дублёром Ю. А. Гагарина, т.е. контролировал его в центре управления полётом. Свой первый космический полёт Г. С. Титов совершил 6-7 августа 1961г. На корабле «Восток-2». Это был первый в мире многовитковый полёт. За 25ч.11мин. корабль совершил свыше 17 витков вокруг Земли.
- А это Алексей Архипович Леонов. Что вы о нём знаете? - Алексей Архипович Леонов 18 марта 1965 года впервые вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля.
- Но не только мужчины летали в космос. В 1963г. На космическом корабле «Восток-6» совершила полёт Валентина Владимировна Терешкова – первая в мире женщина-космонавт. (16сл)
- Как звезды, светят имена Героев, чьи пути прекрасны. Глухой Вселенной времена. Над дерзким мужеством не властны.
(рисунки ракеты на слайде, второй экземпляр рисунков разрезан на детали. Дети в группах составляют пазл.) - Товарищи космонавты, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, и приглашаю вас на физ. минутку.
3. Заключительная часть
- Мы продолжаем полет, и пробуем совершить посадку на Марс. - Марс – планета Солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля.
- Ребята, а как вы думаете, есть ли на Марсе жители? Я предлагаю вам пофантазировать и изобразить своего жителя Марса. Вы также можете придумать ему имя, возраст, рассказать всем, чем он питается. (раздаточный материал - листы с марсианами-заготовки)
- Ваши марсиане подготовили для нас космическую викторину. Только если мы ответим на все вопросы, сможем вернуться обратно на Землю.
Викторина:
1. Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
2. Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
3. Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (ракета)
4. Золотые горошины в ночное небо подброшены. (звезды).
5. Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
6. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
7. Какие животные стали первыми космонавтами? (собаки)
8. Спутником Земли является… (Луна)
9. Первым человеком, побывавшем в космосе был… (Гагарин)
10. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
4. Итог - Мы возвращаемся на Землю - Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья! Из полёта возвратились, Мы на Землю приземлились. К Марсу путь был очень длинным. Стоп! Выходим из кабины! Путь неровный – рвы, канавы, Их преодолеть нам надо.
- Ребята, понравился ли вам наш классный час? - Что интересного вы сегодня узнали?
- Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. - Наше внеурочное занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, спасибо! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.