Классный час «Путешествие в страну Знаний»

  • docx
  • 21.07.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

.Классный час для 1 класса
Иконка файла материала Классный час, 1 класс.docx

Классный час

«Путешествие в страну Знаний»

(1 класс, классный руководитель Габдулхаева Г.Г.)

 

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.

 

Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.

2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.

3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.

4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.

 

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника  и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара, таблички с числами 160,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.

 

Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.

 

Музыкальное оформление: детские песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника:

 

1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября )

Звонок…

Дорогие ребята!  у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. И такой праздник  сегодня у вас.

  Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Это наш классный коллектив, 1 Д класс ,  в котором будут учиться 24 ученика: 9 девочек и 15 мальчиков. Посмотрите  на композицию  из шариков 1 д класс,  очень красиво. Давайте поблагодарим родителей громкими аплодисментами.

Кто же будет учиться в 1 классе. Надо нам друг с другом познакомиться.

ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

- Сейчас я буду называть имена и если у нас есть ребята с такими именами, они будут выполнять задания. Готовы?

Дима и Ева хлопают в ладоши.

Миша топает ногами.

Глеб, Иван и Артем встаньте, пожалуйста.

Милана и Егор похлопали и потопали.

Тимур и Алексей помашите своим одноклассникам правой ручкой.

Радмир и Владислав  потопайте левой ногой.

Валентина и Степан  помашите левой ручкой.

 А Ксюша помашет правой рукой

Матвей  и Максим помашите обеими руками.

Кирилл и Данил  поднимите ручки вверх и похлопайте.

Кристина  тоже поднимите ручки вверх похлопай .

 Арины помаши всем одноклассникам ручкой и улыбнись.

Насти встаньте, пожалуйста.

 - Вот мы и познакомились. Или кого-то забыли?

Учителя –Гульназиру Гайдулловну.

 

2 слайд (Изображение

У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли в школу, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад  Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)

 

3 слайд (Изобр.

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в сундуке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»

У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Итак, в путь!!

 

4 слайд (Изображение

У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия».  Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали,  потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).

 

5 слайд (Изображение пустыни)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд (Изображение портфеля, на

У.: А вот и первая остановка!(Пустыня друзей злого волш.  лодыреуса) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А злые волшебники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

 

У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, покажите движениями головы.

 

 

 

 

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

7 слайд (Изображение долины, появляются

У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется Микки - Маус

Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.

Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.

 

 

8 слайд (Изображение моста)

У.: Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:

 

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2.  Звенит звонок, зовёт всех на …..урок

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

4. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

5.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки,  скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

6.  Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

 

Какое слово получилось по вертикали?

 

Ученики. Получилось слово «Родина».

 

А как вы понимаете эти слова?

Родина – это страна, в которой мы живем; это село или деревня, в котором мы живем; это дом, в котором живёт каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают. Наверное , всё это и есть родина, т.е родное место. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Моя малая Родина – это, где мы родились, где увидели солнышко, и начали познавать окружающий мир, Это район, город, село, деревня, дом, улица, наша школа…, всё это маленький кусочек нашей огромной страны.

Фото села Березовки.

 

 

 

 

9 слайд (Изображение болота)

У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.

Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165).

(Смелый ребёнок лопает шар с номером 165. В шаре ключ

10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)

 

 

 

 

 

 

 

11 слайд

(Яркая прощальная заставка)

 Мы нашли ключ!

Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.

Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!

 

Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.

 

Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.

  Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Вот  и  подошёл  к  концу  наш  1-й  урок.  Я  желаю  всем  сохранить  полученный  эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!