1.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Держа в руке глобус, ученик рассказывает стихотворение.
Самая прекрасная, родная, Египко
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками Генькин К.
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,Шкуренков А.
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Учитель:во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжества и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было вы кричать боль. По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля. Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.
Земля.
Моя планета — человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком, Пушков Д.
Где сточная канава — Океан? Мелентьева К.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!Фадеев А.
О какой опасности предупреждает колокол?Логинова А.
Кто п ричинил такой вред нашей планете? Сусликова В.
Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Сегодня ее здоровье в опасности. Она нуждается в помощи. Сейчас учеными-экологами проводится «врачебный» осмотр нашей планеты. Каков же диагноз?
Наша планета медленно погибает?
Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли — свалки. Они вызывают боль и отвращение.
Давайте, друзья, в любую погоду Стеничкин А.
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей Как вы думаете, какая тема нашего кл.часа? Тема:«Раздельный сбор мусора»
Актуализация знаний.Фадеев,Уколова
- Послушайте одну небольшую историю, которая произошла в лесу.
Повстречались однажды Сорока и Лесовичок.
Дети разыгрывают сценку
Сорока. Здравствуй, Лесовичок! Что ты сегодня такой хмурый?
Лесовичок. А чего мне радоваться?
Сорока. Посмотри, какой сегодня солнечный и теплый день!
Лесовичок. Ты вверх смотришь, Сорока, а ты вниз посмотри, настроение у тебя сразу испортится.
Сорока. Что это у тебя тут творится? На этой поляне был порядок, а теперь столько грязи и мусора. Откуда это все появилось? И куда ты это все денешь?
Учитель. Чему же так сильно удивилась Сорока? (Мусору).
- Что ж, ребята, Сорока задала Лесовичку два вопроса. Кто сможет задать их ребятам? (Откуда берется и куда девается мусор?)
- А вы хотите об этом узнать? Сегодня мы постараемся на них ответить.
Постановка задачи.
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько мусора собирается каждый день в ваших семьях. (Ответы детей)
В лесах образуются мусорные свалки, на улицах поселка валяются пустые бутылки, фантики, упаковки из-под еды.
- Что можно сделать с мусором?
Куда его можно деть?
- У вас сегодня есть прекрасная возможность дать ненужным вещам вторую жизнь. И каждый из вас попробует сделать нашу планету чище и прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека в массу полезных и нужных вещей (показать указкой на гору отходов и на выставку поделок).
Решение задачи.
-В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Какие вещи вы можете назвать? (ответы детей).
Учитель:- Ребята, а как вы думаете, раньше, лет 100 -200 назад , мусор был?
Д/З «История мусора» мини сообщения детей
Из истории мусора.
Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом. Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.
А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.
16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.
18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.
1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники
Игра «Угадай !» Групповая работа.
1. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
2. Много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё, мало весят; если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./
3. Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
4. Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
- Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер. А теперь проследим, куда девается мусор из нашего жилища.
- Куда же должна ехать машина с мусором?
- Самый хороший вариант – завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.
- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его — мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. ). Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. И мы поучимся сортировать мусор.
- И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня попробуем дать вторую жизнь стаканчикам .
Практическая работа.
Скоро мы будем высаживать в огород рассаду. Я вам предлагаю посадить в свой стаканчик семечко. А что из него вырастет – мы узнаем через некоторое время.
Акция «Раздельный мусор».
Это не случайно. Попробуем собрать мусор – раздельно.
Каждая команда собирает свой вид мусора: А чтобы запомнить, какой вид мусора в какой мешок собираем, мы сочинили речевку.
Давайте ее повторим.
Мы природу бережем – пластик в черное кладем.
В жёлтый –мы кладём бумагу,
Чтоб опасность пронесло – в голубой кладем стекло.
А в зеленый лишь металл - чтоб никто не пострадал.
Самый лучший - белый цвет – мусора в помине нет!
Учитель: - Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать? Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области будет введён к концу 2019-го года, т.е. в этом году.
Учитель. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки - не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью.
- Давайте попробуем распределить вещи по скорости их разложения в природе.
Ответы детей:
- Как сделать так, чтобы было меньше мусора?(групповая работа)
Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).
2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
5. Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
Игра «Это зависит от каждого из вас».
Д/з Плакат призыв сберечь планкту от мусора. Групповая работа
(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)
- Бросать мусор в урну
+ Убирать за собой место пикника на природе
+Собирать макулатуру
+ Давать вторую жизнь ненужным вещам
+ Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории
- Бросай, куда попало мусор.
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
+ Участвуй в субботниках Учитель: - Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.
Мы отправляемся с вами в путешествие, закройте глаза.
Физкультминутка «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы по улице идем, на которой мы живем,
(все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
(Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину.
(Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
(Разводят руки в стороны).
Клятва «Юного защитника природы»
- Мы природу защитим
И в обиду не дадим,
Будем мы её беречь
И от мусора стеречь!
Рефлексия.
- Откуда берется мусор?
-Куда девается мусор?
«Лист самооценки»
Итог занятия.
Мы речь свою ведём о том,Чердаков
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь, Фадеев
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,Чепкасова
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.