Классный час «Семья – начало всех начал»
Оценка 4.6

Классный час «Семья – начало всех начал»

Оценка 4.6
docx
1 кл—4 кл
18.02.2024
Классный час «Семья – начало всех начал»
Технологическая карта.
Классный час.docx

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Класс: 4 «А»

Форма воспитательного мероприятия: Классный час.

Тема: «Семья – начало всех начал»

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Цель: Формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий «Семья», «Счастливая семья», выявить ее особенности

2. Выявить роль семьи в жизни человека

3. Показать важность семьи для человека

4. Осознание нравственной ценности семейных отношений.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, чувство уважения и взаимопомощи

6. Учить аргументированно отвечать и делать выводы.

Личностные УУД:

ü  Ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные УУД:

ü  Умение выражать свои мысли;

ü  Обсуждать выступления учащихся;

ü  Умение договариваться и приходить к общему мнению

Регулятивные:

ü  Понимать учебную задачу мероприятия и стремиться ее выполнить;

ü  Волевая саморегуляция;

ü  Оценивать  семейные ценности для укрепления семейных отношений;

ü  Оценивать значение семьи для человека и общества;

ü  Оценивать свои достижения и достижения одноклассников;

ü  Оценка качества и уровня знаний.

Познавательные УУД:

Общеучебные

ü  Рассказывать о своих семьях

Методические приемы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная работа; упражнения «Ассоциация», «Кто каким делом занят?», моделирование.

Оборудование: мяч, дидактический материал: пословицы, картинки, свечи. 

Музыкальный ряд: «Дружная семья». музыка и слова Н. и И.Нужины.

Предварительная работа: Стенгазеты «Моя семья», рисунки «Портрет моей семьи», стихи: Марк Шварц «Семья – словечко странное», пословицы.

Планируемые результаты:

- Осмысление понятий «Семья»«Счастливая семья»«Семейные ценности».

- Проявление уважительного отношения к страшим;

- Овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- Проявление самостоятельной творческой активности.

Используемые технологии:

  1. Игровые.
  2. Групповые
  3. Интерактивный демонстрационный материал.

 


 

Организация пространства

Место проведения

Формы организации взаимодействия

Инфраструктура

Кабинет 12.  Игровая комната.

  •               Игра.

(Ковёр на полу, 3 стола для выполнения творческих работ, расставленных по периметру, на столах конверты с названием заданий)

Организация деятельности

Этап

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Индивидуальная работа с обучающимися

Планируемые результаты

(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

 

 

Организационный момент

Все участники стоят в кругу.

Воспитатель произносит вступительное слово:

-Я рада вас видеть на сегодняшнем мероприятии. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их своими улыбками.

-Повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь. (Дети здороваются)

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.

-Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, я надеюсь, что вы будете активно работать.

Учащиеся приветствуют гостей, воспитателя и друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: желание и стремление к познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: настрой на работу, создание ситуации успеха.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание)

Воспитатель предлагает учащимся послушать сказку сидя на ковре.

Наш с вами разговор я хочу начать с притчи.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел изнемождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и вот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

Что они могли бы говорить, как вы думаете?…

«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ»!

Воспитатель спрашивает.

- Кто догадался: о чём пойдёт сегодня речь?

Да, сегодня мы будем говорить о семье. 

Постановка темы занятия

-Тема нашего классного часа – «Семья – начало всех начал»

Корректная постановка цели

Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос.

Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Учащиеся слушают притчу, выдвигают предположение о теме мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют, отвечают

 

-О семье.

 

 

Выдвигают предположение о цели мероприятия.

 

 

 

 

Личностные УУД: умение верно и точно озвучивать свои мысли

Регулятивные УУД: формирование умения делать выводы, отвечать на вопросы,

самоопределение

Коммуникативные УУД:  постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: уметь отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждения

Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение

Коммуникативные УУД:   умение совместно  строить высказывания, искать пути решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: понимание значения семьи в жизни человека, желание беречь семейные традиции и семейные ценности.

Основной (организация деятельности по достижению результатов)

1.Что такое СЕМЬЯ? Упражнение “Ассоциации”.

 

Воспитатель задаёт вопрос:

- Ребята, а как вы понимаете слово «Семья»?

Я буду бросать мяч, поймав его вы должны назвать одно существительное, которое у вас ассоциируется со словом «СЕМЬЯ».

Воспитатель проводит фронтальную беседу с учащимися, чтобы раскрыть понятие «семья»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

·         Похлопайте, у кого есть бабушки и дедушки?

·         Помашите одной рукой, у кого дядя или тетя живут в нашем городе?

·         Встаньте, у кого есть старшие братья или сестры?

·         Встаньте, у кого есть двоюродные братья и сестры?

·         Помашите двумя руками, у кого многодетная семья.

2. Воспитатель проводит беседу о семейных обязанностях.

В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Упражнение. «Кто каким делом занят?».

Задание. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек. В этой дружной семье.

 

3.Упражнеие «Пословицы»

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки.

Задание:   «Закончите пословицы о семье»

- Воспитатель читает пословицы, ребятам необходимо закончить их.

Где любовь да совет, там и горя … нет

Где мир и лад, не нужен и … клад

Лучший клад, когда в семье … лад

В гостях хорошо, а дома … лучше

В своём доме и стены … помогают

В семье разлад, так и дому … не рад

Доброе братство лучше … богатство

Вся семья вместе, …так и душа на месте

Молодцы! О чем эти пословицы?  Правильно, о доме, о семье.

Физминутка.

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

 

4. Семейные традиции.

Ребята, как вы думаете, какой должна быть семья?

В нашем классе двадцать две семьи, они все разные. У кого -то большая, у кого –то маленькая. Каждая семья отличается своим укладом, привычками, обычаями, атмосферой, традициями.

- А что означает слово традиция?

-Какие существуют традиции? – 

Ребята, расскажите, о каких традициях в своих семьях узнали вы?

 

Спасибо, что поделились своими историями.

Семейные праздники сплачивают семью? Назовите семейные праздники

Для чего нужны семейные традиции? 

 

5 . Беседа о «Счастливой семье»

Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни самые преданные друзья не могут дать то, что может дать семья.

·         Моделирование (работа по группам)

- Сейчас мы с вами попробуем смоделировать модель счастливой семьи.

- Дополните ответы на эти вопросы, работая по группам.

Детям даются кластеры в виде РОМАШКИ , на лепестках записываем выбранные слова.

I стол. Используя “облако слов”, ответьте на вопрос: Какая семья называется счастливой, составив свой кластер из прилагательных. Можете дописывать и добавлять своё.

II стол. Используя “облако слов”, ответьте на вопрос: Какая семья называется счастливой, составив свой кластер из глаголов. Можете дописывать и добавлять своё. 

 

- У нас получился красивый букет. «Семейного счастья».

 

- Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Совершенно верно. Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.

Крепка бывает та семья.

Где нету места букве Я,

Где правит только слово МЫ,

Где есть совместные мечты.

 

– Пусть всегда царит в наших домах: доброта, дружба, уважение. 

 

Ловят по очереди мяч и называют существительные, которые у них ассоциируются со словом «СЕМЬЯ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает стихотворение.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

 

 

 

Выполняют задания, предложенные воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Размышляют.

Участвуют во фронтальной беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик вытягивает карточку, где указано, чтобы он изобразил с помощью пантомимы кого-то из дружной семьи, занятым каким-то делом. Остальные дети угадывают.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание, воспитатель читает начало пословицы, дети конец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О доме.

 

 

Ученик проводит физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают. (Дружной, здоровой, спортивной, весёлой)

 

 

Высказывают свои предположения. (Традиция - Это передача обычаев, порядков, правил из поколения в поколение. )

(Собирать и хранить семейные фотографии, вместе отмечать дни рождения, праздники.)

 

 

 

Новый год Дни рождения Пасха Рождество

Назовите Государственные праздники семьи. День семьи. 8 марта. 23 февраля.

Чтобы семья была крепкой и дружной.

 

 

 

 

 

Работа по группам. Ребята моделируют Счастливую семью, с помощью облаков слов и ромашек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносят кластеры и прикрепляют на ДОСКУ, где изображена ваза.

Зачитывают свои кластеры. «Счастливая семья-…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о традициях в своих семьях, показывают фотографии, рисунки.

 

Заключительный

Наш класс – это тоже ваша семья. Мы вместе учимся, играем, гуляем и т.д. У всех есть свои обязанности, как и в семье. Есть свои традиции. Какие?

-Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей школьной семье?

Я хочу напомнить ещё одну семейную традицию. Зажженная свеча — символ тепла, уюта, а также атрибут торжественности.

 - Когда в вашей семье зажигают свечи?

Хочется закончить наш разговор стихотворением.

Зажигая семейный очаг,
Не забудьте хранить в нём тепло.
Жизнь построена на мелочах,
Но от них так порой нам светло.

Каждый день, каждый час, каждый миг,
Согреваясь семейным теплом.
Понимаешь подчас как велик
И бесценен уютный свой дом.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

(На День рождения, в новый год.)

 

Рефлексия (развивающая обратная связь)

Перед вами два предмета: «сердечко» и «чёрный квадрат». Если вам понравилось занятие, вам было всё понятно, интересно, то поставьте горящую свечу на сердце, если нет – на чёрный квадрат.

Спасибо всем за работу! Желаю вам в дальнейшей жизни не только успехов, но и понимания, доверия, любви, заботы, уважения!

 

 

 


 

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Организация пространства

Организация пространства

Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание)

Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание)

Он выглядел изнемождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

Он выглядел изнемождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

Звёздочке, как будто говорили:

Звёздочке, как будто говорили:

Личностные УУД: уметь отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения

Личностные УУД: уметь отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание)

Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024