Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."
Оценка 4.9

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Оценка 4.9
docx
17.11.2019
Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."
Мне учиться очень нравится.docx

 

Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.

Учить  способам ведения разговора со старшими, сверстниками. Вырабатывать умения тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками.

 

– Good morning, children! I’m glad to see you.
– Sit down, please.  Say “Hello” to each other.

 

- Ребята, только что я сказала, что рада вас видеть, предложила вам поприветствовать всех присутствующих  и присесть. Почему вы этого не сделали? (не знают языка)

Итак, улыбнитесь друг другу и гостям и тихонечко займите свои места.

 

- Скажите, а бывало ли так, что разговаривая с кем-то, вы не понимали друг друга? Почему это происходит?  Бывает ли так, что родители или другие взрослые  не понимают вас?  Что нужно знать и уметь для того чтобы окружающие тебя понимали и им было приятно разговаривать с тобой? Нужно уметь правильно общаться. Об этом и многом другом мы поговорим на сегодняшнем уроке, а темой  урока будет «Способы ведения разговора со старшими и сверстниками»

1.     Приветствие.

2.     Содержание.

3.     Прощание.

Что такое общение? (разговор, беседа….) Общение - это форма взаимодействия человека с другими людьми. То есть мы даем и получаем какую-то информацию.  С чего начинается любое общение?  (Знакомство, приветствие…) правильно. А теперь вспомните и назовите слова приветствия, которые вы используете в общении. Посмотрите внимательно на слайд, нет ли здесь лишних слов? Какие это слова?

 


Здравствуйте!

Спасибо.

Извините.

Добрый день!

Привет!

Доброго здоровья.

Здорово!

Будьте добры.

Приветствую (вас).

Мое почтение.


 

Молодцы. Ребята, с какими из этих приветствий вы можете обратиться к людям старше себя или незнакомым людям?  А если нужно поприветствовать ровесника? А если это незнакомый мальчик или девочка?  

  Но ребята, важно не только что мы говорим в  первые минуты общения, но и то с каким выражением лица мы это делаем. Сейчас мы немного поиграем (мимическая разминка слайд с пиктограммами): представьте, что мама попросила вас сходить в магазин, а вам не хочется (сморщить нос);  у вас плохое настроение (брови  сдвинуты, уголки губ опущены); на улице вы встречаете своего друга, который надолго уезжал. Удивляетесь (брови приподняты, глаза широко открыты, губы трубочкой). Вы очень рады его видеть – улыбнитесь широко. Запомните,  слова приветствия нужно всегда говорить с улыбкой!  Молодцы.   

Итак, на первое впечатление о другом человеке влияет не только то, как он одет или причесан, но и мимика, жесты, манера поведения, голос. Благодаря  всему этому мы делаем вывод о намерениях этого человека, его настроении, характере. Послушайте сказку и скажите, почему ребята не захотели  дружить с Сережей?

 

Жил-был мальчик. Звали его Сережа, но чаще его почему-то называли Ежиком…  он был всегда грустным, ведь у него не было друзей. Но  вот однажды он отправился погулять. Ходил, ходил и пришел к детской площадке, где играли дети.

— Смотрите, к нам идет мальчик. Давайте с ним познакомимся,— сказала Света.

 — Посмотрите,— закричал Антон,— он сжал кулаки и собирается с нами драться!

 Мальчик не слышал разговора ребят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы на­чать меня обижать, и мне придется защищаться».

 — Мы хотим с ним познакомиться, а он хочет с нами драться,— закричали ребята.— Мы будем защищать себя!

 И они побежали к Сереже. Мальчик, увидев под­бегающих ребят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

— Эх ты! Мы хотели предложить тебе поиграть с нами, а ты хочешь драться,— сказали ребята.

— Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Сережу одного.

Итак, почему ребята не захотели  дружить с Сережей? А почему Сережа сжимал кулаки? Что бы вы ему посоветовали? Придумайте, чем может закончиться эта история.

Первое впечатление, которое человек производит на окружающих очень важно. От чего оно зависит? (от правильного приветствия, выражения лица, настроения…).

Говорят, что в человека можно влюбиться с первого взгляда, а разлюбить с первого слова. Как вы думаете, почему так бывает? То, как человек умеет словами передать свои мысли очень важно. Но иногда, к сожалению, в жизни бывает так, как получилось вначале нашего урока, когда я разговаривала с вами на английском языке – мы слышим, но не понимаем смысла сказанного.

В мире существует очень много языков. О каких языках вы слышали? Кто  из вас умеет разговаривать на русском языке? Все! Потому что это государственный язык и знать его обязаны все граждане Российской Федерации. А кто знает и умеет разговаривать на других языках? И это очень хорошо, потому что чем больше языков человек знает, тем больше у него возможностей для общения. Язык на котором мы с вами сейчас попробуем поговорить – это язык жестов. Слышали о игре «Крокодил»? предлагаю вам в нее сыграть.  Я прошу выйти к доске трех человек. На карточках написано задание, не используя слов, только при помощи жестов объясните ребятам, что написано в вашей карточке. А вы ребята, угадайте, о чем идет речь.

1.     Доброе утро.

2.     Обед в столовой.

Молодцы! А сейчас я предлагаю всем подняться и немного размяться вместе с Анютой. (физминутка). Что было написано в ее карточке?

3.     Урок  физкультуры.

Спасибо, ребята. Сложно разговаривать без слов?  Сложно было понять, о чем говорили ваши товарищи?  Есть еще один язык, который многие из вас знают и, к сожалению, часто им пользуются.

  Посмотрите отрывок и скажите, о каком языке идет речь? Почему один главный герой не понял другого?

(Отрывок из «Ералаша»)

 

Почему один главный герой не понял другого? На каком языке разговаривал мальчик?   Этот язык называют сленгом или жаргоном. Найдите пожалуйста значение слова в словаре, (или прочитает кто-то один из детей?)

 ЖАРГОН: речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условий.

Другими словами – это особый язык, употребляемый в группах людей, объединенных одной профессией, занятиями, общими интересами, увлечениями. Свой особый язык есть у педагогов, инженеров, археологов, рыбаков, охотников и так далее.  Слова, которые используют в профессиональных языках,  называют терминами. Но существует у жаргона и другая сторона  - отрицательная. Некоторые слова, употребляемые, например, в разговоре подростков, имеют грубую форму, берущую свое начало из тюремного жаргона.  Можно ли их употреблять в разговоре? А какие еще слова нельзя употреблять при общении? (ненормативная лексика)

А какие слова можно и нужно употреблять в разговоре, чтобы вас считали вежливым, воспитанным человеком?(«волшебные слова»)

Молодцы, ребята, я думаю, вы поняли, как важно правильно разговаривать.

Но в общении есть еще одно важное условие, нужно не только уметь правильно и красиво выражать свои мысли, но и внимательно слушать и слышать что говорят другие. Сейчас вы потренируетесь это делать.  Перед вами карточки, в которых 9 пустых строк и только одно правило общения. По моей команде, все вместе, одновременно вслух прочитайте это правило. 

1.     Будьте вежливы и предупредительны к окружающим.

2.     Будьте обаятельны и добры, чаще улыбайтесь.

3.     Соблюдайте в одежде опрятность и аккуратность.

4.      Проявляйте искренний интерес к другим людям.

5.      Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.

6.     Больше слушайте, чем говорите.

7.     Не осуждайте и не обсуждайте людей.

8.     Уважайте старших.

9.     Не используйте в речи жаргонных слов и ненормативную лексику.

10.  Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого.

Что у нас получилось? (шум, ничего не понятно) Можете ли вы записать остальные 9 правил в пустые строки? Почему? А что нужно сделать, чтобы заполнить карточку? (называть правила по очереди) Будьте внимательны. Читаем первое правило и записываем его в свою карточку.

Если не хватит времени можно дать ДЗ.

 

2) Какое понятие лишнее?                                

  • Трудолюбие, хамство, вежливость, доброта, верность.
  • Эгоизм, милосердие, жестокость, равнодушие, лживость.
  •  
  •  
  •  

 

Сказка о Колобке

Жили, не тужили дед с бабкой. Однажды говорит дед бабке: «Слепи, бабка, колобок, а я пока подремлю!» Пришла бабка в амбар, а муки почти нет. Скребла, скребла по сусекам и наскребла немного муки. Мука получилась грязная, старая и плохая. Замесила бабка тесто и слепила колобок. А колобок получился нехороший, злой, непослушный. Вымесила на сметане, изжарила и поставила его на окно остывать. -Дед, смотри какой красивый и умный у нас получился колобок. Он будет с нами жить, да и нам не так скучно будет, только в лес его не пускай, а то он там пропадёт. А Колобок лежит, слушает и думает: - Это что, я всё время буду тут с дедом и бабкой, что ли. Нет, я сбежать хочу, зверей посмотреть, да и себя показать, я ведь такой крутой, на сметане замешан. И Колобок полежал- полежал, да и решил прошвырнуться по лесу. Чапает колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. - Стой! – базарит косой- Это, что за фигнюшка румяная! Я тебя схаваю! - Не хавай меня, косой! Я от предков ноги сделал, да и от тебя ноги сделаю! - Да, ладно, так и быть, драпай отсюда. У меня здесь стрелка забита с братаном. И пошлёпал дальше колобок, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк: - Это что за кадр в нашем лесу появился! Я тебя слопаю! - Не лопай меня ,серый! Я от предков слинял и от зайца слинял, а от тебя и с подавно слиняю! - А что я буду иметь взамен? Мофон у тебя есть? У нас в лесу сегодня дискач намечается! Только колобок его уже не слышал, а покатился дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему рыжая лиса в клёвом прикиде: - Здорово, колобок! Какой ты клёвый! Я тебя съем! - Я от предков свалил, я от зайца свалил, я от волка свалил, а от тебя и подавно свалю! На тусовку я тороплюсь. - Что-то я глуховата стала, сядь-ка мне на нос и скажи громче! Колобок прыгнул лисе на нос, да как даст ей по нему и покатился дальше. Катится- катится и думает: что-то в лесу скучно, все его хотят съесть, наверное, он себя не так ведёт. Повернул колобок и покатился назад к деду с бабкой. Прикатился и говорит: - Дед, бабка, я вот погулял по лесу и подумал - плохо я себя вёл, плохие слова говорил, вас не слушал. Надо дружить со всеми, тогда и тебя никто не съест. - Правильно!- говорит ему дед и бабка.- Давай жить дружно и больше не употреблять таких плохих слов, говорить правильно и красиво, и тебя все будут уважать и любить!

 

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."

Классный час "Способы ведения разговора со старшими и сверстниками."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019