Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год
Оценка 4.6

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
23.12.2018
Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год
Материал представляет собой рабочую программу для общеобразовательной школы по ИЗО для первого класса с включением нормативной базы, цели, содержания учебного предмета, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета, а так же - календарно-тематическое планирование. В основу программы положена авторская программа по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского и его команды.
Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ­БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Изобразительное искусство Уровень общего образования – начальное общее образование 1  класс Количество часов      ­  32 Учитель  ­ Казьмина Елена Викторовна Программа разработана на основе авторской программы Неменского, Б. М. Изобразительное искусство, 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. Москва. «Просвещение», 2016. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  составлена на основе Федерального закона от 29. 12. 2012 года                           (ст. 2 п. 10№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)                    в  соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования; примерной  программы по изобразительному искусству и на основе авторской    программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Н. А. Горяевой,  Г.Е. Гуровой и др.; планируемых результатов начального общего образования  и в соответствии со следующими нормативно­правовыми, инструктивно­ методическими документами: Нормативные акты и учебно­методические документы, на  основании которых разработана рабочая программа:  Федеральный государственный стандарт основного общего образования утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от 17.12.2010 г. № 1897.  Обязательный минимум содержания основного общего образования по  изобразительному искусству;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года  №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного стандарта начального общего образования»,   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к  общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья  обучающихся, воспитанников»;  Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов,  дисциплин (модулей) в муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении Гуляй­Борисовской средней  общеобразовательной школе Зерноградского района  от 30. 05. 2016        № 132;  Учебный план МБОУ гуляй­Борисовской СОШ  на 2018­2019 учебный  год;  Программа для общеобразовательных учреждений  «Изобразительное  искусство и художественный труд». Просвещение 2016 год.  Региональный компонент образовательной области «Искусство». Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»                              в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры  обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры  миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие  ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны  быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической  отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости  души ребенка. Главные задачи курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру  человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних  переживаний, что является залогом развития способности сопереживания; ­ постоянная смена художественных материалов, овладение их  выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности  стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является  необходимым условием формирования личности каждого. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного  видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе ос­ воения опыта художественной культуры. Содержание учебного предмета     Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают  обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом  этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по  ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­ эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и  расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре  программы. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в  повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии  каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ (32ч) Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч) Изображения всюду вокруг нас. Введение в предмет.                        Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Мы знакомимся с волшебными красками. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7ч) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9ч) Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка помогают друг другу (8ч) Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.  Здравствуй, лето!  (обобщение темы) Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА      В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной  школе должны быть достигнуты определенные результаты.     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных  свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения  учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: •    чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; •   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей  страны и мира в целом; •   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого  отдельного человека; •    сформированность эстетических чувств, художественно­творческого  мышления, наблюдательности и фантазии; •   сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с  искусством, природой, потребностей в творческом отношении к  окружающему миру, потребностей всамостоятельной практической  творческой деятельности), ценностей и чувств; •   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; •   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; •   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом; •   умение обсуждать и анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и  практической творческой деятельности: •освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •   овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е.  умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; •   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; •   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; •    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам; •    овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; •   использование средств информационных технологий для решения  различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного  изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных  упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; •   умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в  соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач; •   умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  умение организовать место занятий; •   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению  более высоких и оригинальных творческих результатов.     Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­ творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе  освоения учебного предмета: •   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии  человека; •   сформированность основ художественной культуры, в том числе на  материале художественной культуры родного края, эстетического отношения  к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном  творчестве и в общении с искусством; •   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и  оценке произведений искусства; •   овладение элементарными практическими умениями и навыками в  различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,  скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая  фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); •   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,  графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной  (народные и прикладные виды искусства); •   знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; •    понимание образной природы искусства; •   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе  выполнения художественно­творческих работ; •   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать  несколько великих произведений русского и мирового искусства; •   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая  суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; •    усвоение названий ведущих художественных музеев России и  художественных музеев своего региона; •   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в  окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; •   способность использовать в художественно­творческой деятельности  различные художественные материалы и художественные техники; •    способность передавать в художественно­творческой деятельности  характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,  обществу; •   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный  художественный образ; •    освоение умений применять в художественно­творческой деятельности  основы цветоведения, основы графической грамоты; •    овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,  навыками изображения средствами аппликации и коллажа; •   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту  природы различных регионов нашей страны; •   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов  мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать  свою самобытную художественную культуру; •   изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; •   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; •   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту  мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. планирование предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе (1 час в Календарно – тематическое Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. неделю ­  32 часа в год) № темы I ч. 1. 2. 3. Кол­ во часов 8 1 1 1 Тема урока Дата проведения план факт ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия  8 03. 09 Изображения в жизни человека.                                              Предмет «Изобразительное искусство».                                 Чему мы будем учиться на уроках изобразительного  искусства.  Кабинет искусства — художественная  мастерская. Мастер Изображения учит видеть. Урок–игра. 10. 09 Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Изображать можно пятном. Урок–игра. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на  плоскости.  Роль воображения и фантазии при изображении на основе  пятна.  Тень как пример пятна, которое помогает увидеть  17.09 4. 5. 6 7 8 II ч. 9 1 1 1 1 1 7 1 обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на  камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).  Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к  детским книгам о животных. Изображать можно в объеме.  Урок–игра. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения         на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе.  Целостность формы.  Изображать можно линией. Урок–игра .Знакомство         с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.  Линейные изображения на плоскости. Повествовательные  возможности линии (линия — рассказчица).  Разноцветные краски. Урок–игра. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета         (что напоминает цвет каждой краски?). Изображать можно и то, что невидимо  (настроение)Урок–игра. Выражение настроения в  изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.  Художники и зрители (обобщение темы). Урок–игра  .Первоначальный опыт художественного творчества и  опыт восприятия искусства. Восприятие детской  изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером  Украшения Мир полон украшений. Украшения в окружающей  действительности. Разнообразие украшений (декор).  Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать  наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей;  он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их  форм, окраски, узорчатых деталей. 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 7 12.11 10 1 11 12 13 14 15 III ч. 16 17 1 1 1 1 1 1 1 Красоту надо уметь замечать.  Мастер Украшения учится у природы и помогает нам  увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и  неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и  фактур в природе.  Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.  Графические материалы, фантазийный графический узор  (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.  Узоры на крыльях Красивые рыбы. украшение рыб.  Украшение рыбок узорами чешуи. Узоры, которые создали люди Красота узоров  (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие  орнаментов и их применение в предметном окружении  человека. Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.  Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.  Как украшает себя человек.  Украшения человека рассказывают о своем хозяине.  Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой,  каковы твои намерения.  Мастер Украшения помогает сделать праздник  (обобщение темы) Без праздничных украшений нет  праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала  всей темы. 9 ч. Ты строишь. Знакомство с Мастером  Постройки Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.  Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и  красивую.  Домики, которые построила природа.  Природные постройки и конструкции.  Многообразие природных построек, их формы и  конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и  конструкции природных домиков.  Соотношение форм и их пропорций. 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 9 14.01 21.01 18 1 19, 20 2 1 1 2 8 2 2 2 21 22 23 24 IV ч. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней  конструкции дома.  Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и  удобство дома. Строим город  Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город.  Архитектор.  Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в  работе архитектора. Все имеет свое строение.  Конструкция предмета. Любое изображение —  взаимодействие нескольких  простых геометрических форм. Постройка предметов (упаковок).  Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные  формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно.  Изображение, украшение, постройка помогают друг другу Совместна я работа трёх братьев­мастеров Взаимодействие трех видов художественной  деятельности: участвуют в процессе создания  практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у  каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда  главный, он определяет назначение работы. «Сказочная Страна» Создание панно.. Панно­коллаж с изображением сказочного мира  (коллективная работа). «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы. 28.01 04.02  11.02 25.02 04.03 11.03 18. 03 8 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 31. 32 1 1 Всего 32 Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты  природы.  Братья­Мастера помогают рассматривать объекты  природы: конструкцию (как построено), декор (как  украшено). Здравствуй, лето! (обобщение темы) Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих  произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников.  Картина и скульптура. Репродукция. 13.05 20.05 32

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1 класс 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по ИЗО для 1  класс 2018-2019 уч. год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018