Конспект урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема урока: Домашние животные (Кот). Тип урока: урок-практикум Цель: учить детей поэтапному рисованию кошки, передавать форму, строение, пропорции. Оборудование: образец изделия, цветные карандаши, альбом. Очень интересный урок для учащихся, так как нарисовать кота по данной схеме очень легко.
Иконка файла материала конспект урока изо в 1 классе Домашние животные Кот.docx
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе (УМК «Школа России) Тема урока: Домашние животные (Кот).  Тип урока: урок­практикум Цель: учить детей поэтапному рисованию кошки, передавать форму, строение,  пропорции Формирование УУД:  ЛичностныеУУД:  Коммуникативные УУД: потребность в общении с учителем; умение слушать и  вступать в диалог. Познавательные УУД: Изображать животного поэтапно; осуществлять для  решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливать  причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную  активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции;  аргументировано оценивают свои работы и работы. Оборудование: образец изделия, цветные карандаши, альбом. Литература: Интернет ресурсы, методическое пособие по изобразительному  искусству.  Оформление доски Образец изделияХод урока Деятельность учителя Деятельность учащихся И в десять лет, и в семь, и в  Дети проверяют  пять Все люди любят рисовать. готовность к  уроку. Формы и методы Формирование УУД Р.Осуществляю т самоконтроль. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Самостоятельно  организуют своё  Слово учителя рабочее место.  Принимают и  сохраняют  учебную задачу. К.Контролирую т свои действия  в классе. загадку. ­Отгадав загадку, вы узнаете, Учащиеся  слушают и  кого   мы   будем рисовать отгадывают  Л. Проявляют  интерес к  изучению  материала. К. Слушать и  Игровой метод Загадка  Этапы урока 1 этап.  Орг.  момент Цель:  создать  условия  для  эмоционал ьного  настроя  учащихся  на урок. 2 этап. Актуализа ция  знаний  Далекий космос, ближний  лес, Цветы, машины, пляски,  сказки Все нарисуем! Были б  краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! ­ Сегодня, ребята,  мы с вами  совершим путешествие в  необычную страну, где  познакомимся с жителями  этой страны… Для того чтобы это сделать  нам нужны: цветные  карандаши и альбом. ­ Сейчас, ребята, послушайтеучащихся. Цель:  создать  условия  для  сотрудниче ства и  целеполага ния. Изучение  нового  учебного  материала . Цель:  создать  условия  для  усвоения  детьми  нового  материала сегодня на уроке. загадку Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. ­ Кто это? ­Правильно, молоды, ребята. ­ Это кошка. ­ Ребята, а вы знаете, что      Ответы детей Фронтальна я работа понимать речь  других; Уметь грамотно выражать свои  мысли с  помощью  разговорной  речи, во время  ответов.  К. участвуют в  диалоге с  учителем,  излагают своё  мнение. совсем недавно 1 марта был  Всемирный день кошки.  ­ Кошки – это удивительные  животные. Очень загадочные  – то нежные, то злые. Кошка  давно живет в доме человека  Рассказ  учителя Учащиеся  и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду. слушают рассказ  учителя.  ­ Скребет пол  (зимой)– к метели,  (летом) к дождю;  закрывает нос  лапой – к холоду;  спит на полу к  теплой погоде. Ответы учащихся ­ Кто знает, как это она  делает? – А какие самые известные  приметы связаны с кошками?! ­ Существуют такие приметы. а) Умывается – гостей манит. Кстати, умывается кошка  очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще  собственный запах – врагРассказ  учителя  Учащиеся слушают учителя Словесный метод К. участвуют в  диалоге с  учителем,  излагают своё  мнение; создают устные тексты  для решения  учебной задачи. Л.проявляют  познавательную  активность. ­ Кот Леопольд,  Беседа  Кошкин дом…                                     кошки. Ведь она животное,  подстерегающее добычу, и ей  важно, чувствует ли ее запах  животное, которое она  преследует или нет. Вот  поэтому ее еще называют  чистюля. б) Черная кошка дорогу  перебегает – к несчастью. Это суеверие. Такая  ненависть к черным кошкам  пришла к нам из средних  веков, когда кошку считали  ведьмой. Существует множество пород кошек: черная, голубая,  красная, дымчатая,  персидская, кремовая,  сиамская, черепаховая,  ангорская и др. – А сколько сказок,  мультфильмов, где главными  героями являются эти  животные. Давайте их  вспомним. ­ О кошках можно еще много  говорить, но у нас ведь урок  рисования. ­Нарисовать кошку можно  разную: подстерегающую  добычу, игривую, или котораяотдыхает. ­А как же можно передать  характер животного?  Характер зверя выражается  через движение и форму тела  стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего,  изящного или могучего; через  величину частей тела ­  большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая  спина, большие или  маленькие глаза; через  выразительные детали­  лохматую или гладкую  шерсть, через форму ушей,  когти, усы, блеск глаз.  ­ Чем разные кошки  отличаются друг от друга?  ­ Правильно, они все разные  по цвету, по характеру.  ­Какая­то хитрая, спокойная,  веселая, злая и т.д. ­  Сейчас мы с вами будем  рисовать кошку, которая  отдыхает, может быть греется на солнышке.  ­ Рисовать простым  карандашом, поэтапно, а  затем вы её раскрасите  цветными карандашами. Ответы учащихся Фронтальна я работ К. участвуют в  диалоге с  учителем,  излагают своё  мнение; создают устные тексты  Рассказ учителя  для решения  учебной задачи. Л.проявляют  познавательную  активность.     Беседа   Рассказ– Сейчас посмотрите на мой  рисунок.  – Из каких частей состоит  кошка?  учителя  ­ Кошка состоит  из таких частей  как: голова,  туловище, лапы,  хвост. – Какую форму имеет голова? – А ушки?  ­ Голова имеет  форму овала. – Туловище?  ­ Уши имеют  форму  треугольника. ­ Туловище имеет   ­Посмотрите, внимательно,  как вам необходимо будет  форму вытянутого овала. Наглядный  метод  К. участвуют в  диалоге с  учителем,  излагают своё  мнение; создают устные тексты  для решения  учебной задачи. Показ на  доске Учащиеся повторяют план Фронтальна действий своей я работа работы К. потребность  в общении с  учителем;  умение слушать  и вступать в  диалог. последовательно рисовать  кошечку. ­ Вот наша кошка и готова.  ­ Ребята, давайте, вместе  определим план ваших    действий:  1. Определите как нужно  расположить альбом для  вашего рисунка. 2. Определим место рисунка,  композицию. Каким должен  быть рисунок? 3. Наметить карандашом  рисунок. 4. Работа в цвете. ­ Сейчас, ребята, мы немногоФизкульт минутка отдохнем. Буратино потянулся,  Раз ­ нагнулся,  Два ­ нагнулся,  Руки в сторону развел,  Ключик, видно, не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. ­ Теперь, ребята, приступайте Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Л. Проявляют  физическую  активность в  выполнен.  упражнений Р.выделение и  осознание того,  что уже  усвоено,  осознание  качества и  уровня усвоения.  Л.  аргументирован но оценивают  свои работы и  работы  Беседа  одноклассников. Самостоят ельная  работа  учащихся Подведени е итогов Выставка, анализ и оценка работ учащихся к работе. Желаю вам успешно выполнить работу. Учащиеся изображают Самостоятельная работа  учащихся. поэтапно кошку ­ Ребята, что мы изучали на    Практическ ая работа Индивидуа льная работа Учащиеся  отвечают на  вопросы  Фронтальна я работа  уроке? ­ Что было для вас трудным?  Что для вас было легко? А ты как считаешь? ­ А сейчас, я предлагаю  показать свои работы. ­ Поднимите руки, у кого всё  получилось. ­ Поднимите руки, у кого не  всё получилось и были                 трудности.Рефлекси я Цель:  получить  обратную  связь.   ­ Что больше всего вам  Учащиеся понравилось на сегодняшнем  уроке? высказывают свои впечатления от Беседа ­ Что особенно вам  запомнилось? ­ Всем спасибо за работу на  уроке! урока Словесный метод К. умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. Учитель:

Посмотрите также