Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
28.10.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.
Составлена на основе: УМК «Перспектива» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, направлена на достижение школьниками комплекса результатов. Проводится 1 раз в неделю, за год 33 часа.Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.
РП ИЗО 1-4 класс.docx
Рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство» направлена на достижение   школьниками  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результататы   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и находить выходы из спорных ситуаций;   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в 1         ситуациях неуспеха; использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами  и  технологиями  учебного предмета;  в том  числе  умение  вводить  текст с  помощью клавиатуры,  фиксировать  (записывать)  в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Предметные результаты  сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, 2    скульптуре, декоративно­прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). 1­й класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:         интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.); основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения; эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине; первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства; положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно­творческой деятельности; чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством; интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников; основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения. Обучающийся получит возможность для формирования:    понимания значения изобразительного искусства в жизни человека; понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно­творческой деятельности; уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;    мотивации к коллективной творческой работе;   представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека; личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве. Метапредметные результаты 3 Регулятивные  Обучающийся научится: принимать учебную задачу; оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно­творческой деятельности; понимать выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимать предложения учителя. Обучающийся получит возможность научиться: принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения; осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;  воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей. Познавательные  Обучающийся научится:                 ориентироваться   на   первоначальном   уровне   в   информационном   и   иллюстративном   материале   учебника,   осуществлять   поиск   нужной информации в справочном материале; использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; понимать содержание художественных произведений; читать простое схематическое изображение. Обучающийся получит возможность научиться: соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; делать несложные выводы; строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение». Коммуникативные  Обучающийся научится:   допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства; участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ; 4   контролировать свои действия в коллективной работе; принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов. Обучающийся получит возможность научиться:     соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем; обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности. Предметные результаты Обучающийся научится:                 эмоционально   и  эстетически  воспринимать  художественные   фотографии   и  репродукции   картин,  сравнивать  их,  находить   сходство  и    различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию; владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста; осознавать, что архитектура и декоративно­прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека; называть ведущие художественные музеи России; понимать содержание и выразительные средства художественных произведений; принимать условность и субъективность художественного образа; сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу; выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства; владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, дизайна; создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись); применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы; использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе; использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре. Обучающийся получит возможность научиться: 5            создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; выбирать характер линий для изображения того или иного образа; овладевать на практике основами цветоведения; использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета; использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ; выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения; передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре; создавать средствами живописи эмоционально­выразительные образы природы; видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов; изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. Личностные результаты 2­й класс У обучающегося будут сформированы:          эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли; образ Родины, отраженный в художественных произведениях, через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России; представление о труде художника, его роли в жизни общества; приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран; интерес к художественно­творческой деятельности; понимание чувств других людей; первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации; выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Обучающийся получит возможность для формирования:    нравственно­эстетических переживаний художественных произведений; представления о разнообразии и широте изобразительного искусства; интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра; 6     принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства; понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни; первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы; позиции зрителя и автора художественных произведений. Метапредметные результаты Регулятивные  Обучающийся научится: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; выполнять действия в устной форме; осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Обучающийся получит возможность научиться: понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; осуществлять контроль по результату и способу действия; выполнять действия в опоре на заданный ориентир; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).                 Познавательные  Обучающийся научится: расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»); ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; читать простое схематическое изображение; различать условные обозначения; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых; 7      работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»); соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; соотносить схематические изображения с содержанием заданий; выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; строить рассуждения о воспринимаемых произведениях. Коммуникативные  Обучающийся научится: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;   формулировать собственное мнение и позицию;    выполнять работу со сверстниками; воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; договариваться, приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться:       контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности; понимать содержание вопросов и воспроизводить их; контролировать свои действия в коллективной работе; проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; узнавать мнение друзей или одноклассников; вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно. Предметные результаты Обучающийся научится:        различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, дизайн); узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека; различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   эмоциональные   состояния   и   свое   отношение   к   ним   средствами художественного языка; воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; художественной деятельности; понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн; 8 высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу; использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; различать хроматические и ахроматические цвета; владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт; использовать базовые формы композиции: геометрическая форма ­ предмет;         моделировать цветок из простейшей базовой формы;  создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира. Обучающийся получит возможность научиться:                 различать и изображать различные виды линии горизонта; подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи; видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую линию горизонта; использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт; передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам; осознавать   красоту   окружающей   природы   и   рукотворных   творений   человека   и   отражать   их   в   собственной   художественно­творческой деятельности; передавать настроение в пейзажах; соединять различные графические материалы в одной работе над образом; изображать старинные русские города по памяти или представлению; создавать узоры народов мира; подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений; совмещать работу на плоскости и в объеме. 3­й класс 9 Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания; представление   о  своей   гражданской   идентичности  через   принятие  образа  Родины,  представление  о  ее   богатой  истории,  о  культурном наследии России; чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт­Петербургом; положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров; эмпатия   как   понимание   чувств   других   людей   и   сопереживание   им,   открытость,   первоначальная   готовность   к   диалогу,   творческому сотрудничеству; представление о добре и зле, должном и недопустимом; первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества; представление о содержательном досуге.           Обучающийся получит возможность для формирования: умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно­практических задач; эмоционально­ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;   мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;   осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках; трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки. Метапредметные результаты         Регулятивные  Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебную, в том числе художественно­творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; 10       планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве; выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек); выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться:     выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить соответствующие  коррективы  с учетом характера сделанных ошибок; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи; выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир. Познавательные  Обучающийся научится: осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках; использовать знаково­символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач; воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; представлять информацию в виде небольшого сообщения; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбирать способы решения художественной задачи.            Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно расширять свои представления о живописи; соотносить различные произведения по настроению и форме; строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства; 11      обобщать учебный материал; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; устанавливать аналогии; работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной; сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.     Коммуникативные  Обучающийся научится:            выражать свое мнение о произведении живописи; принимать активное участие в различных видах совместной деятельности; понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы; проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; принимать мнение, отличное от своей точки зрения; стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении; контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;     формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия;  проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.   Предметные результаты Обучающийся научится: расширять свои представления о русских и зарубежных художниках; различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности; 12                  различать основные виды и жанры пластических искусств; эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка; расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона; воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, искусство в театре, дома, на улице; высказывать суждение о художественных произведениях; изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости; использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции; использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета; понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи; пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении; использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне; применять простые способы оптического смешения цветов; распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости; различать контрасты в рисунке; использовать новые возможности графитного карандаша и передавать разнообразные фактуры. Обучающийся получит возможность научиться:           передавать движение предмета на плоскости; изображать построение архитектурных форм; смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков; применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга; передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами; передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных; передавать в живописи объем круглых предметов; передавать образ человека в разных культурах; выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint; понимать, что Земля ­ наш общий дом и отражать это в собственной художественно­творческой деятельности; 13             выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний; воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей; представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции; изображать узоры и орнаменты других народностей; участвовать в различных видах изобразительной деятельности; эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства; выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций; передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов; передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души; работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике; самостоятельно изготовить бересту; передавать главную мысль в рисунке или живописи. 4 класс    Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:          эмоционально­ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества; система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве; чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации; приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов; позитивная самооценка и самоуважение; основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни. 14 Обучающийся получит возможность для формирования:        потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира; чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства; осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно­исторической и духовной жизни родного края; способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно­продуктивной деятельности; целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; способности   оценивать   и   выстраивать   на   основе   традиционных   моральных   норм   и   нравственных   идеалов,   воплощенных   в   искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Метапредметные результаты      Регулятивные  Обучающийся научится: осуществлять целеполагание как формирование художественно­творческого замысла; планировать и организовывать действия в соответствии с целью; контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей; вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности; преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.           Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла; высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства; действовать самостоятельно при разрешении проблемно­творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни. 15 Познавательные  Обучающийся научится: анализировать произведения искусства; применять   художественные   умения,   знания   и   представления   о   пластических   искусствах   для   выполнения   учебных   и   художественно­ практических задач; воспринимать   произведения   пластических   искусств   и   различных   видов   художественной   деятельности:   графики   (рисунок),   живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно­прикладного искусства; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета; устанавливать аналогии; использовать знаково­символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач; воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.              Обучающийся получит возможность научиться: строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности; расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях  культуры;    фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;      соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности; произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.        Коммуникативные  Обучающийся научится: воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми; продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками; вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; 16      воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества; контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться   к  координации   различных   позиций  в   сотрудничестве;  вставать  на  позицию  другого  человека,  используя  опыт  эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения. Обучающийся получит возможность научиться:       открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров; выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.       Предметные результаты Обучающийся научится:         воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения ­ художник и зритель; воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста; узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены; различать   основные   виды   художественной   деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура,   художественное   конструирование   и   дизайн, декоративно­прикладное искусство); выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения; отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры; участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними; понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости; 17              использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла; работать в смешанной технике на разных видах бумаги; приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно­образного языка; участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет­ресурсов; использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге; создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса; искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса; применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ; выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла; видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту; высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.       Обучающийся научится: использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы;  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика; пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции; использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих; изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве; 18                       пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий); изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты; передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи; осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года; четко выстраивать предметы в композиции: ближе ­ больше, дальше  ­ меньше; владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint; осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности; узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников; любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников; узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки; выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду; создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками; узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем. передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года; передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба; передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение; изображать образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства; участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы; понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира; 19  изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой. 2. Содержание учебного предмета Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне  начального общего образования предполагает изучение следующих  разделов: ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Восприятие произведений искусства.  Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).  Выдающиеся   представители   изобразительного  искусства  народов   России  (по  выбору).   Ведущие  художественные   музеи   России  (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок.  Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись.  Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура.  Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн.  20 Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно­прикладное искусство.  Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). АЗБУКА ИСКУССТВА (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Композиция.  Элементарные   приёмы   композиции   на   плоскости   и   в   пространстве.   Понятия:   горизонталь,   вертикаль   и   диагональ   в   построении   композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет.  Основные   и   составные   цвета.   Тёплые   и   холодные   цвета.   Смешение   цветов.   Роль   белой   и   чёрной   красок   в   эмоциональном   звучании   и выразительности   образа.   Эмоциональные   возможности   цвета.   Практическое   овладение   основами   цветоведения.   Передача   с   помощью   цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия.  Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объём.  Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм.  21 Виды   ритма  (спокойный,  замедленный,   порывистый,  беспокойный   и  т.  д.).  Ритм   линий,  пятен,  цвета.   Роль  ритма   в  эмоциональном  звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве. ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Земля — наш общий дом.  Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная  оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство   с   несколькими   наиболее   яркими   культурами   мира,   представляющими   разные   народы   и   эпохи   (например,   Древняя   Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства. Родина моя — Россия.  Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения.  Образ  человека  в  разных  культурах   мира.   Образ  современника.  Жанр  портрета.   Темы   любви,   дружбы,   семьи   в  искусстве.  Эмоциональная  и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту.  Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований   разных   народов   (на   примере   изобразительного   и   декоративно­прикладного   искусства   народов   России).   Жанр   натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22 Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности. Освоение   основ   рисунка,   живописи,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства.   Изображение   с   натуры,   по   памяти   и   воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств   произведений   изобразительного   искусства,   выражение   своего   отношения   к произведению. 3. Тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы Разделы Восхитись красотой нарядной осени. 1 8 классы 2 3 4 23 Любуйся узорами красавицы зимы. Радуйся многоцветью весны и лета. В гостях у осени. Узнай какого цвета земля родная. В гостях у чародейки зимы. Весна – красна! Что ты нам принесла. Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»  Восхитись вечно живым миром красоты. Любуйся ритмами в жизни природы и человека. Восхитись созидательными силами природы и человека. 7 18 11 12 11 33 34 11 10 5 8 34 11 14 9 34 24 25

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018