Рабочая программа по ИЗО 1 клас
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
11.02.2019
Рабочая программа по ИЗО 1 клас
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
РП Изо 1-4 классы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39» Согласовано: Председатель методического совета _____________М.Н.Титова «___» __________  2015 г.                       Утверждаю:                       Директор МБОУ «СШ №39»                         _____________В.В.Кабакова              «___» ____________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  (уровень начального общего образования, базовый) Класс:  1 ­4 Срок реализации данной программы:   2015­2016 уч. год Учитель:   1 г. Норильск 2015 Пояснительная записка        Рабочая программа по предмету   «Изобразительное   искусство и художественный труд.   1­4   классы»  создана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009г.),   Рабочая   программа   по предмету  «Изобразительное   искусство.   1­4   классы»  разработана   на   основе  примерной программы   по   изобразительному   искусству   и  авторской   программы  Неменский,   Б.   М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011. Общая  характеристика учебного предмета        Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения   основных   образовательных   программ     начального     общего   образования   (стандарты второго поколения). Изобразительное   искусство   в   начальной   школе   является   базовым   предметом,   его уникальность   и   значимость   определяется   нацеленностью   на   развитие   способностей   и творческого   потенциала   ребенка,   формирование   ассоциативно­образного   пространственного мышления,   интуиции.   У  младших   школьников   развивается   способность   восприятия   сложных объектов   и   явлений,   их   эмоционального   оценивания.   По   сравнению   с   остальными   учебными предметами, развивающими рационально­логический тип мышления, изобразительное искусство направлено   в   основном   на   формирование   эмоционально­образного,   художественного   типа мышления,   что   является   условием   становления   интеллектуальной   деятельности   растущей личности. Доминирующее  значение имеет направленность программы на развитие  эмоционально­ ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного, эстетического восприятия мира и художественно­творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность   на   деятельностный   и   проблемный     подходы   в   обучении   искусству диктует   необходимость   экспериментирования   ребенка   с   разными   художественными материалами,   понимания   их   свойств   и   возможностей   для   создания   выразительного   образа. Разнообразие   художественных   материалов   и   техник,   используемых   на   уроках,   будет поддерживать интерес к художественному творчеству. Цели курса:  воспитание   эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному   искусству; обогащение   нравственного   опыта,   представлений   о   добре   и   зле;   воспитание 2   нравственных чувств, уважение к культуре   народов многонациональной России и других стран; развитие воображения, желания   и   умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства   и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных, декоративно­прикладных,   архитектуре   и   дизайне   –   их   роли   в   жизни   человека   и общества;  грамотой; овладение   элементарной   художественной     формирование художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах художественно­творческой   деятельности,   разными   художественными   материалами; совершенствование эстетического вкуса. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:   совершенствование   эмоционально­образного   восприятия   произведений   искусства   и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  формирование навыков работы с различными художественными материалами.       Место предмета в  учебном плане  Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1­ 4 классов начальной школы.   В   Федеральном   базисном   учебном   плане   на   изучение   изобразительного   искусства   в каждом классе начальной школы   отводится по 1 часу в неделю, всего 138 часов. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2­4 классах – 34 ч в год. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная   цель   художественного   образования   в   школе   ­  духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.  В   основу   программы   положен   принцип   «от   родного   порога   в   мир   общечеловеческой культуры». Россия ­ часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие   культур   разных   народов  и   ценностные   связи,   объединяющие   всех   людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества,   значение   искусства   в   развитии   каждого   ребенка   —  главный   смысловой   стержень курса. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные   представления   о   системе взаимодействия   искусства   с   жизнью.   Предусматривается   широкое   привлечение   жизненного опыта   детей,   примеров   из   окружающей   действительности.   Работа   на   основе   наблюдения   и эстетического   переживания   окружающей   реальности   является   важным   условием   освоения 3 детьми   программного   материала.   Стремление   к   выражению   своего   отношения   к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна   из   главных   задач   курса   ­   развитие   у   ребенка  интереса   к   внутреннему   миру человека,   способности   углубления   в   себя,   осознания   своих   внутренних   переживаний.   Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через   чувства   ученика,   а   это   возможно   лишь   в   деятельностной   форме,  в   форме   личного творческого   опыта.  Только   тогда,   знания   и   умения   по   искусству   становятся   личностно значимыми,   связываются   с   реальной   жизнью   и   эмоционально   окрашиваются,   происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать   словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только  проживание   художественного   образа  в   форме через   собственное   переживание   ­ художественных   действий.   Для   этого   необходимо   освоение   художественно­образного   языка, средств   художественной   выразительности.   Развитая   способность   к   эмоциональному уподоблению ­ основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе   происходит   развитие   чувств,   освоение   художественного   опыта   поколений   и эмоционально­ценностных критериев жизни. Личностные, метапредметные  и предметные результаты В   процессе   изучения   изобразительного   искусства   обучающийся   достигнет   следующих личностных результатов: в ценностно­эстетической сфере  – эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной)  сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности; в   трудовой   сфере  –   навыки   использования   различных   художественных   материалов   для работы   в   разных   техниках;   стремление   использовать   художественные   умения   для   создания красивых вещей  или их украшения. Метапредметные  результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: ­ в умении  видеть  и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); ­ в желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; ­ в активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); ­   в   обогащении   ключевых   компетенций   (коммуникативных,   деятельностных   и   др.) художественно­эстетическим содержанием; 4 ­   в   умении   организовывать   самостоятельную   художественно­творческую   деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; ­   в   способности   оценивать   результаты   художественно­творческой     деятельности, собственной и одноклассников. Предметные   результаты    освоения   изобразительного   искусства   в   начальной   школе проявляются в следующем: в познавательной сфере  – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие   и   характеристика   художественных   образов,   представленных   в   произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;   сформированность   представлений   о   ведущих   музеях   России   и   художественных музеях своего региона; в   ценностно­эстетической   сфере   –  умение   различать   и   передавать   в   художественно­ творческой   деятельности характер, эмоциональное состояние и   свое отношение к природе, человеку,   обществу;   осознание   общечеловеческих   ценностей,   выраженных   в   главных   темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в   пределах   изученного);     проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;  в   коммуникативной   сфере  ­     способность   высказывать   суждения   о   художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных   эмоциональных состояниях;   умение   обсуждать   коллективные   результаты   художественно­творческой деятельности; в трудовой сфере ­  умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной   художественной   деятельности; моделирование   новых   образов   путем   трансформации   известных   (с   использованием   средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Планируемые результаты В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у обучающихся: •будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; •   начнут   развиваться   образное   мышление,   наблюдательность   и   воображение,   творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; •   формируются   основы   духовно­нравственных   ценностей   личности,   будет   проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, художественный вкус; •   появится   способность   к   реализации   творческого   потенциала   в   духовной,   художественно­ продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; •установится   осознанное   уважение   и   принятие   традиций,   форм   культурного   ­исторической, социальной   и   духовной   жизни   родного   края,   наполнятся   конкретным   содержание   понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; 5 •   будут   заложены   основы   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: •   овладеют   умениями   и   навыками   восприятия   произведений   искусства;   смогут   понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); •  будут  использовать  выразительные   средства   для  воплощения   собственного  художественно­ творческого   замысла;   смогут   выполнять   простые   рисунки   и   орнаментальные   композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Содержание курса 1  класс ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ Ты учишься изображать Изображения всюду вокруг нас.  Мастер Изображения учит видеть.  Изображать можно пятном.  Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать.  Узоры на крыльях. Ритм пятен.  Красивые рыбы. Монотипия.  Украшения птиц. Объемная аппликация.  Узоры, которые создали люди.  Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. 6 Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе.  Праздник весны. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). 2 класс Как и чем работает художник? ИСКУССТВО И ТЫ Три основных цвета ­ желтый, красный, синий.  Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные   возможности   аппликации.   Выразительные   возможности   графических материалов.   Выразительность   материалов   для   работы   в   объеме.   Выразительные возможности бумаги.  Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия.  Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка  и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера   Изображения,   Украшения   и   Постройки   всегда   работают   вместе (обобщение темы). О чем говорит искусство Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.  Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека:  мужской образ. Образ человека в скульптуре.  Человек и его украшения.  О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,  настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий?  Характер линий.  Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции ­ средства выразительности. Обобщающий урок года. 3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС 7 Искусство в твоем доме Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры.  Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.  Волшебные фонари.  Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище Художник в цирке.  Художник в театре.  Театр кукол.  Маски. Афиша и плакат.  Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы). Художник и музей Музей в жизни города. Картина ­ особый мир. Картина ­ пейзаж.  Картина­портрет.  Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые.  Скульптура в музее и на улице.  Художественная выставка (обобщение темы). 4 класс КАЖДЫЙ НАРОД ­ ХУДОЖНИК  (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА  В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Деревня ­ деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей земли Родной угол.  8 Древние соборы. Города Русской земли.  Древнерусские воины­защитники.  Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.  Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ ­ художник Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей.  Города в пустыне.  Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Искусство объединяет народы Материнство.  Мудрость старости.  Сопереживание. Герои­защитники.  Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1.Основные средства обучения: —Неменская   Л.А.   Изобразительное   искусство.   1   класс   :   учеб.   для   общеобразоват. организаций   /   Л.А   Неменская;   под   редакцией   Б.М.Неменского.   –   4­е   издание.   –   М.: Просвещение. —Неменская   Л.А.   Изобразительное   искусство.   2   класс   :   учеб.   для   общеобразоват. организаций   /   Л.А   Неменская;   под   редакцией   Б.М.Неменского.   –   4­е   издание.   –   М.: Просвещение. —Неменская   Л.А.   Изобразительное   искусство.   3   класс   :   учеб.   для   общеобразоват. организаций   /   Л.А   Неменская;   под   редакцией   Б.М.Неменского.   –   4­е   издание.   –   М.: Просвещение. —Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ ­ художник. 4 класс : учеб. для   общеобразоват.   организаций   /   Л.А   Неменская;   под   редакцией   Б.М.Неменского.   –   4­е издание. – М.: Просвещение. 2. Дидактические пособия: 9 — Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс; — Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс; —  Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс; —  Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс. 3. Методические материалы для учителя: Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1­4 классы. 4. Технические средства обучения. —Классная магнитная доска. —Настенная доска с приспособлением для крепления картинок. —Телевизор.  —Ноутбук. —Видеомагнитофон —Магнитофон. —Принтер.  10

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас

Рабочая программа по ИЗО 1 клас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019