Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе
Оценка 4.6

Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе

Оценка 4.6
Лекции
docx
Междисциплинарный 4
1 кл
20.08.2018
Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе
ФГОС предполагает, что учащиеся должны сами уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Следовательно, свое внимание я обратила не только на оценивание деятельности ученика, но и на формирование его адекватной самооценки. Однако, дети семи-, восьмилетнего возраста не видят недостатков своей работы. Это во-первых. А во-вторых, чтобы оценить себя, нужно проверить, а они себе слишком доверяют, чтобы проверять и искать ошибки. Поэтому научить детей правильно анализировать результаты учебной деятельности достаточно сложно.ФГОС предполагает, что учащиеся должны сами уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Следовательно, свое внимание я обратила не только на оценивание деятельности ученика, но и на формирование его адекватной самооценки. Однако, дети семи-, восьмилетнего возраста не видят недостатков своей работы. Это во-первых. А во-вторых, чтобы оценить себя, нужно проверить, а они себе слишком доверяют, чтобы проверять и искать ошибки. Поэтому научить детей правильно анализировать результаты учебной деятельности достаточно сложно.
организация оценочной деятельности.docx
Макаренко Галина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 63 Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе Проблема оценочной деятельности стала передо мной сама собой, когда я взяла первоклассников, т.к. обучение детей этого возраста предполагает безотметочное оценивание. Отметка – это очень удобное средство влияния на ребенка, поэтому необходимо было продумать новую систему оценивания, адекватное возрасту   и   в   то   же   время   функциональное   и   мотивирующее   на дальнейшую деятельность. Наверняка, у каждого учителя начальных классов существует целый набор значков, рисунков, наклеек и других обозначений, которые имеют   значение   «отлично»,   «хорошо»   и   «удовлетворительно».   У меня   такими   значками   являются   солнышко,   солнышко, выглядывающее из­за тучки, и тучка, из которой идет дождь. Дети   семилетнего   возраста   непосредственны,   эти   обозначения приносят   им   радость,   огорчение,   но   при   этом   отрицательное воздействие   оценки   минимизировано,   завуалировано сопереживающим   явлением   природы,   а   не   строгой   цифрой,   к которой   ребенка   заблаговременно   готовят   наши   дальновидные родители.   т.к. Этими   значками   я   пользовалась   еще   при   наборе   прошлых первоклассников.  Однако  ребята,  пришедшие   в  этот   раз,  должны обучаться по новым стандартам. ФГОС предполагает, что учащиеся должны сами уметь планировать, контролировать   и   оценивать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными задачами. Следовательно, свое внимание я обратила не   только   на   оценивание   деятельности   ученика,   но   и   на формирование его адекватной самооценки. Однако, дети семи­, восьмилетнего возраста не видят недостатков своей   работы.   Это   во­первых.   А   во­вторых,   чтобы   оценить   себя, нужно проверить, а они себе слишком доверяют, чтобы проверять и искать   ошибки.   Поэтому   научить   детей   правильно   анализировать результаты учебной деятельности достаточно сложно. Начала я эту работу с уроков  письма. Когда мы учились писать буквы,   я   просила   находить   в   строке   самую   красивую   букву, обводить ее и рисовать сверху корону. Это буква­«королева». Затем весь урок написанное сравнивали с этой буквой. Процесс приносил столько радости, что дети не замечали, что приучаются проверять себя и сравнивать свою работу с эталоном. Позже   начали   писать   слова   и   предложения.   На   полях   напротив самой   красивой   и   безошибочно   записанной   строки   ставили восклицательный знак. А   когда   из   прописей   перешли   работать   в   тетради   в   линию, оценивали каждый вид работы. Таким образом я постепенно приучала детей постоянно оценивать себя.   К   концу   первого   класса   начали   использовать   в   качестве самооценки   письменных   работ   оценочную   шкалу   в   виде   стрелки. Ученик   ставит   на   шкале   крестик   соответственно   качеству   своей работы. Когда я проверяю тетрадь, выставляю ему свою оценку его работы. Ребенок сравнивает, понимает: переоценил – недооценил, так постепенно приучается к адекватной самооценке. Но ведь важно и понимать и причины своей неудачи. Под шкалой ребята ставят следующие обозначения: П, АК, ВН (правильность, аккуратность,   внимательность),   указывая   причины   своей   низкой самооценки. В процессе урока часто используем взаимопроверку и взаимооценку. Это очень контролирует детей, т. к. сосед по парте или группе не смалодушничает   при   оценивании.   Но   были   случаи,   когда проверяющий   занижал   оценку,   хозяину   тетради   приходилось отстаивать свою правоту. Во   2   классе   у   нас   появилась   мини   –   выставка   «Самая   лучшая тетрадь».   Дети   воспринимают   это   как   высшую   оценку,   ведь   их работа в тетради признана эталоном, образцом. Во   втором   классе   часто   провожу   проверочные   и   тренировочные работы для того чтобы иметь представление  об уровне усвоения темы. Если бы за них выставлялись отметки в журнал, то картина успеваемости и усвоения знаний была бы налицо. Но отметок нет. Попробовала использовать Лист достижений. Детям очень понравилось, ведут их самостоятельно. Они сами видят свой   рост   или   стабильность.   Это   мотивирует   улучшать   свои показатели. Я как учитель вижу результаты тренировок, работы над ошибками, дополнительных занятий. Такие листы буду использовать при изучении ключевых тем. Что   же   касается   устной   работы   детей,   тоже   проблема:   как стимулировать и поощрять активность на уроке, если нет отметки? Приходится находить различные приемы. Например, в классе висит Доска помощников, попасть на которую может только тот, кто был активен на уроке, был помощником в открытии новых знаний. Для детей это очень почетно – получить звание Помощника. Однако не   хочу,   чтобы   только   я   оценивала   детей.   Оценка   коллектива намного   действенней,   т.к.   влияет   сразу   на   обе   стороны:   и оцениваемую, и оценивающую. Пример   такой   оценки.   Дети   устно   работают   в   группе,   задание   – отработать   какой­нибудь   алгоритм   рассуждения,   затем   отмечают похвалой   всех,   кто   поработал   правильно   и   быстро.   Тот   кого похвалили, доволен, кого не похвалили вынужден смириться перед доказательствами других ребят и исправлять свои ошибки впредь. Но   не   всегда.   Дело   иногда   доходит   до   спора,   а   значит   и   до аргументов.   Такая   оценка   контролирует   каждого   ребенка:   знай критерии качества своей работы – тогда тебя оценят достойно и сам оценишь справедливо. Но самые жаркие споры ведутся, когда предлагаю выбрать одного, лучшего (Мастера, Эксперта). Тут проверяется умение сравнивать работу с эталоном. Да и на самооценку каждого ребенка это влияет. В   этом   учебном   году   я   поставила   себе   такую   цель:   работу   по формированию   оценочной   деятельности   продолжить   и   во внеурочное   время.   Мы   не   только   учимся   по   группам,   но   и повседневные дела стараемся решать тоже группами. В   заключение   хочу   отметить,   что   оценочная   деятельность пронизывает всю мою совместную с детьми деятельность, сочетает в себе   оценку   со   стороны   взрослого   (меня),   оценку   со   стороны коллектива, самооценку.

Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе

Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе

Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе

Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе

Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе

Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе

Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе

Организация оценочной деятельности в период безотметочного обучения в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018