Тема: «Умеем ли мы прощать обиды?»
Цель: Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков других людей.
Задачи:
Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение».
Воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека.
Научить правильно реагировать на семейные конфликты и предложить способы их решения.
Развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям.
Ход мероприятия
Тренинг – настрой.
- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Пожелайте улыбкой хорошего настроения. Садитесь.
Я вам желаю: слушать и слышать друг друга, учителя. Активной работы и хорошего настроения на всё занятие. Я вижу, что у вас улучшилось настроение. У меня настроение тоже отличное, но посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков.
- Как вы думаете, что с ним произошло?
Это дерево лишили жизни Злость и Обида. Тёмная туча заслонило солнышко.
- Мы поможем дереву ожить?
Ребята, а у вас возникали такие чувства, как Злость и Обида? Когда?
- Что надо сделать, чтобы выйти из этого состояния?
II. Сообщение темы и целей занятия.
Говорить мы сегодня будем об одном из самом сложном, но очень важном человеческом чувстве, о прощении.
- Как вы понимаете значение этого слова?
По словарю С.И.Ожегова: «Простить – не поставить в вину чего-нибудь, извинить».
На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга. Иногда простить бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаётся лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Мы сегодня попробуем оживить дерево и поучимся преодолевать свои обиды. И ответим на вопросы: «Умею ли я прощать?» и «Всё ли можно простить?».
III. Основная часть.
Работа с пословицами.
- Ребята, а вас обижали когда-нибудь? А вы кого-нибудь? Конечно, ведь все мы люди, а человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает. Но главное признать свою ошибку. Недаром так много пословиц и поговорок об этих чувствах.
Задание: Собрать пословицу и объяснить значение.
Есть слёзы, есть и совесть.
Тому тяжело, кто помнит зло. (Показать пример с грузом за спиной.)
Кайся, да опять за старое не принимайся.
Простить – это значит перестать упрекать человека за нанесённую обиду, не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
Игра «Слова, которые помогают нам просить прощения»
Театрализованные ситуации.
Страшны и неприятны любые ситуации, при которых вас обидели или вы кого-нибудь обидели. Но особенно страшно, если вы обидели самых близких вам людей – членов вашей семьи. Сейчас мы попробуем инсценировать приготовленные жизненные ситуации. Выберите в своих семьях исполнителей ролей членов семьи, которых вам необходимо инсценировать. После небольшой театрализованной постановки мы попробуем разобраться в ситуации и проанализировать по плану:
· Между кем произошла ссора?
· Кто прав, кто виноват?
· Какой вы видите выход?
· Часто ли встречаются такие ситуации?
«Хочешь сохранить друзей – научись прощать…». Дружба и прощение, в вашей душе, всегда должны быть неразлучны.
Рефлексия.
. «Волшебная палочка» У меня в руках Волшебная Палочка Прощения.
Как
бы вы ее использовали?
Передайте палочку по кругу, высказывая свои мысли
Давайте
вместе повторим эти замечательные слова:
Рука к руке, а сердце к сердцу.
Открой прощенью в сердце дверцу!
· Помните! Простить человека – это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротою и любовью!
· Спасибо вам всем, ребята, за стремление быть добрыми и милосердными!
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.