Урок мира и добра во 2 классе МБОУ «СОШ № 13»
Классный руководитель Васильева Н. А.
Цель: познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;
создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи:
1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
2) создать настрой на учебную деятельность;
3) способствовать сплочению детского коллектива.
4) учить
второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их
мнение;
5) учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы
с интересами своих одноклассников;
6) воспитывать, развивать и преумножать лучшие качества человека: патриотизм,
гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход праздника:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! Я очень рада встрече с вами.
Вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, вижу: загорели, выросли, и пора снова приступать к учебе. С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Попробуйте изобразить, можно мимикой, словами или звуками.
Учитель: Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником. А каким, кто скажет?
- Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с Днём знаний, с началом нового учебного года! Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.
Скажем
хором: Я сегодня -
второклассник!
Здравствуй, здравствуй , 2 класс!
2. Основная часть.
- Сегодня
– наш первый урок, и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
Но сначала я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и
красивых природных явлений, а что это - вы узнаете, отгадав загадку.
(Прочитает ученик)
На
минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга.)
В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней
возникнут слова, о которых сегодня пойдет речь.
Слова появляются по мере выполнения заданий детьми:
1. Разгадайте
ребус (МИР)
2. Отгадайте
загадку (Прочитает ученик)
Люблю
поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (РОДИНА)
3. Ответьте на
вопрос: Как называется наша родина? РОССИЯ
4. Отгадайте
загадку (Прочитает ученик)
Без чего
на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (СЕМЬЯ)
5. Разгадайте
ребус (ДОМ)
6. Отгадайте
загадку (Прочитает ученик)
Большой,
просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают…(ШКОЛА)
7. Разгадайте
ребус (ДРУЖБА)
Учитель: (На радуге появляются слова) Молодцы ребята, обо всём этом мы
сегодня с вами поговорим.
(Ученик)Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Учитель: Какое
замечательное стихотворение прочитал нам ...
А что такое мир?
Учитель: Вы
правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы,
жучки, паучки.
Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди
земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Учитель: Оказывается, 1 сентября празднуется не только День
знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира. 1 сентября 1939
года, 79 лет назад, началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее
народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не
началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал
её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая
Отечественная война с фашистами. В какие годы была ВОвойна? Наши солдаты
прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой
великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)
- И сегодня радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 73 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
ВИДЕОРОЛИК «Мир без войны – дети Земли»
Ученик: Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
- А что вы сейчас можете сделать для нашей Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)
-А кто же вам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это
ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
- Люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
Народная
мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей.
Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе,
вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря
учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой
семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-Оглянитесь, нас .. человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.
-Я хочу прочитать вам одну легенду. « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
- На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе. С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет». Согласны ли вы?
1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
2. Никогда не решать задачи, списывая (подглядывая) их у соседа.
3. Никогда не открывать учебники грязными руками.
4. Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.
5. Никогда не оставлять друга в беде.
6. Не смеяться над недостатками друга.
7. Прощать друга, мириться с ним.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется как? (РОССИЯ).
-Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)
-Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)
- Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
- Как называется наша малая родина? (Удмуртия )
Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
- Вспомним государственные символы. Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)
- Что такое гимн? Прослушаем гимны РФ и УР.
3. Итог занятия.
- Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба, у нас никогда не будет войн.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь,
что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши
знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть
жизненные трудности.
1 четверть ещё будем учиться без отметок, а вот со 2 четверти вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в электронный журнал. А у каждого из вас будет свой мини-журнал. Кто знает, какой? ( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.
В добрый путь, дорогие второклассники!
(вручаю символические подарки)
Приложение
Загадка:
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
2. Загадка:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
4. Загадка:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
6. Загадка:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают…
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.