Классный час "Урок мира и добра" во 2 классе
Оценка 4.6

Классный час "Урок мира и добра" во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
8 кл—9 кл
26.01.2023
Классный час  "Урок мира и добра" во 2 классе
Классный час, который проводится 1 сентября
Урок мира и добра.doc

Урок мира и добра во 2 классе МБОУ «СОШ № 13»

Классный руководитель Васильева Н. А.

 

 

Цель:  познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ,  познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;

создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

 

Задачи:

1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению детского коллектива.

4) учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
5) учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников;
6) воспитывать, развивать и преумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

 

Ход праздника:

1. Организационный момент.

 

Учитель: Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! Я очень рада встрече с вами.

Вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, вижу: загорели, выросли,  и пора снова приступать к учебе. С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Попробуйте изобразить, можно мимикой,  словами или звуками.

Учитель: Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником.  А каким, кто скажет?

- Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с Днём знаний, с началом нового учебного года! Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.

 Скажем хором:  Я сегодня - второклассник!
Здравствуй, здравствуй , 2 класс!


2. Основная часть.

- Сегодня – наш первый урок, и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. 
Но сначала я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и красивых природных явлений, а что это - вы узнаете, отгадав загадку.

(Прочитает ученик)

На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост. 
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил. 
(Радуга.)
В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней возникнут слова, о которых сегодня пойдет речь.
Слова появляются по мере выполнения заданий детьми:
1. Разгадайте ребус (МИР)


2. Отгадайте загадку
(Прочитает ученик)

Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (РОДИНА)

3. Ответьте на вопрос: Как называется наша родина? РОССИЯ 


4. Отгадайте загадку
(Прочитает ученик)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (СЕМЬЯ)

 


5. Разгадайте ребус (ДОМ)


6. Отгадайте загадку
(Прочитает ученик)

Большой, просторный, светлый дом. 
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают…(ШКОЛА)

7. Разгадайте ребус (ДРУЖБА)


Учитель: 
(На радуге появляются слова) Молодцы ребята, обо всём этом мы сегодня с вами поговорим.
(Ученик)
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Учитель: Какое замечательное стихотворение прочитал нам ...
А что такое мир?
Учитель: Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. 
Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

 

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

 

Учитель: Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира. 1 сентября 1939 года, 79 лет назад, началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. В какие годы была ВОвойна? Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)

- И сегодня радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 73 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

 

ВИДЕОРОЛИК «Мир без войны – дети Земли»

 

Ученик:    Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

 

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

 Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

 

 

- А что вы сейчас можете сделать для нашей Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)


-А кто же вам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

 

- Люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

 Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).


- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-Оглянитесь, нас .. человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

-Я хочу прочитать вам одну легенду. « Как появилась дружная семья».

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 

- На доске таблички со словами:

 

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

 

-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

 

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе. С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

 

А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет». Согласны ли вы?

1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

 

2. Никогда не решать задачи, списывая (подглядывая) их у соседа.

 

3. Никогда не открывать учебники грязными руками.

 

4. Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.

 

5. Никогда не оставлять друга в беде.

 

6. Не смеяться над недостатками друга.

 

7. Прощать друга, мириться с ним.

 

 

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется  как? (РОССИЯ).

-Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

-Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)

- Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

- Как называется наша малая родина?  (Удмуртия )

 

Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»

 

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

 

- Начертили эту карту. Для кого?...

 

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

 

- А учебники издали. Для кого?...

 

- Там звонок на переменке. Для кого?...

 

- Расписание на стенке. Для кого?...

 

- Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться -

За кого? (ЗА МЕНЯ)

 

 

 

 

 

- Вспомним  государственные символы.  Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)

- Что такое гимн? Прослушаем гимны РФ и УР.

 

3. Итог занятия.

- Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба, у нас никогда не будет войн.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

1 четверть ещё будем учиться без отметок, а вот со 2 четверти вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в электронный журнал. А у каждого из вас будет свой мини-журнал. Кто знает, какой? ( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

 

В добрый путь, дорогие второклассники!

 

 (вручаю символические подарки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Приложение

 

Загадка:

 На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост. 
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил. 

 

 

2. Загадка:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? 

 

4. Загадка:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...

 

 

6. Загадка:

Большой, просторный, светлый дом. 
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают…

 

 

 

 

 

 

 

Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!

 

 

    Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!


Урок мира и добра во 2 классе

Урок мира и добра во 2 классе

Прочитает ученик) На минутку в землю врос

Прочитает ученик) На минутку в землю врос

Разгадайте ребус (ДОМ) 6

Разгадайте ребус (ДОМ) 6

МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны

МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны

А что вы сейчас можете сделать для нашей

А что вы сейчас можете сделать для нашей

А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет»

А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет»

Вспомним государственные символы

Вспомним государственные символы

Приложение Загадка: На минутку в землю врос

Приложение Загадка: На минутку в землю врос

Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают…

Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023