Классный час в 1 классе «Мы школьниками стали»

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников. 2. Развивать речь, мышление, воображение. 3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Иконка файла материала кл час мы школьниками стали.docx

Классный час  в 1 классе «Мы школьниками стали»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

1.     Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

2.     Развивать речь, мышление, воображение.

3.     Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  • карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

Высказывания детей.

- Я за вами наблюдала целую неделю. Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Правила поведения в школе.)

3. Поиск решения.

- Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ и потом попрошу вас ответить на вопрос:

  • Какую проблему обсуждали ученики в классе?

«После уроков учащиеся  класса обсуждают с классным руководителем правила поведения учащихся в школе: вежливое обращение друг к другу, учителям; употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один ученик говорит учителю: «До свидания!». В классе повсюду разбросан мусор… учитель и завуч прибираются в кабинете».

- Что вам понравилось? Что вас рассмешило?

- Какие проблемы обсуждали ребята с учителем?

- Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок?

- О какой проблеме говорили учитель и завуч?

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот?

- Как бы вы поступили на их месте?

4. Самостоятельная работа в группах (по карточкам).

- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по другим помещениям в  школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать этого. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого  учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.

Правила поведения в раздевалке

*Вешай свою одежду на определенное место

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

*Одежду вешай аккуратно

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

*Увидел упавшую одежду подними

*В карманах ничего не оставляй.

*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель: А теперь отправимся в самое» вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

- Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем?( идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так.(показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо!

Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

                                               Запоминалочки.

1.       В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2.       Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3.       Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4.       Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5.       Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

 

Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Выслушиваются высказывания детей).

Как вести себя в столовой:

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

 *Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.

Учитель: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

 

Ученик:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

 

Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо вести себя в столовой!

 

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

 

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

 

Физкультминутка

Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

- А если  у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)

-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов-ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем  наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

 

Комната - хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

 

Ученики: Это библиотека.

Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)

 

Лягушка книжек не читала

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

 

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать-

Так больше книг должна читать.

 

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай-

Умнее будешь, так и знай!

 

Учитель: Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как  вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке.

         В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

         Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»

         Книгу надо брать только чистыми руками.

         В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

         Если книжка повреждена, ее надо « полечить»

         Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)

 

Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы  с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.

Памятка поведения в актовом зале.

         На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

         Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.

         В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

         Как только объявляется  начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.

         Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

         После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь

поапплодировать артистам.

 

Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.( Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания).

Подведение итогов.

- Что вы запомнили из нашего путешествия?

 

 5. Закрепление знаний.

- Ребята нашего класса составили 10 правил поведения в школе. Послушайте их.

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты, 
Быстро их запомнишь ты.

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.

6. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

- Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик.