Классный час в 1 классе «Мы школьниками стали»
Оценка 4.8

Классный час в 1 классе «Мы школьниками стали»

Оценка 4.8
docx
18.04.2020
Классный час  в 1 классе «Мы школьниками стали»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников. 2. Развивать речь, мышление, воображение. 3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
кл час мы школьниками стали.docx

Классный час  в 1 классе «Мы школьниками стали»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

1.     Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

2.     Развивать речь, мышление, воображение.

3.     Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  • карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

Высказывания детей.

- Я за вами наблюдала целую неделю. Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Правила поведения в школе.)

3. Поиск решения.

- Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ и потом попрошу вас ответить на вопрос:

  • Какую проблему обсуждали ученики в классе?

«После уроков учащиеся  класса обсуждают с классным руководителем правила поведения учащихся в школе: вежливое обращение друг к другу, учителям; употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один ученик говорит учителю: «До свидания!». В классе повсюду разбросан мусор… учитель и завуч прибираются в кабинете».

- Что вам понравилось? Что вас рассмешило?

- Какие проблемы обсуждали ребята с учителем?

- Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок?

- О какой проблеме говорили учитель и завуч?

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот?

- Как бы вы поступили на их месте?

4. Самостоятельная работа в группах (по карточкам).

- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по другим помещениям в  школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать этого. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого  учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.

Правила поведения в раздевалке

*Вешай свою одежду на определенное место

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

*Одежду вешай аккуратно

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

*Увидел упавшую одежду подними

*В карманах ничего не оставляй.

*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель: А теперь отправимся в самое» вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

- Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем?( идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так.(показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо!

Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

                                               Запоминалочки.

1.       В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2.       Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3.       Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4.       Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5.       Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

 

Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Выслушиваются высказывания детей).

Как вести себя в столовой:

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

 *Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.

Учитель: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

 

Ученик:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

 

Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо вести себя в столовой!

 

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

 

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

 

Физкультминутка

Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

- А если  у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)

-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов-ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем  наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

 

Комната - хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

 

Ученики: Это библиотека.

Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)

 

Лягушка книжек не читала

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

 

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать-

Так больше книг должна читать.

 

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай-

Умнее будешь, так и знай!

 

Учитель: Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как  вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке.

         В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

         Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»

         Книгу надо брать только чистыми руками.

         В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

         Если книжка повреждена, ее надо « полечить»

         Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)

 

Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы  с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.

Памятка поведения в актовом зале.

         На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

         Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.

         В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

         Как только объявляется  начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.

         Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

         После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь

поапплодировать артистам.

 

Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.( Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания).

Подведение итогов.

- Что вы запомнили из нашего путешествия?

 

 5. Закрепление знаний.

- Ребята нашего класса составили 10 правил поведения в школе. Послушайте их.

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты, 
Быстро их запомнишь ты.

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.

6. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

- Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час в 1 классе «Мы школьниками стали»

Классный час в 1 классе «Мы школьниками стали»

Поиск решения. - Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ и потом попрошу вас ответить на вопрос:

Поиск решения. - Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ и потом попрошу вас ответить на вопрос:

После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении

После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении

Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую) -

Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую) -

Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа

Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа

Физкультминутка Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка»

Физкультминутка Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка»

Такой совет дала Лягушке.

Такой совет дала Лягушке.

Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе

Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе

Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты

Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты

Давайте подведём итог нашего классного часа

Давайте подведём итог нашего классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020