Классный час в 4 классе «Мир профессий»
Ход классного часа
Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии»
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
-учить детей работать в парах, вести учебный диалог;
-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;
-воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.
Оборудование: загадки, карточки, презентации; интерактивная доска, плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.
I. Вступительное слово учителя.
– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей.
– Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
– Итак, тема оглашена - « Мир профессий»! (на доске появляется тема)
II. Формулирование целей по опорным словам : ЧТО…? (Что такое профессия?)Что делают…?(Что делают люди разных профессий?)
Какими …? (Какими качествами должны обладать люди разных профессий)
– Слово профессия для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)
– Где мы можем найти точное толкование слова?
Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.
Презентация, слайд 1.
III. Работа по рисункам. «Узнай профессию.»
Ребята по фотографиям узнают профессии. (Применение ИКТ).
Учитель: - Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными,
каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём
I V. Тест « Обязанности» (Проверка на интерактивной доске)
Зубы лечит:
Хирург, терапевт, стоматолог.
|
Снег метет:
Летчик, дворник, кассир |
Дом строит:
Врач, плотник, бухгалтер.
|
Корову доит:
Пастух, телятник, доярка. |
Игрушки продает:
Директор, продавец, парикмахер.
|
Проектирует новые здания:
Археолог, архитектор, адвокат. |
Хлеб печет:
Актер, лесник, пекарь.
|
Платье шьет:
Портной, шофер, кондитер |
V. Наши родители на работах 1) Рассказ и показ Скляренко Л.Ю. о работе полиграфолога.
2) Рассказ детей о профессиях своих родителей. (применение ИКТ - презентация).
Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись ни какому ремеслу, никакой профессии?
Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо трудиться?(Ответы детей.) Правильно, конечно, всех.
VI.Работа в парах: « Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.» (Проверка на интерактивной доске)
Тракторист ____ _____.
|
столяр |
выкрасил |
Стены _____ ______.
|
трактор |
водит |
Доску _____ ______.
|
библиотекарь |
провёл |
В доме свет ____ _____.
|
учитель |
варит |
____ _____ нам обеды.
|
повар |
выстругал |
Книги ______ _____
|
машинист |
учит |
_____ _____нас писать, читать, считать.
|
маляр |
выдаёт |
Электричку
|
электрик |
|
VII. Путешествие в будущее
Учитель:
«Дорогие друзья! Я приглашаю Вас заглянуть в будущее, а для этого вспомнить, как мы писали сочинения «Моя будущая профессия».
Ученики зачитывают свои сочинения о том, кем они мечтают стать (с места).
Хорошо мы с вами поиграли, пришло время и отдохнуть. Вставайте, ребята, на весёлый танец. Повторяйте все движения и повторяющиеся слова за мной.
VIII.Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»
Учитель исполняет песню под музыку и показывает движения, которые дети должны повторить.
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь стать артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
IX.Работа в группах «Качества людей разных профессий»
- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках
Ветеринар ____________________________________________
Проводник в поезде _______________________________________
Врач____________________________________________________
Военный_________________________________________________
Полицейский______________________________________________
(Обсуждение, зачитывание )
X. Выступление чтецов.
– Стол, за которым ты
сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
2-й ученик:
– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
3-й ученик:
Стало быть, так и выходит
–
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
XI.Рефлексия
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
- Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. давайте подумаем, что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества характера?
_ Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы оно зазеленело, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать успешными в вашей трудовой деятельности!
( Вежливость, трудолюбие, рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.)
Выслушивается рефлексия детей.
-Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.