Классный час в 4 классе «Мир профессий»

  • doc
  • 13.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала professii.doc

 

Классный час в 4 классе «Мир профессий»

 Ход  классного часа

Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии»

 Задачи:

- обогатить знания детей о различных профессиях;

-учить детей работать в парах, вести учебный диалог;

-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;

-воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

Оборудование: загадки, карточки, презентации; интерактивная доска, плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

I.  Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей.

– Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

– Итак, тема оглашена - « Мир профессий»! (на доске появляется тема)

II. Формулирование целей по опорным словам :   ЧТО…?  (Что такое профессия?)Что делают…?(Что делают люди разных профессий?)

 Какими …? (Какими качествами должны обладать люди разных профессий)

– Слово профессия для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

– Где мы можем найти точное толкование слова?

Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.

Презентация, слайд 1.

III. Работа по рисункам. «Узнай профессию.»

Ребята по фотографиям узнают профессии. (Применение ИКТ).

Учитель: - Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными,

каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия  не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём

I V. Тест « Обязанности» (Проверка на интерактивной доске)

 

Зубы лечит:

 

Хирург, терапевт, стоматолог.

 

Снег метет:

 

Летчик, дворник, кассир

Дом строит:

 

Врач, плотник, бухгалтер.

 

 

Корову доит:

 

Пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает:

 

Директор, продавец, парикмахер.

 

 

Проектирует новые здания:

 

Археолог, архитектор, адвокат.

Хлеб печет:

 

Актер, лесник, пекарь.

 

 

Платье шьет:

 

Портной, шофер, кондитер

 


V. Наши родители на работах   1) Рассказ  и показ Скляренко Л.Ю.  о работе полиграфолога.

2) Рассказ детей о профессиях своих родителей. (применение ИКТ - презентация).

 

 Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись ни какому ремеслу, никакой профессии?

Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо трудиться?(Ответы детей.)  Правильно, конечно, всех.

VI.Работа в парах: « Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.» (Проверка на интерактивной доске)

Тракторист  ____   _____.

 

столяр

выкрасил

Стены   _____   ______.

 

трактор

водит

Доску   _____   ______.

 

библиотекарь

провёл

В доме свет   ____    _____.

 

учитель

варит

____       _____ нам обеды. 

 

повар

выстругал

Книги ______ _____

 

машинист

учит

_____ _____нас писать, читать, считать.

 

маляр

выдаёт

Электричку

 

электрик

 

VII. Путешествие в будущее

Учитель:

«Дорогие друзья! Я приглашаю Вас  заглянуть в будущее, а для этого  вспомнить, как мы писали сочинения «Моя будущая профессия».  

Ученики зачитывают свои сочинения о том,  кем они мечтают стать (с места).

Хорошо мы с вами поиграли, пришло время и отдохнуть. Вставайте, ребята, на весёлый танец. Повторяйте все движения и повторяющиеся слова за мной.

VIII.Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»

Учитель исполняет песню под музыку и показывает движения, которые дети должны повторить.

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь стать артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

IX.Работа в группах  «Качества людей разных профессий»     

- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках

Ветеринар ____________________________________________

Проводник  в поезде _______________________________________

 Врач____________________________________________________

Военный_________________________________________________

Полицейский______________________________________________

(Обсуждение, зачитывание )

X. Выступление чтецов.

– Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!

2-й ученик:

– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!

XI.Рефлексия

-         Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-         Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. давайте подумаем, что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества характера?

_ Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы оно зазеленело, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать успешными в вашей трудовой деятельности!

( Вежливость, трудолюбие,  рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.)

Выслушивается рефлексия детей.

-Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.