Классный час в начальной школе на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны".
Оценка 5

Классный час в начальной школе на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны".

Оценка 5
docx
13.10.2022
Классный час в начальной школе на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны".
классный час о профессиях.docx

Технологическая карта классного часа

Образовательная область: внеурочная деятельность

Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа: второй класс

Цель занятия: Ознакомление детей с профессиями на основе произведения С. Михалкова «А что у вас?»

Задачи занятия:

Образовательные: формировать знания о профессиях, учить детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

 Развивающие: развивать познавательную активность детей, социально-коммуникативное развитие

              Воспитательные: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, умение детей работать в коллективе

Подготовительная работа: беседа о профессия,. рассматривание иллюстраций,  дидактические игры.

Материалы и оборудование: письмо, книга С. Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением разных профессий, атрибуты для игры разных профессий.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне письмо. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.

- А вы хотите открыть его?

-Давайте прочитаем стихотворение известного русского поэта Сергея Михалкова «А что у вас?».

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Дети отгадывают загадку

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Вам понравилось стихотворение?

- О каких профессиях говорится в произведении? (пилот, милиционер, инженер, повар, швея, учитель).

- Кем работают ваши родные?

- Кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Почему?

-Что-бы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и хорошо учиться. А сейчас я предлагаю вам небольшую физкультурную минутку.

Физкультминутка.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Имитация иглы)

Доктор лечит Машу.   (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Дровосеки рубят.  (Имитация топора)

Строят мастера. (Имитация стройки кирпичей)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Словесный: беседа

Наглядные (Рассматривание иллюстраций)

Выполнение детьми действий в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети пересказывают сказку по ролям.

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Динамическая пауза

Педагог: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Ребята, я вам сейчас на экране буду показывать изображения различных профессий, а вы должны будете угадать кем работают эти люди. 

Слайд 1. Мне поставила вчера

Два укола………

                             (Медсестра)

Слайд 2. Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

                                (Водитель)

Слайд 3. Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?         (Повар)

Слайд 4. Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

(инспектор ГИБДД)

Слайд 5. Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

 (воспитатель)

Педагог: Ребята, а представьте, что никто не будет работать. Тогда всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Наглядный (Показ книги), словесный (рассказ, беседа)

Выполняют физ. минутку

Описывают персонажей сказки.

Отвечают на вопросы воспитателя

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации.

Игра “Что делает?”

Врач – лечит

Учитель – учит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны.

Словесный (рассказ, беседа), Наглядный (демонстрация)

Практические (упражнения)

Дети выполняют гимнастику для глаз

Дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

 

 

Снятие напряжения с мышц глаз.

Дети владеют умением

придумывать рифму к словам.

Дети умеют произносить скороговорку с разной интонацией.

Дети владеют умением придумывать рифму к словам.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

 - А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны?

Словесный: беседа

Дети рассказывают с каким произведением они познакомились на занятии, что было легко, что сложно.

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии

 


 

Технологическая карта классного часа

Технологическая карта классного часа

Кем работают ваши родные? -

Кем работают ваши родные? -

Ребята, я вам сейчас на экране буду показывать изображения различных профессий, а вы должны будете угадать кем работают эти люди

Ребята, я вам сейчас на экране буду показывать изображения различных профессий, а вы должны будете угадать кем работают эти люди

А теперь я предлагаю вам поиграть

А теперь я предлагаю вам поиграть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022