Технологическая карта классного часа
Образовательная область: внеурочная деятельность
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Возрастная группа: второй класс
Цель занятия: Ознакомление детей с профессиями на основе произведения С. Михалкова «А что у вас?»
Задачи занятия:
Образовательные: формировать знания о профессиях, учить детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, социально-коммуникативное развитие
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, умение детей работать в коллективе
Подготовительная работа: беседа о профессия,. рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Материалы и оборудование: письмо, книга С. Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением разных профессий, атрибуты для игры разных профессий.
№ |
Этапы занятия |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. |
- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне письмо. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас. - А вы хотите открыть его? -Давайте прочитаем стихотворение известного русского поэта Сергея Михалкова «А что у вас?». |
Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» |
Дети отгадывают загадку |
Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Ввести детей в проблемную ситуацию. |
- Вам понравилось стихотворение? - О каких профессиях говорится в произведении? (пилот, милиционер, инженер, повар, швея, учитель). - Кем работают ваши родные? - Кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Почему? -Что-бы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и хорошо учиться. А сейчас я предлагаю вам небольшую физкультурную минутку. Физкультминутка. Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Имитация иглы) Доктор лечит Машу. (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом) Дровосеки рубят. (Имитация топора) Строят мастера. (Имитация стройки кирпичей) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? |
Словесный: беседа Наглядные (Рассматривание иллюстраций) |
Выполнение детьми действий в соответствии с текстом. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети пересказывают сказку по ролям. |
Дети введены в проблемную ситуацию. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Максимально познакомиться с деятельностью Динамическая пауза |
Педагог: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Ребята, я вам сейчас на экране буду показывать изображения различных профессий, а вы должны будете угадать кем работают эти люди. Слайд 1. Мне поставила вчера Два укола……… (Медсестра) Слайд 2. Я в машине за рулём Утром, вечером и днём. (Водитель) Слайд 3. Кто с утра на кухне нашей Варит суп, компот и кашу? (Повар) Слайд 4. Он полосатой палочкой Взмахивает ловко. И тормозят водители, Все знают – остановка! (инспектор ГИБДД) Слайд 5. Кто учит детишек сказки слушать, играть, Природу любить, стариков уважать? (воспитатель) Педагог: Ребята, а представьте, что никто не будет работать. Тогда всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям. А теперь я предлагаю вам поиграть. |
Наглядный (Показ книги), словесный (рассказ, беседа) |
Выполняют физ. минутку Описывают персонажей сказки. Отвечают на вопросы воспитателя |
Ознакомлены с материалом |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации. |
Игра “Что делает?” Врач – лечит Учитель – учит Продавец – продает Повар – варит Воспитатель – воспитывает Шофер – водит машину Строитель – строит Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. |
Словесный (рассказ, беседа), Наглядный (демонстрация) Практические (упражнения) |
Дети выполняют гимнастику для глаз Дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.
|
Снятие напряжения с мышц глаз. Дети владеют умением придумывать рифму к словам. Дети умеют произносить скороговорку с разной интонацией. Дети владеют умением придумывать рифму к словам. |
3. |
Заключительный этап |
Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. |
– Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? - А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны? |
Словесный: беседа |
Дети рассказывают с каким произведением они познакомились на занятии, что было легко, что сложно. |
Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.