Классный час во 2 классе на тему «Спешите творить добро»
Оценка 4.7

Классный час во 2 классе на тему «Спешите творить добро»

Оценка 4.7
docx
05.03.2020
Классный час во 2 классе на тему «Спешите творить добро»
внеурочка.docx

Классный час на тему «Спешите творить добро»

ЦЕЛИ:

- учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми;

- воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Ход занятия:

-Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята, постарайтесь сегодня постичь истину – «Добру откроется сердце». Послушайте отрывок из стихотворения Суслова:

 

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

 

Ребята, тема нашего занятия: «Спешите творить добро». Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят «Хорошо» и «Плохо». А какие ещё 2 слова говорят нам о хорошем и плохом?

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела, совершать хорошие и плохие поступки.

 

Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека.

http://festival.1september.ru/articles/568773/img1.gif – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное,прекрасное).
http://festival.1september.ru/articles/568773/img2.gif – ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?

В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам часто приходилось злиться?

 -А из-за чего вам приходилось злиться?

- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)

 -Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.

 - Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?

Давайте послушаем стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.

 Нужно сделать правильный выбор с помощью сигнальной карточки.

плохие

хорошие

Обидеть друга

Защитить слабого

Порвать учебник

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку

Покормить котенка

Бегать по школе

Смастерить кормушку

Опоздать на урок

Убрать комнату

Разорить птичье гнездо

Проведать больного друга

Оговариваться

Помочь решить задачу

- Скажите ребята, а какие вы хорошие поступки совершаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- Случалось ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

Мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, в каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком везде хорошо. Любовь доброго человека и его помощь согревает как нежное весеннее солнышко.

“Доброта” 

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

- С чем можно сравнить добро? (с солнцем, весенней радугой, яркими красивыми цветами).

Доброта - это как волшебное лекарство, вылечивает от многих болезней.

Зло – это то, что толкает к плохим поступкам.

- Какого человека называют добрым?

-Какие слова говорят добрые люди? (Добрые, вежливые).
-А какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Дети называют вежливые слова).
 Молодцы! Много знаете вежливых слов.

Помните, что доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами..

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

 - Скажите, а достаточно ли того, чтобы быть вежливым, воспитанным, знать вежливые слова?
Верно, вежливость – это не только добрые слова, но и добрые дела и поступки.

Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Сейчас мы поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

 

Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова. Надо стараться не огорчать людей своим невниманием, а делать так, чтобы людям, которые вас окружают, было приятно, удобно, уютно и комфортно.

 Д/з: Нарисовать рисунок на тему «Мой хороший поступок».

Итог: Добрые дела мы должны совершать просто так, не требуя ничего взамен.

Давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя-кота Леопольда. (Дети исполняют песню «Если добрый ты...»)

А теперь давайте составим весенний букет наших успехов. У вас на столе лежат цветы. Поставьте свой цветок в ту вазу, которая вам больше подходит, выберите как для вас прошло наше занятие.

 

На память я дарю эмблемки с картинкой кота Леопольда и его советами для вас.


 

Классный час на тему «Спешите творить добро»

Классный час на тему «Спешите творить добро»

Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать) -Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться

Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать) -Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться

Не зависит доброта от цвета.

Не зависит доброта от цвета.

Не только слова, но и дела должны быть добрыми

Не только слова, но и дела должны быть добрыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020