ГБПОУ СО «Балашовский профессиональный лицей»
Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролер,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!
Балашов, 2022г.
План проведения классного часа
«Я выбрал профессию – машинист локомотива».
Цели:
Образовательная:
- ознакомить обучающихся с расширенным спектром профессий, необходимых для нормального функционирования железной дороги;
- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- подготовка локомотивной бригады к рейсу;
- стимулирование и привлечение интереса подростков к миру профессий, связанных с железной дорогой;
Развивающая:
- развивать познавательные процессы у подростков.
Воспитательная:
- привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами;
- воспитать уважение к труду железнодорожников.
Оборудование и материалы:
ü ноутбук, мультимедиа.
оформление доски: название мероприятия.
Ход классного часа:
Ведущий: Добрый день ребята, а также наши гости! Мы рады видеть вас всех на нашем классном часе. Мы хотели бы начать наш классный час со стихотворения.
Обучающийся зачитывает стихотворение.
Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролер,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!
Далее все обучающиеся формируют тему и цели классного часа.
Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик об истории возникновения железной дороги в городе Балашове.
Мы с вами уже знаем о истории возникновения железнодорожного вокзала в городе Балашове, но всегда балашовцы задаются таким вопросом: «Япония в России?» и «Япония, какое она имеет отношение к городу Балашову». Мы предоставляем слово обучающемуся.
Япония в России.
Япония, какое она имеет отношение к городу Балашову?
Итак, дело с этим экзотическим названием обстояло следующим образом. История этого посёлка имеет более чем 100 -летнюю историю и возникновение его связано с появлением в России железных дорог и развитием в связи с этим промышленности и торговли. Для строительства и обслуживания железнодорожной станции требовалось немало рабочей силы, главным притоком её стали демобилизованные солдаты после поражения в русско-японской войне. Их охотно приглашали на работу на железную дорогу. Они получали земельные наделы вблизи железнодорожных путей, жили в палатках, которые были разбиты лагерем (отсюда названия первых улиц – Лагерные), постепенно обустраивались. Отсюда и образовался целый посёлок, который вначале, видимо, всё – таки неофициально, назвали «Японией» в связи с тем, что первые его строители и поселенцы вернулись с японской войны. Стали появляться первые улицы. Так вблизи паровозного депо, в полосе отчуждения, стали разрешать строить дома только машинистам и служащим, и незамысловато назвали эту улицу Большое Отчуждение, появилась затем и Малое Отчуждение. В документах городской думы Балашова упоминание названия «Япония» впервые появляется в 1906 году, затем в течение нескольких лет постоянно в связи с настоятельной необходимостью присоединения посёлка к городу и распространения на него расходов на строительство школ, пожарной части, водопровода, электроосвещения. Но, к сожалению, этот вопрос так и не был решён. И только в 1927 году было проведено электричество, расширены водопроводные сети, открылся свой рынок, но в официальных документах ещё долго посёлок именовался Рабочим Городком (правописание такое) или посёлком «Япония». И только в 1928 году в документах Балашовского горсовета наконец появляются решения, посвящённые жизнедеятельности Японии. Пытались переименовать его в посёлок имени С.Кирова, но название не привилось. Так до сих пор и существует в России Япония.
Спасибо Михаилу за интересное сообщение, многие ли из вас знали этот исторический факт возникновения поселка «Япония» после русско-японской войны? Кто знал поднимет руку; от куда вы узнали данную информацию.
Сейчас мы с вами совершим путешествие между городами Балашов - Ртищево. И проследим работу людей, занятых в обслуживании железной дороги.
Давайте с вами посмотрим алгоритм работы железной дороги.
Ведущий: Прежде чем приступить к поездки локомотивная бригада должна получить допуск от фельдшера по определенным критериям. Сегодня мы пройдем весь путь, при котором локомотивная бригада проходит за свой рабочий день.
Ведущий: Локомотивная бригада начинает свою работу с медицинского обследования: измеряется давление и бригаду проверяют на наличие алкоголя на алкотестере.
Обуч-ся читает стихотворение.
1 этап. Сегодня мы пригласили нашего фельдшера С.С. и она проведет медицинское обследование нашей локомотивной бригады и допустит их к маршруту. В роли локомотивной бригады выступит наши обучающиеся: Машинист Авдонин; помощник машиниста Базаров.
Медицинский работник проводит обследование: мерит давление, проверяет на алкотестере. Говорит результат: «Бригада допущена к маршруту».
Обуч-ся читает стихотворение.
Нас в жизни ждет забот немало,
Порой не в силах превозмочь…
Доверьтесь профессионалу!
Психолог сможет вам помочь!
2 этап. Следующий кого надо пройти – это психолог. Мы пригласили А.Ю. – она проверит вас на реакцию. Даст допуск к маршруту.
Говорит результат: «Бригада допущена к маршруту».
Ведущий. Бригада направляется к дежурному по депо. Бригада проходит инструктаж по т/б движения на электровозе.
Дежурный: ВЛ-80 №9020, № пути – первый. Возьмите реверсивку и ключи. Прежде чем вам пойти по служебному маршруту для приемки электровоза следует надеть жилет для безопасного прохода. (Выдает жилет).
Бригада проходит вперед.
Помощник машиниста принимает инструмент, оборудование, тормозные башмаки – 13 штук, пожарное оборудование в локомотиве.
4 этап. Локомотивная бригада получает разрешение у дежурного по станции.
Ведущий: Машинист докладывает дежурному по станции о готовности:
Доклад машиниста:
Станция «Балашов» Авдонин ВЛ-80 №2090 готов. Стою за ЭМ19 из депо.
Дежурный: «Понятно». Вызываю машиниста Авдонина. Докладываю путь следования Балашов-Ртищево: «Маневровый светофор открыт. Разрешаю следовать на первый свободный путь, выходной сигнал с первого пути закрыт»
Дежурный: Локомотивная бригада обязана выполнить регламент «Минута готовности».
Слова машиниста: Помощник машиниста Базаров докладываю: «Поездные документы получены, сверены, тормоза опробованы, время стоянки не более 15 минут, радиостанция –автостоп включены, локомотивный светофор зеленый, выходной с первого пути зеленый Ч1, маршрут приготовлен правильно, скорость по стрелкам 40 км/ч, перегонная скорость 80 км/ч, проба тормозов 205 км с 50 км/ч. Локомотив отправляется в путь!
Балашов- Ртищево 150 км по железной дороге
Включаем видеоролик. Физминутка. Прошу вас представить себя в кабине локомотива и немного подвигаться.
Ведущий: Наши будущие машинисты прочитают стихотворение о машинистах.
Ведут машинисты по рельсам составы,
Ведут, разрезая пространство и время,
Мелькают за окнами рощи, дубравы,
Поля, где в огромных подсолнухах семя,
Мелькают дороги, мосты, переезды
И рек удивительно чистая синь,
Глухих полустанков пути и разъезды,
Мелькает Россия, куда взгляд ни кинь...
Ведут тепловозы свои машинисты,
Ведут электрички, "Сапсаны" ведут,
И днями, что светлы, ночами, что мглисты,
Ведь круглые сутки идёт у них труд...
Гудком поприветствовав поезд навстречу,
Слегка улыбнувшись и руку подняв,
Расправят тихонько усталые плечи
И кофе достанут в своих термосках,
В глазах машинистов в избытке вниманья -
Нельзя отвлекаться в пути ни на миг,
О том машинисты полны пониманья,
Их взгляд не пропустит ни стрелку, ни стык...
Подъёмы и спуски, прямые участки,
То дождь, то туман, то мороз, то метель,
То осени буйные радуют краски,
То град в лобовое стучит, как шрапнель.
Враскачку скрипучее старое кресло,
Болтает немного, но то ж - не беда,
Прибудут всегда к расписанью на место
Составы товарные и поезда.
Спокойно, уверенно, несуетливо
Легко машинисты их к цели ведут,
Чтоб рейсы любые кончались счастливо
И нужен их пользой наполненный труд!
Ведущий: Наш поезд прибыл на вокзал Ртищево. Машинист доложил дежурному о прибытии поезда.
Помимо локомотивной бригады на пути следования локомотив обслуживают: кондукторы; за безопасность отвечают полицейские или охранные службы; в депо- слесари подвижного состава; мойщики и много разных служб. Слава работникам железной дороги!!!
Рефлексия:
• 1. Сегодня я узнал…
• 2. Было интересно…
• 3. Я понял, что …
• 4. Теперь я могу…
Подведение итогов
Ребята, мы хотим спросить вас достигли ли мы поставленных целей?
На этом наш классный час подошел к концу, желаем всего наилучшего. Мы уверены, что вы сделали правильный выбор своей профессии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.