Классный час "Я выбрал профессию Машинист локомотива"

  • doc
  • 12.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час
Иконка файла материала классный час я выбрал профессию Машинист локомотива.doc

ГБПОУ СО «Балашовский профессиональный лицей»

 

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашов, 2022г.

 

 

План проведения классного часа

 «Я выбрал профессию – машинист локомотива».

Цели:

Образовательная:

- ознакомить обучающихся с расширенным спектром профессий,  необходимых  для    нормального   функционирования железной дороги;

- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- подготовка локомотивной бригады к рейсу;

- стимулирование и привлечение интереса подростков  к    миру     профессий,       связанных   с    железной дорогой;

Развивающая:

- развивать познавательные процессы у подростков.

Воспитательная:

привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию;

- работать  в команде, эффективно общаться с коллегами;

- воспитать уважение к труду железнодорожников.

Оборудование и материалы:

ü  ноутбук, мультимедиа.

оформление доски: название мероприятия.

 

Ход классного часа:

 

       Ведущий: Добрый день ребята, а также наши гости! Мы рады видеть вас всех на нашем классном часе. Мы хотели бы начать наш классный час со стихотворения.

           Обучающийся зачитывает стихотворение.

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!                                                                                          

       Далее все обучающиеся формируют тему и цели классного часа.

 

       Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик об истории возникновения железной дороги в городе Балашове.

       Мы с вами уже знаем о истории возникновения железнодорожного вокзала в городе Балашове, но всегда балашовцы задаются таким вопросом: «Япония в России?» и «Япония, какое она имеет отношение к городу Балашову». Мы предоставляем слово обучающемуся.

 

 

 

 

Япония в России.

Япония, какое она имеет отношение  к  городу Балашову?

                                                                                                                       

        Итак, дело с этим экзотическим названием обстояло следующим образом. История этого посёлка имеет более чем 100 -летнюю историю и возникновение его связано с появлением в России железных дорог и развитием в связи с этим промышленности и торговли. Для строительства и обслуживания железнодорожной станции требовалось немало рабочей силы, главным притоком её стали демобилизованные солдаты после поражения в русско-японской войне. Их охотно приглашали на работу на железную дорогу. Они получали земельные наделы вблизи железнодорожных путей, жили в палатках, которые были разбиты лагерем (отсюда названия первых улиц – Лагерные), постепенно обустраивались. Отсюда и образовался целый посёлок, который вначале, видимо, всё – таки неофициально, назвали «Японией» в связи с тем, что первые его строители и поселенцы вернулись с японской войны. Стали появляться первые улицы. Так вблизи паровозного депо, в полосе отчуждения, стали разрешать строить дома только машинистам и служащим, и незамысловато назвали эту улицу Большое Отчуждение, появилась затем и Малое Отчуждение. В документах городской думы Балашова упоминание названия «Япония» впервые появляется в 1906 году, затем в течение нескольких лет постоянно в связи с настоятельной необходимостью присоединения посёлка к городу и распространения на него расходов на строительство школ, пожарной части, водопровода, электроосвещения. Но, к сожалению, этот вопрос так и не был решён. И только в 1927 году было проведено электричество, расширены водопроводные сети, открылся свой рынок, но в официальных документах ещё долго посёлок именовался Рабочим Городком (правописание такое) или посёлком «Япония». И только в 1928 году в документах Балашовского горсовета наконец появляются решения, посвящённые жизнедеятельности Японии. Пытались переименовать его в посёлок имени С.Кирова, но название не привилось. Так до сих пор и существует в России Япония.

 

 

     Спасибо Михаилу за интересное сообщение, многие ли из вас знали этот исторический факт возникновения поселка «Япония» после русско-японской  войны? Кто знал поднимет руку; от куда вы узнали данную информацию.

     Сейчас мы с вами совершим путешествие между городами Балашов - Ртищево. И проследим работу людей, занятых в обслуживании железной дороги.

     Давайте с вами посмотрим алгоритм работы железной дороги.

 

     Ведущий: Прежде чем приступить к поездки локомотивная бригада должна получить допуск от фельдшера по определенным критериям. Сегодня мы пройдем весь путь, при котором локомотивная бригада проходит за свой рабочий день.

 

     Ведущий: Локомотивная бригада начинает свою работу с медицинского обследования: измеряется давление и бригаду проверяют на наличие алкоголя на алкотестере.

     Обуч-ся читает стихотворение.

      

1 этап. Сегодня мы пригласили нашего фельдшера С.С. и она проведет медицинское обследование нашей локомотивной бригады и допустит их к маршруту. В роли локомотивной бригады выступит наши обучающиеся: Машинист Авдонин; помощник машиниста Базаров.

     Медицинский работник проводит обследование:  мерит давление, проверяет на  алкотестере. Говорит результат: «Бригада допущена к маршруту».

       Обуч-ся читает стихотворение.

Нас в жизни ждет забот немало,

Порой не в силах превозмочь…

Доверьтесь профессионалу!

Психолог сможет вам помочь!

 

       2 этап. Следующий кого надо пройти – это психолог. Мы пригласили А.Ю. – она проверит вас на реакцию. Даст допуск к маршруту.

Говорит результат: «Бригада допущена к маршруту».

    Ведущий. Бригада направляется к дежурному по депо. Бригада проходит инструктаж по т/б движения на электровозе.

    Дежурный: ВЛ-80 №9020, № пути – первый. Возьмите реверсивку и ключи. Прежде чем вам пойти по служебному маршруту для приемки электровоза следует надеть жилет для безопасного прохода. (Выдает жилет).

    Бригада проходит вперед.

    Помощник машиниста принимает инструмент, оборудование, тормозные башмаки – 13 штук, пожарное оборудование в локомотиве.

     4 этап. Локомотивная бригада получает разрешение у дежурного по станции.

   

 

 

    Ведущий: Машинист докладывает дежурному по станции о готовности:

   

Доклад машиниста:

Станция «Балашов» Авдонин ВЛ-80 №2090  готов. Стою за ЭМ19 из депо.

     Дежурный: «Понятно». Вызываю машиниста Авдонина. Докладываю путь следования Балашов-Ртищево: «Маневровый светофор открыт. Разрешаю следовать на первый свободный путь, выходной сигнал с первого пути закрыт»

     Дежурный: Локомотивная бригада обязана выполнить регламент «Минута готовности».

     Слова машиниста: Помощник машиниста Базаров докладываю: «Поездные документы получены, сверены, тормоза опробованы, время стоянки не более 15 минут, радиостанция –автостоп включены, локомотивный светофор зеленый, выходной с первого пути зеленый Ч1, маршрут приготовлен правильно, скорость по стрелкам 40 км/ч, перегонная скорость 80 км/ч, проба тормозов 205 км с 50 км/ч. Локомотив отправляется в путь!

Балашов- Ртищево 150 км по железной дороге

       Включаем видеоролик. Физминутка. Прошу вас представить себя в кабине локомотива и немного подвигаться.

    Ведущий:   Наши будущие машинисты прочитают стихотворение о машинистах.

 

Ведут машинисты по рельсам составы,

Ведут, разрезая пространство и время,

Мелькают за окнами рощи, дубравы,

Поля, где в огромных подсолнухах семя,

 

Мелькают дороги, мосты, переезды

И рек удивительно чистая синь,

Глухих полустанков пути и разъезды,

Мелькает Россия, куда взгляд ни кинь...

 

Ведут тепловозы свои машинисты,

Ведут электрички, "Сапсаны" ведут,

И днями, что светлы, ночами, что мглисты,

Ведь круглые сутки идёт у них труд...

 

Гудком поприветствовав поезд навстречу,

Слегка улыбнувшись и руку подняв,

Расправят тихонько усталые плечи

И кофе достанут в своих термосках,

 

В глазах машинистов в избытке вниманья -

Нельзя отвлекаться в пути ни на миг,

О том машинисты полны пониманья,

Их взгляд не пропустит ни стрелку, ни стык...

 

Подъёмы и спуски, прямые участки,

То дождь, то туман, то мороз, то метель,

То осени буйные радуют краски,

То град в лобовое стучит, как шрапнель.

 

Враскачку скрипучее старое кресло,

Болтает немного, но то ж - не беда,

Прибудут всегда к расписанью на место

Составы товарные и поезда.

Спокойно, уверенно, несуетливо

Легко машинисты их к цели ведут,

Чтоб рейсы любые кончались счастливо

И нужен их пользой наполненный труд!     

 

     Ведущий: Наш поезд прибыл на вокзал Ртищево. Машинист доложил дежурному о прибытии поезда.

     Помимо локомотивной бригады на пути следования локомотив обслуживают: кондукторы;  за безопасность отвечают полицейские или охранные службы; в депо- слесари подвижного состава; мойщики и много разных служб. Слава работникам железной дороги!!!

Рефлексия:

      1. Сегодня я узнал…

      2.  Было интересно…

      3. Я понял, что …

      4. Теперь я могу…

Подведение итогов

       Ребята, мы  хотим  спросить вас достигли ли мы поставленных целей?

       На этом наш классный час подошел к концу, желаем всего наилучшего. Мы уверены, что вы сделали правильный выбор своей профессии.