Классный час "Я выбрал профессию Машинист локомотива"
Оценка 4.9

Классный час "Я выбрал профессию Машинист локомотива"

Оценка 4.9
doc
12.12.2022
Классный час "Я выбрал профессию Машинист локомотива"
Классный час
классный час я выбрал профессию Машинист локомотива.doc

ГБПОУ СО «Балашовский профессиональный лицей»

 

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашов, 2022г.

 

 

План проведения классного часа

 «Я выбрал профессию – машинист локомотива».

Цели:

Образовательная:

- ознакомить обучающихся с расширенным спектром профессий,  необходимых  для    нормального   функционирования железной дороги;

- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- подготовка локомотивной бригады к рейсу;

- стимулирование и привлечение интереса подростков  к    миру     профессий,       связанных   с    железной дорогой;

Развивающая:

- развивать познавательные процессы у подростков.

Воспитательная:

привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию;

- работать  в команде, эффективно общаться с коллегами;

- воспитать уважение к труду железнодорожников.

Оборудование и материалы:

ü  ноутбук, мультимедиа.

оформление доски: название мероприятия.

 

Ход классного часа:

 

       Ведущий: Добрый день ребята, а также наши гости! Мы рады видеть вас всех на нашем классном часе. Мы хотели бы начать наш классный час со стихотворения.

           Обучающийся зачитывает стихотворение.

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!                                                                                          

       Далее все обучающиеся формируют тему и цели классного часа.

 

       Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик об истории возникновения железной дороги в городе Балашове.

       Мы с вами уже знаем о истории возникновения железнодорожного вокзала в городе Балашове, но всегда балашовцы задаются таким вопросом: «Япония в России?» и «Япония, какое она имеет отношение к городу Балашову». Мы предоставляем слово обучающемуся.

 

 

 

 

Япония в России.

Япония, какое она имеет отношение  к  городу Балашову?

                                                                                                                       

        Итак, дело с этим экзотическим названием обстояло следующим образом. История этого посёлка имеет более чем 100 -летнюю историю и возникновение его связано с появлением в России железных дорог и развитием в связи с этим промышленности и торговли. Для строительства и обслуживания железнодорожной станции требовалось немало рабочей силы, главным притоком её стали демобилизованные солдаты после поражения в русско-японской войне. Их охотно приглашали на работу на железную дорогу. Они получали земельные наделы вблизи железнодорожных путей, жили в палатках, которые были разбиты лагерем (отсюда названия первых улиц – Лагерные), постепенно обустраивались. Отсюда и образовался целый посёлок, который вначале, видимо, всё – таки неофициально, назвали «Японией» в связи с тем, что первые его строители и поселенцы вернулись с японской войны. Стали появляться первые улицы. Так вблизи паровозного депо, в полосе отчуждения, стали разрешать строить дома только машинистам и служащим, и незамысловато назвали эту улицу Большое Отчуждение, появилась затем и Малое Отчуждение. В документах городской думы Балашова упоминание названия «Япония» впервые появляется в 1906 году, затем в течение нескольких лет постоянно в связи с настоятельной необходимостью присоединения посёлка к городу и распространения на него расходов на строительство школ, пожарной части, водопровода, электроосвещения. Но, к сожалению, этот вопрос так и не был решён. И только в 1927 году было проведено электричество, расширены водопроводные сети, открылся свой рынок, но в официальных документах ещё долго посёлок именовался Рабочим Городком (правописание такое) или посёлком «Япония». И только в 1928 году в документах Балашовского горсовета наконец появляются решения, посвящённые жизнедеятельности Японии. Пытались переименовать его в посёлок имени С.Кирова, но название не привилось. Так до сих пор и существует в России Япония.

 

 

     Спасибо Михаилу за интересное сообщение, многие ли из вас знали этот исторический факт возникновения поселка «Япония» после русско-японской  войны? Кто знал поднимет руку; от куда вы узнали данную информацию.

     Сейчас мы с вами совершим путешествие между городами Балашов - Ртищево. И проследим работу людей, занятых в обслуживании железной дороги.

     Давайте с вами посмотрим алгоритм работы железной дороги.

 

     Ведущий: Прежде чем приступить к поездки локомотивная бригада должна получить допуск от фельдшера по определенным критериям. Сегодня мы пройдем весь путь, при котором локомотивная бригада проходит за свой рабочий день.

 

     Ведущий: Локомотивная бригада начинает свою работу с медицинского обследования: измеряется давление и бригаду проверяют на наличие алкоголя на алкотестере.

     Обуч-ся читает стихотворение.

      

1 этап. Сегодня мы пригласили нашего фельдшера С.С. и она проведет медицинское обследование нашей локомотивной бригады и допустит их к маршруту. В роли локомотивной бригады выступит наши обучающиеся: Машинист Авдонин; помощник машиниста Базаров.

     Медицинский работник проводит обследование:  мерит давление, проверяет на  алкотестере. Говорит результат: «Бригада допущена к маршруту».

       Обуч-ся читает стихотворение.

Нас в жизни ждет забот немало,

Порой не в силах превозмочь…

Доверьтесь профессионалу!

Психолог сможет вам помочь!

 

       2 этап. Следующий кого надо пройти – это психолог. Мы пригласили А.Ю. – она проверит вас на реакцию. Даст допуск к маршруту.

Говорит результат: «Бригада допущена к маршруту».

    Ведущий. Бригада направляется к дежурному по депо. Бригада проходит инструктаж по т/б движения на электровозе.

    Дежурный: ВЛ-80 №9020, № пути – первый. Возьмите реверсивку и ключи. Прежде чем вам пойти по служебному маршруту для приемки электровоза следует надеть жилет для безопасного прохода. (Выдает жилет).

    Бригада проходит вперед.

    Помощник машиниста принимает инструмент, оборудование, тормозные башмаки – 13 штук, пожарное оборудование в локомотиве.

     4 этап. Локомотивная бригада получает разрешение у дежурного по станции.

   

 

 

    Ведущий: Машинист докладывает дежурному по станции о готовности:

   

Доклад машиниста:

Станция «Балашов» Авдонин ВЛ-80 №2090  готов. Стою за ЭМ19 из депо.

     Дежурный: «Понятно». Вызываю машиниста Авдонина. Докладываю путь следования Балашов-Ртищево: «Маневровый светофор открыт. Разрешаю следовать на первый свободный путь, выходной сигнал с первого пути закрыт»

     Дежурный: Локомотивная бригада обязана выполнить регламент «Минута готовности».

     Слова машиниста: Помощник машиниста Базаров докладываю: «Поездные документы получены, сверены, тормоза опробованы, время стоянки не более 15 минут, радиостанция –автостоп включены, локомотивный светофор зеленый, выходной с первого пути зеленый Ч1, маршрут приготовлен правильно, скорость по стрелкам 40 км/ч, перегонная скорость 80 км/ч, проба тормозов 205 км с 50 км/ч. Локомотив отправляется в путь!

Балашов- Ртищево 150 км по железной дороге

       Включаем видеоролик. Физминутка. Прошу вас представить себя в кабине локомотива и немного подвигаться.

    Ведущий:   Наши будущие машинисты прочитают стихотворение о машинистах.

 

Ведут машинисты по рельсам составы,

Ведут, разрезая пространство и время,

Мелькают за окнами рощи, дубравы,

Поля, где в огромных подсолнухах семя,

 

Мелькают дороги, мосты, переезды

И рек удивительно чистая синь,

Глухих полустанков пути и разъезды,

Мелькает Россия, куда взгляд ни кинь...

 

Ведут тепловозы свои машинисты,

Ведут электрички, "Сапсаны" ведут,

И днями, что светлы, ночами, что мглисты,

Ведь круглые сутки идёт у них труд...

 

Гудком поприветствовав поезд навстречу,

Слегка улыбнувшись и руку подняв,

Расправят тихонько усталые плечи

И кофе достанут в своих термосках,

 

В глазах машинистов в избытке вниманья -

Нельзя отвлекаться в пути ни на миг,

О том машинисты полны пониманья,

Их взгляд не пропустит ни стрелку, ни стык...

 

Подъёмы и спуски, прямые участки,

То дождь, то туман, то мороз, то метель,

То осени буйные радуют краски,

То град в лобовое стучит, как шрапнель.

 

Враскачку скрипучее старое кресло,

Болтает немного, но то ж - не беда,

Прибудут всегда к расписанью на место

Составы товарные и поезда.

Спокойно, уверенно, несуетливо

Легко машинисты их к цели ведут,

Чтоб рейсы любые кончались счастливо

И нужен их пользой наполненный труд!     

 

     Ведущий: Наш поезд прибыл на вокзал Ртищево. Машинист доложил дежурному о прибытии поезда.

     Помимо локомотивной бригады на пути следования локомотив обслуживают: кондукторы;  за безопасность отвечают полицейские или охранные службы; в депо- слесари подвижного состава; мойщики и много разных служб. Слава работникам железной дороги!!!

Рефлексия:

      1. Сегодня я узнал…

      2.  Было интересно…

      3. Я понял, что …

      4. Теперь я могу…

Подведение итогов

       Ребята, мы  хотим  спросить вас достигли ли мы поставленных целей?

       На этом наш классный час подошел к концу, желаем всего наилучшего. Мы уверены, что вы сделали правильный выбор своей профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГБПОУ СО «Балашовский профессиональный лицей»

ГБПОУ СО «Балашовский профессиональный лицей»

План проведения классного часа «Я выбрал профессию – машинист локомотива»

План проведения классного часа «Я выбрал профессию – машинист локомотива»

Япония в России. Япония, какое она имеет отношение к городу

Япония в России. Япония, какое она имеет отношение к городу

Машинист Авдонин; помощник машиниста

Машинист Авдонин; помощник машиниста

Мелькают дороги, мосты, переезды

Мелькают дороги, мосты, переезды

Классный час "Я выбрал профессию Машинист локомотива"

Классный час "Я выбрал профессию Машинист локомотива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022