Классный час
Форма- заочное путешествие
Культурные традиции народов России
Цель- Продолжить формирование толерантных отношений в коллективе класса среди подростков с разными национальностями
Задачи:
Обучающие:
дать учащимся представление о многонациональном составе нашей страны;
•
·
развивать интерес к истории России;
знакомство учащихся с культурными традициями разных народов России.
· начать работу по созданию собственного проекта памятника «Дружба народов»
Развивающие:
·
Развитие у учащихся умения грамотно выражать свои мысли, излагать материал,
выступать перед слушателями
·
Развитие исследовательских навыков и творческого мышления
Воспитательные:
·
Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения к культурным и национальным
традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, РК
·
Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных
национальностей.
воспитывать чувства собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека;
Форма занятия: комбинированный урок, сочетающий форму заочной экскурсии
с проектной деятельностью учащихся.
Оборудование:
интерактивная доска, презентация, фонограмма песен,набор предметов для проведения игр.
Ход занятия
приглашение детей с билетами.
гудок локомотива мы- на вокзале
учитель-
дорогие ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие. давайте перед началом пожелаем друг другу приятного настроения и хорошей дороги, пожмите друг другу руки скажите как вас зовут товарищу по купе.
путешествие обещает быть увлекательным а вот что будет темой нашей экскурсии - вы догадайтесь сами
начинаем - гудок- поехали
на экране слайды
беседа после слайдов
1 Как вы думаете- о чем мы поговорим?
2 Какая цель нашего путешествия?
У меня есть роднойУдивительный дом:Нет стены ни одной
В этом доме моём.Только есть потолок-Голубой -голубой,Только много дорог-Знай шагай по любой!Очень дом мой огромен-От песков и до льдин!Хорошо, что в доме я Живу не один.
сколько народов проживают с нами в России?
что у них разное?
на территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, карелы, чуваши, якуты, башкиры, мордва, дагестанцы, удмурты, адыгейцы, коми, ханты, грузины, манси, татары. армяне и многие- многие другие. Среди народов России есть даже такие малочисленные, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек (например, вепсы, ненцы, гагаузы, долганы, эскимосы, нагайбаки, тофалары, караимы и чукчи, живущие на Крайнем Севере). и у каждого народа есть свои традиции- А как, одним словом можно назвать все народы России?
Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия.
а что их сближает?- ТРАДИЦИИ
Дальше-
эвристическая беседа
1а что такое традиции.
2какие традиции вам известны.
3а как эти традиции сохраняются или проводятся
4 есть ли у вас в семье традиции
5 расскажите о них
ИТАК- ТРАДИЦИИ ЭТО
мы конечно не сможем за маленькое время путешествия побывать везде и охватить все традиции
но поговорим и познакомимся с традициями гостеприимства некоторых народов
гудок и мы у Рашидовых в солнечном Азербайджане
снова фильм и вопросы к нему
как по вашему - в чем состоит особенность традиции гостепреимства на ВОСТОКЕ?
С КАКИМИ ТРАДИЦИЯМИ ПОЗНАКОМИЛА НАС МАМА РАМИЛА?
Что такое гостеприимство? Как вы понимаете это слово?
– Как хозяева встречают гостя?
Что воспитывают в детях эти народные традиции?
а нас уже ждут на другом краю страны
гудок - поехали
с какими традициями удмуртской семьи вы познакомились?
Что общего в традициях азербайджанского и удмуртского народа?
потом возвращаемся домой
УСТАЛИ С ДОРОГИ-
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗАу нас остановка в дороге- Внимание остановка Всем выйти из вагонов
Ну-ка, школьник,
Хватит сидеть.
Время пришло
Встать, чуть вспотеть.
Шею потянуть,
Плечи поднять,
Круговыми движениями
Лопатки сжать.
Руки в стороны
Разведи,
Шире грудью
Воздух вбери.
В наклонах мышцам
Нагрузку дай,
Движение-жизнь,
Почувствуй кайф.
Мысленно противнику
Удар нанеси,
Выплесни энергию,
Себя спаси.
А слабо пальцами
Одной руки
Достать ботинок
Другой ноги.
Ноги – пружины,
В теле – благодать,
Еще бы неплохо
Присесть и встать.
В конце потянись,
Сон развей,
И до конца урока
Будет все о, кей!
ура
у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова
устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть
зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
и беседуем
Наше путешествие подходит к концу давайте попробуем выяснить- проговорить что есть общее, то, что нас объединяет. Возьмем, наш класс. Что нас всех объединяет
говорят дети (Общее дело, уроки, поручения школы, классный руководитель, хорошее отношение друг к другу.) То же можно сказать и о народах России, которые, не смотря на различия, схожи образом мыслей, отношением к жизненным устоям Россия – удивительная страна! Она стала общим домом для многих народов. При этом, большинство из них сохранило свой язык, свои обычаи, свою культуру. Величие России – в крепкой дружбе всех, живущих в ней народов
мы пока еще не очень взрослые, но и мы можем обратиться к народам страны с пожелание мира сохранения добрых традиций у вас редкий случай написать послание народам России.
карта- с картинками дети в течении 2 минут пишут пожелания народам и крепят на карту
вот и мы будем дружнее как маленькая часть всех народов
Звучит песня
"Родина моя» в исполнении Софии Ротару.
провести рефлексию - закончи фразу
В ходе игры путешествия мне особенно понравилось….
Во время игры я приобрел (а)…..
Игра заставила меня задуматься….
«Единство,
– возвестил оракул наших дней,
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, –
А там увидим, что прочней
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.