классный час- Заочное путешествие

  • docx
  • 01.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала классный час- заочное путешествие.docx

Классный час

 Форма- заочное путешествие

Культурные традиции народов России

Цель- Продолжить формирование толерантных отношений в коллективе класса среди подростков с разными национальностями

Задачи:


Обучающие:

дать учащимся представление о многонациональном составе нашей страны;

·         развивать интерес к истории России;
знакомство учащихся с  культурными традициями разных народов России.

·         начать работу по созданию собственного проекта памятника «Дружба народов»


Развивающие:

·        
Развитие у учащихся  умения грамотно выражать свои мысли, излагать материал, выступать перед слушателями

·        
Развитие исследовательских навыков и творческого мышления


Воспитательные:

·        
Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, РК

·        
Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

воспитывать чувства собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека;


Форма занятия: комбинированный урок, сочетающий форму заочной экскурсии с проектной деятельностью учащихся.

Оборудование:

интерактивная доска, презентация, фонограмма песен,набор предметов для проведения игр.

            Ход занятия

 

 приглашение детей с билетами.

гудок локомотива мы- на вокзале

 учитель-

дорогие ребята сегодня мы отправимся с вами в  путешествие.  давайте перед началом пожелаем друг другу приятного настроения и хорошей дороги, пожмите друг другу руки скажите как вас зовут товарищу по купе.

 путешествие обещает быть увлекательным а вот что будет темой нашей экскурсии - вы догадайтесь сами

начинаем - гудок- поехали

 на экране слайды

беседа после слайдов

1 Как вы думаете- о чем мы поговорим?

2 Какая цель нашего путешествия?

У меня есть роднойУдивительный дом:Нет стены ни одной

В этом доме моём.Только есть потолок-Голубой -голубой,Только много дорог-Знай шагай по любой!Очень дом мой огромен-От песков и до льдин!Хорошо, что в доме я Живу не один.

сколько народов проживают с нами в России?

что у них разное?

на территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, карелы, чуваши, якуты, башкиры, мордва, дагестанцы, удмурты, адыгейцы, коми, ханты, грузины, манси, татары. армяне и многие- многие другие. Среди народов России есть даже такие малочисленные, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек (например, вепсы, ненцы, гагаузы, долганы, эскимосы, нагайбаки, тофалары, караимы и чукчи, живущие на Крайнем Севере).  и у каждого народа есть свои традиции- А как, одним словом можно назвать все народы России?

Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия.

а что их сближает?- ТРАДИЦИИ

 Дальше-
эвристическая беседа

 1а что такое традиции.

2какие традиции вам известны.

 3а как  эти традиции сохраняются или проводятся

4 есть ли у вас в семье традиции

5 расскажите о них

 ИТАК- ТРАДИЦИИ ЭТО

 мы конечно не сможем за маленькое время путешествия побывать везде и охватить все традиции

 но поговорим и познакомимся с традициями гостеприимства некоторых народов

гудок и мы у Рашидовых в солнечном Азербайджане

 снова фильм и вопросы к нему

 как по вашему - в чем состоит особенность традиции гостепреимства на ВОСТОКЕ?

 С КАКИМИ ТРАДИЦИЯМИ ПОЗНАКОМИЛА НАС МАМА  РАМИЛА?

Что такое гостеприимство? Как вы понимаете это слово?

– Как хозяева встречают гостя?

Что воспитывают в детях эти народные традиции?

 

 а нас уже ждут на другом краю страны

гудок - поехали

с какими традициями удмуртской семьи вы познакомились?

 Что общего в традициях азербайджанского и удмуртского народа?

 

 потом возвращаемся домой

 УСТАЛИ С ДОРОГИ-

 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗАу нас остановка в дороге- Внимание остановка  Всем выйти из вагонов

Ну-ка, школьник,
Хватит сидеть.
Время пришло
Встать, чуть вспотеть.

Шею потянуть,
Плечи поднять,
Круговыми движениями
Лопатки сжать.

Руки в стороны
Разведи,
Шире грудью
Воздух вбери.

В наклонах мышцам
Нагрузку дай,
Движение-жизнь,
Почувствуй кайф.

Мысленно противнику
Удар нанеси,
Выплесни энергию,
Себя спаси.

А слабо пальцами
Одной руки
Достать ботинок
Другой ноги.

Ноги – пружины,
В теле – благодать,
Еще бы неплохо
Присесть и встать.

В конце потянись,
Сон развей,
И до конца урока
Будет все о, кей!

 ура у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка

 

 и беседуем

Наше путешествие подходит к концу давайте попробуем выяснить- проговорить что есть общее, то, что нас объединяет. Возьмем, наш класс. Что нас всех объединяет

говорят дети  (Общее дело, уроки, поручения школы, классный руководитель, хорошее отношение друг к другу.) То же можно сказать и о народах России, которые, не смотря на различия, схожи образом мыслей, отношением к жизненным устоям Россия – удивительная страна! Она стала общим домом для многих народов. При этом, большинство из них сохранило свой язык, свои обычаи, свою культуру. Величие России – в крепкой дружбе всех, живущих в ней народов

 мы пока еще не очень взрослые, но и мы можем обратиться к народам страны с пожелание мира сохранения добрых традиций у вас редкий случай написать послание народам России.

карта- с картинками дети в течении 2 минут пишут пожелания народам и крепят на карту

 вот и мы будем дружнее как маленькая часть всех народов

Звучит песня

"Родина моя» в исполнении Софии Ротару.

провести рефлексию - закончи фразу

 В ходе игры путешествия  мне особенно понравилось….

Во время игры я приобрел (а)…..

Игра заставила меня задуматься….

«Единство, – возвестил оракул наших дней,
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, –

А там увидим, что прочней