Классный час- Заочное путешествие
Оценка 4.9

Классный час- Заочное путешествие

Оценка 4.9
docx
01.06.2021
Классный час- Заочное путешествие
классный час- заочное путешествие.docx

Классный час

 Форма- заочное путешествие

Культурные традиции народов России

Цель- Продолжить формирование толерантных отношений в коллективе класса среди подростков с разными национальностями

Задачи:


Обучающие:

дать учащимся представление о многонациональном составе нашей страны;

·         развивать интерес к истории России;
знакомство учащихся с  культурными традициями разных народов России.

·         начать работу по созданию собственного проекта памятника «Дружба народов»


Развивающие:

·        
Развитие у учащихся  умения грамотно выражать свои мысли, излагать материал, выступать перед слушателями

·        
Развитие исследовательских навыков и творческого мышления


Воспитательные:

·        
Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, РК

·        
Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

воспитывать чувства собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека;


Форма занятия: комбинированный урок, сочетающий форму заочной экскурсии с проектной деятельностью учащихся.

Оборудование:

интерактивная доска, презентация, фонограмма песен,набор предметов для проведения игр.

            Ход занятия

 

 приглашение детей с билетами.

гудок локомотива мы- на вокзале

 учитель-

дорогие ребята сегодня мы отправимся с вами в  путешествие.  давайте перед началом пожелаем друг другу приятного настроения и хорошей дороги, пожмите друг другу руки скажите как вас зовут товарищу по купе.

 путешествие обещает быть увлекательным а вот что будет темой нашей экскурсии - вы догадайтесь сами

начинаем - гудок- поехали

 на экране слайды

беседа после слайдов

1 Как вы думаете- о чем мы поговорим?

2 Какая цель нашего путешествия?

У меня есть роднойУдивительный дом:Нет стены ни одной

В этом доме моём.Только есть потолок-Голубой -голубой,Только много дорог-Знай шагай по любой!Очень дом мой огромен-От песков и до льдин!Хорошо, что в доме я Живу не один.

сколько народов проживают с нами в России?

что у них разное?

на территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, карелы, чуваши, якуты, башкиры, мордва, дагестанцы, удмурты, адыгейцы, коми, ханты, грузины, манси, татары. армяне и многие- многие другие. Среди народов России есть даже такие малочисленные, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек (например, вепсы, ненцы, гагаузы, долганы, эскимосы, нагайбаки, тофалары, караимы и чукчи, живущие на Крайнем Севере).  и у каждого народа есть свои традиции- А как, одним словом можно назвать все народы России?

Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия.

а что их сближает?- ТРАДИЦИИ

 Дальше-
эвристическая беседа

 1а что такое традиции.

2какие традиции вам известны.

 3а как  эти традиции сохраняются или проводятся

4 есть ли у вас в семье традиции

5 расскажите о них

 ИТАК- ТРАДИЦИИ ЭТО

 мы конечно не сможем за маленькое время путешествия побывать везде и охватить все традиции

 но поговорим и познакомимся с традициями гостеприимства некоторых народов

гудок и мы у Рашидовых в солнечном Азербайджане

 снова фильм и вопросы к нему

 как по вашему - в чем состоит особенность традиции гостепреимства на ВОСТОКЕ?

 С КАКИМИ ТРАДИЦИЯМИ ПОЗНАКОМИЛА НАС МАМА  РАМИЛА?

Что такое гостеприимство? Как вы понимаете это слово?

– Как хозяева встречают гостя?

Что воспитывают в детях эти народные традиции?

 

 а нас уже ждут на другом краю страны

гудок - поехали

с какими традициями удмуртской семьи вы познакомились?

 Что общего в традициях азербайджанского и удмуртского народа?

 

 потом возвращаемся домой

 УСТАЛИ С ДОРОГИ-

 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗАу нас остановка в дороге- Внимание остановка  Всем выйти из вагонов

Ну-ка, школьник,
Хватит сидеть.
Время пришло
Встать, чуть вспотеть.

Шею потянуть,
Плечи поднять,
Круговыми движениями
Лопатки сжать.

Руки в стороны
Разведи,
Шире грудью
Воздух вбери.

В наклонах мышцам
Нагрузку дай,
Движение-жизнь,
Почувствуй кайф.

Мысленно противнику
Удар нанеси,
Выплесни энергию,
Себя спаси.

А слабо пальцами
Одной руки
Достать ботинок
Другой ноги.

Ноги – пружины,
В теле – благодать,
Еще бы неплохо
Присесть и встать.

В конце потянись,
Сон развей,
И до конца урока
Будет все о, кей!

 ура у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка

 

 и беседуем

Наше путешествие подходит к концу давайте попробуем выяснить- проговорить что есть общее, то, что нас объединяет. Возьмем, наш класс. Что нас всех объединяет

говорят дети  (Общее дело, уроки, поручения школы, классный руководитель, хорошее отношение друг к другу.) То же можно сказать и о народах России, которые, не смотря на различия, схожи образом мыслей, отношением к жизненным устоям Россия – удивительная страна! Она стала общим домом для многих народов. При этом, большинство из них сохранило свой язык, свои обычаи, свою культуру. Величие России – в крепкой дружбе всех, живущих в ней народов

 мы пока еще не очень взрослые, но и мы можем обратиться к народам страны с пожелание мира сохранения добрых традиций у вас редкий случай написать послание народам России.

карта- с картинками дети в течении 2 минут пишут пожелания народам и крепят на карту

 вот и мы будем дружнее как маленькая часть всех народов

Звучит песня

"Родина моя» в исполнении Софии Ротару.

провести рефлексию - закончи фразу

 В ходе игры путешествия  мне особенно понравилось….

Во время игры я приобрел (а)…..

Игра заставила меня задуматься….

«Единство, – возвестил оракул наших дней,
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, –

А там увидим, что прочней

 


 

Классный час Форма- заочное путешествие

Классный час Форма- заочное путешествие

Как вы думаете- о чем мы поговорим? 2

Как вы думаете- о чем мы поговорим? 2

Шею потянуть, Плечи поднять,

Шею потянуть, Плечи поднять,

Она стала общим домом для многих народов

Она стала общим домом для многих народов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021