Разработка классного часа для 4 классов на тему " Я ребёнок или гражданин". Значение слова гражданин. Ассоциация ребят со словом ребёнок и гражданин. Значение слова гражданин. Беседа о правах ребёнка. Обязанности гражданина. Развести понятия ребёнок и гражданин. Познакомить с правами гражданина.
Я ребёнок или гражданин (2).docx
Тема: Я ребёнок или гражданин?
1. Приветствие.
2. Тема классного часа: Я ребёнок или гражданин?
Ребята, позвольте мне зачитать письмо, которое прислал вам волшебник!
Слушайте внимательно!
« Уважаемые ребята! Я отправляю вам посылку – волшебную шкатулку. В ней
– самое ценное сокровище планеты Земля. Кто хочет его увидеть, может
заглянуть. Берегите это сокровище и преданно относитесь к нему». ( Дети
заглядывают в ящик и видят свое отражение в зеркале)
Так, что вы увидели в волшебной шкатулке ? Кто там? ( себя) А кто вы?
( дети, ребенок)
3. Составление кластера
С чем у вас ассоциируется слово «ребёнок»?
Назовите слова, которые имеют отношение, характеризуют главное понятие.
С чем у вас ассоциируется слово «гражданин»?
Назовите слова, которые имеют отношение, характеризуют главное понятие.
4. Осмысление.Давайте найдём и прочитаем в словаре Ожегова значение
слова гражданин.
Граждан нии
государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью
политических и иных прав и обязанностей.
— человек, принадлежащий к постоянному населению данного
В каких случаях вы слышите слово «гражданин»?
А как вы считаете, вы граждане?
Что доказывает, что вы являетесь гражданами своей страны? ( свво о рожд.)
Если вы считаете себя гражданами своей страны, то как вы думаете, у вас
есть права и обязанности?
А какие вы знаете свои права и обязанности?
А где можно узнать о своих правах и обязанностях? Действительно эту информацию можем найти в Конвенции о правах ребёнка.
В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как
человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста.
5. Работа в группах.
Каждая группа получит карточкузадание с описанием ситуации,
которую нужно решить.
Задания:
1.Ты дома учишь уроки, а за стеной у соседей, не переставая, плачет
ребенок. Как ты поступишь? Почему?
2. Ты заметил в трамвае бесхозный пакет или сверток. Твои действия.
3. Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как
поступишь?
4. Во дворе школы несколько взрослых парней отбирают деньги у ребят.
Что делать
Вывод: Если вам не безразлично, что происходит с людьми вокруг вас, если
вы готовы
защитить слабого от сильного и злого, то каждый из вас уже сейчас может с
гордостью сказать: « Я – гражданин»
6. Рефлексия:
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды
зажигаются, то это комунибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе
из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд.
Красная – мне понравилось, я многое для себя взял,
синяя – я не все понял, но я доволен,
зеленая – многое мне не удалось, но коечто я для себя взял,
желтая – .мне было не интересно, я для себя ничего не взял.
Классный час 4 класс
Классный час 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.