Классный час " Дружба - маленькое чудо"
Оценка 5

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
9 кл
15.03.2018
Классный час " Дружба - маленькое чудо"
Классный час предназначен для учеников старших классов. Это мероприятие учит дружбе и любви, умению быть в коллективе, быть толерантным и правильным. Учащиеся смогут участвовать в этом классном часе на равных с классным руководителем, быть ответственными в его подготовке и проведении. Итоги данного классного часа будут видны незамедлительно.Разработка классного часа для учащихся 9 класса поможет провести очень интересное мероприятие, которое многому научит ребят
Открытый классный час Поваляевой Т.П..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ ДМИТРИЕВКА ОБЛАСТИ» КЛАССНЫЙ ЧАС «Дружба – маленькое это чудо» Ф.И.О. автора: Корчагин а Ольга Петровна Год написания разработки 2018 год Подготовительная работа: 1. Подборка с детьми стихов и песен о дружбе с последующим  разучиванием. 2. Музыкальное и художественно­эстетическое оформление. 3. Составление анкеты и проведение анкетирования учащихся: ­ есть ли у тебя друг? если да, то почему ты считаешь его своим     другом? ­ какие черты характера, качества друга ты больше всего ценишь? ­ какие проступки ты смог бы простить другу? ­ чего не смог бы простить ему? ­ всегда ли ты говоришь другу правду? ­ помогает ли тебе дружба в жизни, в учёбе? ­ может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от    недостатков? ­ друг – это тот, кто ….      4. Обработка и анализ результатов анкетирования.      5. По результатам анкетирования классный руководитель с детьми           разработали «Законы дружбы» класса.      6. Эмблема – сердечко для учащихся с девизом классного часа. Выполнение учениками заданий:       7. За месяц до классного часа рекомендовала прочитать ученикам книги           И.С. Кона «Дружба», Антуана  Де Сент Экзюпери «Маленький принц».       8. Сочинение на тему: «Самый настоящий друг».       9. Найти пословицы,  мудрые высказывания о дружбе. Цель:  1. Способствовать формированию дружного классного коллектива. 2. Формирование нравственных качеств обучающихся, умение дружить,  беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Развитие умений аргументировать свою точку зрения. Оформление, оборудование, инвентарь: 1. На доске – тема классного часа «Дружба ­ маленькое чудо», эпиграф  «Мы – школьные друзья, и в этом наша сила!» 2. Стенд с изображением в центре круга – основы солнца, к которому в  последствии будут прикрепляться лучи – законы дружбы, и  символического поля, на котором мы посадим ростки дружбы. 3. Лучи с законами дружбы. 4. Ростки  из бумаги со словом «Доверие». 5. Чистые ростки из бумаги. 6. Музыкальный центр для прослушивания песни «Если с другом вышел в  путь», и музыкой. 7. Коробки для игры. Классный руководитель     Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами.      Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения  как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть  некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия вашей  защищённости, в кругу все равны.      Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор. Вам интересно о чём?  Точнее о ком?  (Звучит песня «Если с другом вышел в путь» 1 куплет) Конечно же, о друзьях и о дружбе. Действительно, если с другом вышел в  путь, то любой путь будет легче и веселее.     Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнивать с дорогой? Размышление ребят     Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из  минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня с вами  вместе пройдём кусочек этого пути длиной всего­то в 40 минут.     Скажите, если мы с вами представили жизнь в виде дороги, то можно ли её  пройти без друзей? Размышление ребят     Конечно же, нет. Ещё в XII веке великий грузинский поэт Шота Руставели  писал: «Кто ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг». У каждого  народа есть легенды, пословицы, поговорки о дружбе. Может быть, вы  вспомните некоторые из них (Ребята называют пословицы).     Вот вы здесь назвали пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».  Как вы думаете, что же легче найти (Ответы). ­ Да, ребята, деньги найти легче, чем отыскать друга. На жизненном пути  человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, щедрыми и  жадными, бескорыстными, мужественными и трусливыми. Как же среди  такого множества найти друга? Нужно знать, кого искать. Кто такой друг?     Давайте закончим фразу: “Друг – это тот, кто….» Размышление ребят                                   (Зачитываю сочинения, написанные ранее) Что же у нас получилось? У нас получился коллективный портрет Друга !                                 Настоящий друг везде                                 Верен в счастье и беде;                                 Грусть твоя его тревожит,                                 Ты не спишь – он спать не может.                                  И во всём без данных слов                                  Он помочь тебе готов.                                              В. Шекспир.     Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много? Размышление ребят     Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые,  одноклассники. Но друг –это более личное, дорогое, близкое.     Какие же черты присущи настоящему другу? Размышление ребят     Сейчас я поделюсь с вами секретом, которым Мудрый Лис поделился с  Маленьким принцем, главным героем произведения французского писателя  Антуана де Сент­Экзюпери «Маленький Принц».     Маленький Принц в поисках друзей прилетел на Землю с крошечной  планеты, где у него только и были, что три вулкана, достававшие ему до колена, которые он чистил каждый день, баобабы, которые он уничтожал,  чтобы они не разрушили его планету, и роза, которую он поливал, оберегал и  считал, что она самая лучшая и единственная во всей Вселенной. Но на Земле  он увидел огромный сад, полный роз, похожих на его цветок. Маленький  Принц почувствовал себе  очень ­ очень несчастным, ведь его красавица  говорила, что подобные ей нет нигде. От обиды он заплакал. Но Мудрый Лис  ему объяснил, что его Роза для него действительно единственная в мире.  «Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, я открою тебе один  секрет»     Маленький Принц пошёл взглянуть на розы. – Вы ничуть не похожи на мою  розу­ сказал он им. Вы ещё ничто. Вас никто не приручил. – Вы красивые, но  пустые, ­ продолжал Маленький Принц. – Ради Вас не захочется умереть.  Конечно, случайный прохожий, посмотрев на мою розу, скажет, что она точно  такая же, как вы, но мне она дороже всех вас. Ведь это её, а не вас защищал и  оберегал я каждый день: Когда Маленький Принц вернулся к Лису, тот  сказал, что секрет его прост «Зорко одно лишь сердце. Самого главного  глазами не увидишь». «Самого главного глазами не увидишь»­повторил  Маленький Принц, чтобы лучше запомнить.     А как вы понимаете секрет Мудрого Лиса. Размышление ребят     Вы правы, не всегда можно увидеть ценное в человеке, это нужно  почувствовать сердцем. В дружбе большую роль играют не внешние, а  внутренние качества человека, иногда даже вовсе не бросающиеся в глаза. Нужно только их рассмотреть.     А есть ли в нашем классе настоящие друзья? Мы поиграем с вами в «трио»,  поэтому я приглашаю к себе трёх хороших друзей. Встаньте в один ряд и вставьте ноги в коробки (2 картонные коробки), как  только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, и таким образом дойти   до финиша.       (Игра. Несколько команд по 3 человека проходят испытание)     Это же так трудно идти, будучи «прикованным» друг к другу. Как же вам  удалось это сделать быстро и хорошо?     Посмотрите, чтобы дойти быстро, чтобы никто не упал по пути, наши  ребята были рядом друг с другом плечом к плечу. Это ещё раз подтверждает,  что они верные, настоящие друзья . Мы должны признать, что у каждого  человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте  снисходительны к человеческим слабостям своих друзей, прощайте их. Стихотворение                   Побил меня Гуляев Колька:                   Зачем снежком я запустил?                   Но я реветь не стал нисколько, Я, молча, слёзы проглотил!                   Пришёл домой, захлопнув двери,                   Ничком свалился на кровать.                   А я­то в дружбу нашу верил!...                   Но больше дружбе не бывать!                   А собирались всем делиться,                   Как настоящие друзья!                   На теплоход один проситься:                   Матросом ­ ты, матросом – я!                   Хотели вместе мы по свету                   Поплавать вдоль и поперёк…                   Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!                   Такую дружбу не сберёг!                   Ты не сберёг мечты хорошей,                   И вот всему конец теперь!...                   Но чьи шаги у нас в прихожей?                   Кто приоткрыл тихонько дверь?                   Да это Колька­ так не смело                   Вошёл с поникшей головой:                   Прости уж! Сердишься? … За дело!                   Беда, горячий я какой!                   Я подхожу к нему мириться                   И говорю ему: ну что ж!                   Я не сержусь, чего сердиться?                   Я так и знал, что ты придёшь!.                                       С. Погореловский.     Ребята, говорить о дружбе и друзьях – значит говорить обо всех нас. Мы  все хотим иметь настоящего друга и чтобы нас считали верными, надёжными  друзьями.                                                                                                                                                      Песня   О дружбе     И это правильно. Прожить на свете без друзей нельзя! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы.     Пусть же в нашем классе засияет своё маленькое солнышко, чтобы нам всем стало теплее рядом. Я думаю – это лучики с законами дружбы и с  сегодняшнего дня начнём выполнять эти законы.                         (Зачитывают законы, приклеивают лучи к солнцу) ­ Помогать друг другу, ­ Делиться друг с другом, ­ Не помнить долго обиду, ­ Доверять друг другу, ­ Защищать друг друга, ­ Быть терпимым, ­ Быть доброжелательным, ­ Быть сдержанным, ­ Уметь прощать, ­ Не завидовать, ­ Быть честным, ­ Быть преданным. ­ Знаете, мне показалось, что мы с вами стали чуточку ближе. Поэтому я хочу  подарить вам ростки нашей дружбы (бумажные ростки). Это совсем ещё  маленькие росточки, но на них появился первый лист. Это листочек доверия  между нами. Мне кажется, что вы эти маленькие листочки можете взрастить.  Прикрепите к росткам листочки и подумайте, какие человеческие качества  будут олицетворять они. Каким необходимо быть, чтобы с тобой хотели  дружить? Напишите это на листочках.     Вот какое поле у нас с вами получилось. А любым посевам нужна  подкормка. Нашим удобрением будет то хорошее, доброе, что каждый из вас  уже успел сделать, и то, что вы собираетесь сделать. А вы заметили эти  добрые дела ? Скажем за них спасибо друг другу! Кого вы хотите  поблагодарить и за что? Сделайте, пожалуйста это сейчас. (дети по очереди  вспоминают хорошие поступки друг друга и говорят за это спасибо. Под живительными лучами яркого солнышка сегодня появились первые  ростки нашей дружбы. И если ежедневно мы будем оберегать их, то они  обязательно превратятся в соцветие дружбы и любви. И пусть слова На лучах  солнышка определяют главные ценности нашего класса.     Вот и подходит к концу наш путь длиною всего в 40 минут. Впереди у нас  длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием.     А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите  руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный  момент. На прощание мы проведём игру «Телеграмма». Давайте передадим по цепочке друг другу рукопожатие и улыбку друга. В память о нашей встрече я  хочу подарить вам сердечки с секретом Мудрого Лиса «Главного глазами не  увидишь, зорко одно лишь сердце».     Я надеюсь, что в будущем вы достигнете новых целей – высот, добьётесь  новых побед. Будем жить в классе дружно, творчески и успешно.                        Песня «Мир похож на цветной луг» Классный руководитель: Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на нашей Земле чудеса. Но их надо найти. разумеется. Дружба – главное чудо всегда: Сто открытий – для всех настоящее. И любая беда – не беда,  Если рядом друзья настоящие. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. И только с настоящими друзьями можно так весело, творчески и  познавательно жить, как прожили этот классный час мы с вами. Спасибо. ЛИТЕРАТУРА 1. «Классные часы» (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток­шоу) 1­ 11 класс. Под редакцией Шевченко С.В., Денисова В.Г., Цыбулина  Г.М…. 2. Научно­методический журнал «Классный руководитель» № 4 ­2010г. 3. Научно­методический журнал «Классный руководитель» № 2 ­2009г. 4. Научно­методический журнал «Воспитание школьников»

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"

Классный час " Дружба - маленькое чудо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018