Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»
Оценка 4.8

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
русский язык
4 кл
01.11.2019
Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»
Цель урока: систематизировать знания об имени существительном Задачи урока: обучающие: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, формировать навык самоконтроля; развивающие: урок призван способствовать развитию у учащихся умений отличать постоянные и непостоянные признаки имени существительного; воспитательные: воспитывать учебную активность и умение работать в группе.
7.существит.doc
«ЧАСТЬ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Цель урока:       систематизировать знания об имени существительном Задачи урока: обучающие:  организовать   и   направить   к   цели   познавательную   деятельность   учащихся, формировать навык самоконтроля; развивающие: урок призван способствовать развитию у учащихся умений отличать постоянные и непостоянные признаки имени существительного; воспитательные: воспитывать учебную активность и умение работать в группе.   самоопределение,   смыслообразование,   создавать   условия   для   формирования                        Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке: Личностные:   представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению русского языка. Познавательные:   работа   с   информацией,   обобщение,   осознанное   и   произвольное   построение речевого высказывания. Регулятивные:   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   целеполагание,     управление   своей деятельностью,   контроль   и   коррекция,   самостоятельность,   оценивать   совместно   с   учителем   и одноклассниками результаты своих действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,   речевая деятельность,  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, формулировать своё мнение; работать   в   малых   группах;   воспринимать   различные   точки   зрения   и   приходить   к   совместному решению. Метапредметные: литературное чтение Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений  Оборудование:  конверты, карточки со словами, презентация. I. Организационный этап.  Ход урока Цель: встреча друг с другом, приветствие, эмоциональный настрой. У: Поприветствуем друг друга.  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших  пальцев, и говорят:   я (соприкасаются большими пальцами); тебе (указательными);  желаю (средними);   успеха (безымянными); в уроке (мизинцами) II. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности учащихся. Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. У: В одно окно смотрели двое     СЛАЙД 2 1 Один увидел снег, метель      Другой – узорную снежинку и небо голубое       В окно смотрели двое….  Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока. У: Почему один увидел снег, метель, другой узорную снежинку, небо голубое? (Ведь они смотрят в одно окно? Какое настроение у каждого из них?) Д:  У:  Многое   в   жизни   зависит   от   нас   самих!   Ведь   если   настроиться   на   урок   оптимистично,   с настроением, то всё получится. Я вам желаю удачной работы. ОБРАЩЕНИЕ К СЛАЙДУ III. Цель: повторение изученного материала У: Прочитайте слова, которые относятся к зиме.  Д: снег, метель, снежинка, небо СЛАЙД 3 У: Подумайте, что объединяет эти слова. Время на обдумывание 30 секунд. У: Обсудите свой ответ с партнером по плечу. Начинает партнер А. (Структура РЕЛЛИ РОБИН) 30  СЕКУНД У: Проверяем. Отвечает … Д: Это имена существительные. У: Докажите. Д: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? или что? У: Назовите тему урока. Д: Тема урока «Имя существительное» (карточка на доске) У:  Определим цель урока.  Д: Мы повторим то, что уже знаем об имени существительном.  У: Да, действительно мы будем повторять, но в конце урока вы узнаете что­то новое. У:   Работаем   дальше.   На   столе   лежат   листы.   Составьте   модель   Фрейера   к   понятию   имя существительное. Работаем в группах. (Напомнить работу в группах. Карточка на доске.) Время 2 минуты. У: Проверим. Прочитайте определение (н.­р стол №2 – партнёр 1) морфологические признаки – партнёр  4, примеры – партнёр № 2, противоположные примеры – 3.  У:  Хорошо. Спасибо.  IV. Обобщение и систематизация знаний Цель:   повторить   морфологические   признаки   существительного:   одушевленные   и неодушевленные, род и непостоянные (число); организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, формировать навык самоконтроля, развивать  внимание,  мышление, воображение. У: Возьмите жёлтый конверт и составьте слово из букв. У: Назовите слово (первый стол № 1­ род, № 2 ­ число, № 3 ­ падеж, № 4 ­ склонение) карточки на доске У: Мы назвали морфологические признаки имени существительного У:  Продолжаем работать в группе. У каждой группы будет своё задание по данному признаку. Задание  находиться  в   зелёном  конверте.  Партнёр  №  2  возьмите  зелёный   конверт, прочитайте задание   и   выполните   в   группе.   Ваша   задача:   прочитать   задание   и   его   выполнить.   Время   на выполнение задания 5 минут. Можно продолжить. Задание 2 Склонение: Укажи ряд, в котором все слова – это имена существительные 2 склонения СЛАЙД 4 1. Морковь, тополь, мелочь, степь 2. Солнце, ремень, дерево, дочь 3. Снегирь, полотенце, мяч, облако 4. Посылка, пушка, выставка, дорожка У: Сделайте вывод. Расскажи всё о склонении имени существительного и заполните таблицу.  Падеж: Определи падеж выделенных существительных. Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря. 1. В.п., Р.п., И.п., П.п. 2. П.п., Т.п., В.п., И.п. 3. И.п., В.п., П.п., Р.п. 4. Д.п., Т.п., И.п., В.п У: Сделайте вывод. Расскажи всё о падежах имени существительного и заполните таблицу.  Род: Определи род имён существительных  в предложении. Снег лежит на крыше, на крыльце. Землеройка пискнула в старой листве. У: Сделайте вывод. Расскажи всё о роде имени существительного и заполните таблицу.  Число: Определи число имён существительных. Куропатки, рябчики, глухари, спят зимой под снегом.     У: Сделайте вывод. Расскажи всё о числе имени существительного и заполните таблицу.    V. Физминутка.  Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. У: А сейчас отдохнём. О каком морфологическом признаке идёт речь. 1. В доме, на доме, о доме, к дому 2. Стол – столы, окно – окна, карандаш – карандаши 3. Изменение имён существительных по падежам и числам называется ……. 4. Компьютер, клавиатура, мышь VI. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель:  обобщить знания детей о роли существительных в предложении, формировать навык самоконтроля У:  Вернёмся   к   морфологическим   признакам   имени   существительного.   Разделите   их   2   группы. Объясни, как ты размышлял. (Дети выходят к доске и двигают карточки) Докажите.  У: Какие признаки имени существительного изменяются?  (Число, падеж.)   У: Такие признаки в русском языке называют непостоянные. (Карточка на доске)  У: Тогда как можно назвать другие признаки? Постоянные, потому что они …. не изменятся. (Карточка на доске: склонение, род). У: Постоянные и непостоянные признаки.  3 VII. Применение знаний на практике. Тестирование. У: Проверим свои знания на практике. Поработаем с тестом. СЛАЙД 1. Имя существительное обозначает а) признак предмета б) действие предмета в) предмет 2. В какой строке все существительные относятся к одному склонению? a) Юноша, мама, мать б) Дерево, солнце, холм в) Ремень, огонь, тишь 3. Определите род имён существительных, выберите нужную строку.       Солнце, учебник, ручка, пенал а) ж.р.,  м.р., ж.р., с.р. б) м.р., с.р., ж.р., м.р. в) с.р.,  м.р., ж.р., м.р 4. Определите падеж имён существительных, выберите нужную строку.  На ёлке, в окно, за городом, из речки а) Р.п., В.п., Т.п., П.п. б) П.п., В.п., Р.п., Д.п. в) П.п., В.п., Т.п., Р.п. 5. В какой форме употреблено в предложении выделенное существительное В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью. а) в форме с.р., ед.ч., В.п. б) в форме с.р., ед.ч., И.п. в) в форме м.р., ед.ч., И.п.            У: Проверим: 1.­ в,  2 – б, 3 – в, 4 ­ в , 5 ­ а  ответы на доске У: Кто выполнил все 5 заданий – «5», 4 – «4», 3 – «3», 1,2 – «2» СЛАЙД У: Сейчас построим диаграмму «Наши успехи» выполнения теста.  У: Кто выполнил задание на «5» возьмите зелёный листочек, «4» ­ синий У: Ребята с зелёными листочками выходят и строят столбик  “У меня все получилось”, выходят   ребята   с   синими   листочками   вам   “Еще   придется   потрудиться”,   с     жёлтыми листочками  “Да, трудно все­таки учиться!” У: Ребята, смотрите самый высокий столбик… У:  VIII. Итог урока. Рефлексия. Цель: подведение итогов урока.  У: Подведем итог.  У: Вспомним, какую цель ставили в начале урока. Д: Повторить всё об имени сущест. У: А что нового узнали? У: Достигли мы этой цели?  У: Выскажите своё мнение  СЛАЙД Я запомнил … Я смог … 4 Я научился … Мне понравилось … Домашнее задание:  1. С.6, №3 (тетрадь) 2. Составить на альбомном листе кластер «Имя существительное» 5

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»

Классный час . По теме : « В здоровом теле здоровый дух.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019