Классный час . По теме : "Права человека в современном мире"
Оценка 4.8

Классный час . По теме : "Права человека в современном мире"

Оценка 4.8
Педсоветы +1
doc
классное руководство +1
Взрослым
22.10.2019
Классный час . По теме :   "Права человека в современном мире"
Цели: • объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира; • сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их; • закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации; • сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.
классный час Права человека.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежджение  «СОШ №26»  Классный час Подготовила и провела: Учитель  родного языка и литературы  Темирболатова Н. Т. Г.Махачкала Цели:   объяснить   значимость   и   актуальность   Декларации   для   обеспечения    современной защиты прав и свобод личности в государствах мира; сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их; закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации; сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.  Основные понятия:   права человека;   принципы прав человека;   поколения прав человека;   толерантность;   декларация;   Всеобщая декларация прав человека;   механизм защиты прав человека;   правовой статус личности.  Ход мероприятия:     Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.    ­   Что   такое   право?   (система   правил   поведения   и   общеобязательных   норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)  ­ Кто следит за выполнением этих правил? (государство)         Лучшие   умы   человечества   доказывали   значимость   свободы   человека   и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше,   оставался   открытым.   Права   человека   естественны,   они   принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они   универсальны,   то   есть,   применимы   к   людям   во   всем   мире,   причем   без ограничений во времени. ­   О   каких   принципах   прав   человека   я   упомянула?   Что   означает   слово «принципы»? (права естественны, неотъемлемы; взаимосвязаны; универсальны.) ­ Какими правами обладает человек? ­ Но кроме прав у нас есть и обязанности. Какие? ­ Какие документы закрепляют права человека?         Первый   документ  по   правам   человека  появился   в  1215  г.  под   названием «Великая   хартия   вольностей».   Этот   документ   обеспечивал   права   английских феодалов.       Следующий   документ   появился   в   1776   г.   в   Америке   –   «Декларация   независимости», в 1789 г. появляется французская «Декларация прав человека и гражданина».     Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.         В   настоящее   время   права   каждого   человека   на   земле   призвана   защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны. ­ Что это за организация? ­ В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. ­ В 1948  году Комиссия  по правам человека ООН, возглавляемая  Элеонорой Рузвельт,   вдовой   экс   ­   Президента   США   Франклина   Рузвельта,   активистом   в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире. ­ Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой   хартией   вольностей»   для   всего   человечества»,   поэтому   сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.        Наибольший  вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз   Малик   (Ливан),   Пенг   Чан   Чэнг   (Китай),   Эрнан   Санта   Круз   (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).     10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.     Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и   политических   свобод   человека,   но   и   перечень   так   называемых   социально­ экономических и культурных прав.        К числу политических прав человека Декларация отнесла право на жизнь, свободу и личную безопасность, право на справедливое и открытое правосудие, свободу мысли и совести, право на мирные собрания. Декларация установила, что наказания, ухудшающие положения виновного, не имеют обратной силы закона, а также неприкосновенность частной собственности.         Среди   новшеств   Декларации   следует   отметить   право   на   социальную обеспеченность,   право   на   свободный   труд   в   нормальных   условиях,   право   на образование,   свободное   участие   в   культурной   жизни   общества   и   право   на использование мировых научных достижений на благо личности и человечества. Как   результат   продолжительной   борьбы   за   права   рабочих,   в   Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на отдых и право на равную оплату труда.       Декларация ­ это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений  всех народов и наций», поэтому  она не содержит в себе санкций за нарушения указанных прав и свобод.     Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на   нее   можно   ссылаться   при   защите   своих   прав,   и   её   положения   часто используются   в   международных   судах   при   рассмотрении   дел   по   фактам нарушения прав человека.         Кроме   того,   на   основании   декларации   построены   два   обязательных   для участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и политических правах   и   Международный   пакт   об   экономических,   социальных   и   культурных правах.        Текст документа заложил основы унификации в сфере прав человека, стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений.         «Всеобщая декларация прав человека» закрепила права на: жизнь, свободу, неприкосновенность, равенство перед законом, владение имуществом, защиту от вмешательства в личную жизнь, труд, образование и т.д.        По различным оценкам экспертов, не менее 90 национальных конституций, выработанных после 1948 года, содержат формулировки основных прав, которые если и не воспроизводят в точности положения Декларации, то, по крайней мере, стимулированы ею.     В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.        10 декабря 2008 года закончилась кампания по случаю 60­летия Всеобщей Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года.         Целью   этой   кампании   было   не   только   поощрение   идеалов   Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой.     Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по­прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств?        Какие  Ваши  права, на ваш взгляд, должны быть  гарантированы  в первую очередь?       Что Вы знаете об  правах и свободах личности? Назовите конкретные права, используя свой багаж знаний. Докажите кратко, что все права и свободы универсальны и неотчуждаемы. Для этого возьмите любое право и прочтите его, подставив частицу «не». (Например, «НЕ   каждый   человек   имеет   право   на   участие   в   мирных   собраниях   и ассоциациях». Что из этого следует? Какие права будут нарушены?) Возможно ли достижение полного равенства между людьми? Как вы понимаете равенство прав и обязанностей? Очень тесно связана со «Всеобщей декларацией прав человека» «Конвенция о правах ребенка». Что это за документ? (базовый документ по защите прав детей во всем мире).         В   отличие   от   «Всеобщей   декларации   прав   человека»,   которая   лишь рекомендует   и   провозглашает   права   человека,   «Конвенция   о   правах   ребенка» требует обязательного выполнения прав всех детей.     В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии. Какие права есть у ребенка? (право на жизнь, гражданство, образование, отдых, заботу родителей, развитие талантов, способностей, личности, на общение и т.д.) Кому   предназначены   эти   важные   документы:   «Всеобщая   декларация   прав человека» и «Конвенция о правах ребенка»? «Конкурс знатоков права» ЗАДАНИЕ 1.  Определить,   имеет   ли   место   нарушение   прав   человека   и   куда   необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций: 1 гр. – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка; 2 гр. – два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья; 3 гр. – неизвестные ограбили квартиру; 1 гр. – милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям; 2 гр. – вас не приняли на работу без объяснения причины; 3   гр.   –   в   поликлинике   отказались   оказывать   необходимую   Вам   медицинскую помощь; ЗАДАНИЕ 2. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» Распределить в два столбика права и обязанности школьника: 1. бесплатное образование 2. активность в приобретении знаний 3. уважать мнение всех учащихся и учителей 4. удобное рабочее место 5. посещать школу в предназначенное для этого время 6. зашита личной собственности 7. посещение школьных мероприятий 8. не пропускать занятия без уважительных причин 9. вести себя корректно на переменах и уроках  10. деловое сотрудничество с учителем 11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности 12. беречь школьное имущество ОТВЕТЫ:  ПРАВА: 1,2,4,6,7,10  ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12 ЗАДАНИЕ 3. «МОЖЕТ — НЕ МОЖЕТ» Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16­летний гражданин без согласия родителей. 1. купить мотоцикл 2. продать мотоцикл 3. прогулять стипендию с друзьями 4. заложить в ломбард свои золотые сережки 5. продать свой CD­плеер 6. открыть счет в банке 7. зарегистрировать авторское право на компьютерную программу 8. заключить   авторский   договор   на   публикацию   своих   рассказов   в популярном журнале 9. быть председателем кооператива 10. вступить в брак 11. работать по трудовому договору 12. обучаться вождению автомобиля на дорогах ОТВЕТЫ: 1,3,6,7,8,9,11,12 ЗАДАНИЕ 4. «НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА» ЗАДАЧА:   в   день   своего   16­летия   Айрат   Хисмеев   пригласил   своих   младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Загоскина, Рустема Галеева в парк культуры и отдыха. Там они распили принесенные Айратом две бутылки вина и несколько бутылок   пива.   После   этого,   не   обращая   внимания   на   предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали  им замечания, а затем стали  приставать к прогуливающимся девушкам. Наряд милиции доставил их в отделение и составил протокол,   указав,   что   они   нарушали   общественный   порядок   и   спокойствие граждан. ВОПРОСЫ:  Какое правонарушение совершили ребята? К какому виду ответственности относится данное правонарушение? Будет ли мере наказания одинакова для всех и почему ОТВЕТЫ: 1.мелкое хулиганство; 2. административная ответственность; 3. мера наказания будет разной. Хисмеев понесет ответственность в полной мере, т.к. достиг возраста наступления административной ответственности Подведение итогов игры. «Права   человека   —   это   естественные,   неотъемлемые,   универсальные   и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами   для   удовлетворения   своих   потребностей   и   законных   интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.  Всеобщая   декларация   прав   человека   —   важный   международный   документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям   всего   мира   объединиться   вместе   в   деле   защиты   и   обеспечения   прав человека на Земле».

Классный час . По теме : "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме :   "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме : "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме :   "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме : "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме :   "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме : "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме :   "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме : "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме :   "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме : "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме :   "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме : "Права человека в современном мире"

Классный час . По теме :   "Права человека в современном мире"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019